Срок годности

Лидия Нагорная
       ***
                СРОК  ГОДНОСТИ

В баре серванта — три больших коробки с шоколадными конфетами. Они накапливаются постоянно: кто-то приходит на чай, захватив яркую красивую коробку.

Хозяева, привечая гостей, выкладывают свои сладости или ранее принесенную в дом коробку, у которой вот-вот истечет срок годности...

То же происходит у каждой хозяйки с вареньем. Сваренное в этом году отставляется, так как надо съесть остатки заготовок прошлых лет...

Так и получается, что свежего никто не ест...

И хорошие идеи и планы зреют-зреют до последнего, пока их автор не спохватится: не пропадать же хорошей идее...
                20.01.2014 г.



                КОММЕНТАРИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

Пишущие стихи, как, впрочем, и прозу, знают о их абсолютно случайном рождении на белый свет.  Среди житейских бытовых хлопот и забот,  вдруг: бах!!! И поплыло откуда-то, только успей записать. Так и живешь с мыслью, что самое лучшее-то из пришедшего  осталось не схваченным: то место пребывания твоего не приспособлено для фиксации чудесного потока, то нечем или не на чем отобразить.

Откуда приходит? Почему через твой мозг или душу, чего так никто и не узнал, то есть, почему именно - сквозь тебя?! «Когда б вы знали, из какого сора...», - откровенничала Анна Ахматова.

Но вот совпало: место, время, настроение...

Постоянно откуда-то из книжки, папки, блокнота выпадают листочки с записанными в азартной спешке твоим почерком рифмами. Читаешь и поражаешься тому, что мыслей-то у тебя таких и на такую тему вообще, кажется, и не было. И вспомнить, когда это на тебя рухнуло сверху и с чего вдруг тебе пришло в голову, бросив все, зарисовать буквами на обрывке бумаги эту не свою, как будто, мысль, порою вовсе не удается.

Хорошо еще, если в тот момент осенило записать дату. Обычно-то что-то обязательно тебя вырвет из процесса подслушивания космического шума, потому начавшее так быстро записываться резко бросишь на полуслове, дескать, ладно, потом допишу.

 Бросишь. И забудешь. И только по прошествии времени, обнаружив, начинаешь себя погружать в «то» и «тогда», пытаясь ухватить обрывок обнаруженной в своих записках фразы... Допишешь-таки — не пропадать же... Хотя удовольствия того уже не получишь: ты-то уже не тот. Потому начало и конец стихотворения или рассказа оказываются написанными двумя, а то и тремя разными людьми, и все они – ты.

Ну, написалось, завершилось как-то, и пусть бы лежало. Так нет же, после долгих уговоров товарищей достало тебя зарегистрироваться на интернет-сайтах и отправлять это на них.

Ты-то написал... Перечитал... Пожал плечами... Да и забыл.

А написанное тобой начинает свою собственную жизнь, богатую и яркую!!!

Набираю вдруг в поисковике интернета свои имя и фамилию, осенила такая бредовая идея.

О, небо!!! Кто-то в своем блоге выставляет мое четверостишие с собственными комментариями, очень, спасибо, добро это делая.

И понеслась! Несколько неравнодушных людей выплеснули свое, сначала, как будто, в связи с моим, а уже в последних: «Я вот тоже Гошу любила, а он...». Досталось тому Гоше, но вот мои-то четыре строчки были  не только о недостойном ее любви объекте, но и вовсе даже не о любви...

Но толчок мною, точнее прочитавшим что-то мое и предложившим для всеобщего прочтения, дан. Все то же: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

Утешаю себя: я, сказав что-то, не несу ответственности за фантазию, дремавшею прежде в ком-то другом, более творческом.
                20.01.2014 г.