Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 6

Мельников Сергей
   Свободных мест оказалось довольно много, что не слишком удивительно, учитывая раннее время. Сегодня пятница, значит рабочий люд станет подтягиваться где-то к девяти вечера, в бессилии отползая со своих рабочих мест. Пройдя сквозь первый зал для некурящих, мы зашли в следующий, самый большой по площади, где приятно тянуло табачным дымком от крайних столиков.
   - Давай только за бар сядем, – она кивнула в сторону стойки. – За столиком будет больше похоже на свидание. Не хочу, чтобы ты себе нафантазировал лишнего, – она широко улыбнулась, продемонстрировав свои ровные красивые зубы. Идеальная улыбка – миллион долларов, не меньше. 
   - Конечно, конечно.
   А я и впрямь уже начал просчитывать возможные варианты продолжения этой посиделки. Но на меня её слова подействовали – как ведро студеной воды на голову.
    Мы сели за барную стойку и заказали по темному «Крушовице», и ещё какие-то гренки с сыром на закуску. Сначала разговор завязывался с большим трудом, а сама беседа тянулась туго и неинтересно. Сухие вопросы, общие ответы, воспоминания из прошлого и прочий бред, но сводилось всё в итоге один черт до обсуждения офисных дел и господина Викторова. Лишь к третьей моей пинте на голодный желудок язык немного развязался. Да и Вера, что там говорить, стала более раскрепощенная после своих полутора бокалов. Глупо отрицать, что меня не заводит то, что она замужем. Всегда меня тянет к недоступному, тайному и запретному. Я с наслаждением наблюдаю за её мимикой и светлой улыбкой, которая сопровождала все рассказы. И всё чаще смотрю ей в рот, а не в глаза. Признаться, пару раз мой взгляд опускался ниже, в район шикарного манящего декольте, но Вера заметила мой наглый взгляд, изучающий её привлекательные округлости, поэтому пришлось себя контролировать дальше.
   За этим разговором я потерял счет времени. Люди приходили и уходили, жизнь вокруг нас бурлила. Кто-то отмечал день рождения в шумной компании невнятных толстячков-рокеров с длинными волосами и такими же длиннющими козлиными бородами, кто-то бурно обсуждал идущий по телевизору матч английского чемпионата, а один парень безуспешно пытался познакомиться с двумя очень симпатичными девочками, что сидели за столиком у меня за спиной. Я бы тоже, конечно, их не пропустил в другой раз, но сейчас не тот случай. Лишь когда градусы радости дошли до нужного уровня, я стал направлять разговор с Верой в более интересное русло, нежели ненавистная работа.
   - Так а твой благоверный чем сейчас занят?  - резко сменил тему.
   - Пфф… Я тебя умоляю, Слав, – её язык теперь заплетается, а мои слова ударили именно туда, куда я и целился. – Не называй его так. Можно супругом, даже сожитель - более подходящее слово. У нас очень трудный момент сейчас в отноше… блин, я тебя не сильно утомлю своим нытьем, надеюсь? Могу сменить тему.
   - Нет, не нужно. Мне хочется тебя выслушать, – покорно хлопал я ресницами, хоть слушать пьяный женский монолог в депрессивных тонах вовсе не хочется, но этого требует ситуация, корыстные намерения и мой великолепный гениально-генитальный план покорения желанных вершин Вериного тела. Внутри всё поет и пляшет, но я натянул жалостливую встревоженную мину на свою пьяную физиономию и пытаюсь держаться в том же ключе и дальше. – Продолжай, Верочка.
   - Не называй меня так, пожалуйста. Это слишком личное обращение… хотя… - она задумалась, – хрен с ними, с правилами. Сегодня можно. До чего же это приятно, – она сделала большой глоток пива, поморщилась и на выдохе продолжила, – так вот, отношения у нас натянутые. Да что я говорю, это уже и отношениями тяжело назвать. Мы поженились, когда мне было девятнадцать всего. Я была первой красавицей и умницей, а он был много старше меня, на семь лет. В то время он практически не зарабатывал, а за мной уже начали ухаживать обеспеченные мужики на мерсах и дорогих джипах. Думаю, именно поэтому он и решил жениться на мне, чтобы я от него не ушла. А я что? Мне было девятнадцать, любовь-морковь и все такое. Я никого и не видела, кроме него. Да и за деньгами, признаться, никогда не гонялась. Приятно было, конечно, когда на крутой тачке и с огромным букетом роз приезжали, но с ним было куда круче на трамвайчике и с тремя тюльпанчиками, которые он срезал в парке для меня. А он не понимал. Бесился. Через год после свадьбы я забеременела. Тут все и началось, ближе к рождению ребенка. У меня была тяжелая беременность, поэтому мне полностью запретили половые контакты уже на третьем месяце. А для мужчины, сам понимаешь, это хуже смерти, вот ему и начало крышу рвать. Он быстро охладел ко мне, перестал уделять внимание и полностью ушел в работу. Но стоит признать, что именно в тот момент у него и пошло все в гору, что было связанно с делами. Он уходил рано утром, возвращался ночью. Со мной не разговаривал, только деньги давал. Я не обижалась, списывала все на его работу, что он хотел сделать меня и ребенка счастливыми, чтобы мы ни в чем не нуждались… и я была бы счастлива. Но ты ведь понимаешь, что девушкам совсем не это нужно? – она сделала ещё глоток из пинты.
   - Кончено, понимаю, – я показал бармену жестом, чтобы он налил ещё по бокалу пенного, после чего закурил.
   - А он ничего не понимал, был одержим своей работой. Немного полегче стало, когда родился Ванька. Он вроде даже сделал попытку вернуться к нормальной семейной жизни, но хватило его ненадолго, на полгода. А потом снова все вернулось к тому, что было раньше – он вечно пропадал на работе, или где-то ещё, со мной не говорил, не занимался ребенком, а только давал деньги. Ну, и в завершение, близости у нас не было и после родов - врачи перестраховались и дали рекомендацию ещё к полугоду воздержания. Тут, наверное, его и перекрыло окончательно. А мне нужно было мужское внимание, мужское плечо. Ты ведь понимаешь? – я кивнул устало. – Закончилось все тем, что я стала крутить роман с его водителем, Ромой. Он проводил со мной и Ванькой куда больше времени, чем муж. И даже Ванька любил его, это было видно невооруженным глазом. И я была по-настоящему счастлива рядом с Ромой. Он давал мне то, чего я уже много лет не получала от мужа – внимание, подарки, заботу. Пусть мне и приходилось выбрасывать все, что тот дарил. Я даже всерьез думала о том, чтобы уйти от мужа, но произошла вот какая история: я поговорила с Ромой, все выдала ему, как на духу. Сказала, что созрела, чтобы бросить мужа и уйти к нему с сыном, переехать из шикарной квартиры в центре на окраину в однушку, лишь бы быть с ним. Он попросил паузу до вечера и уехал. А вечером я получила свои первые побои, синяки и сотрясение мозга. Рома оказался сволочью и поехал после нашего разговора прямиком к мужу. Сказал, что работу-дружбу он ценит выше «баб». В тот же день он и получил должность заместителя, а я отбитые почки. Но, на удивление, отставку муж мне не дал - сказал, чтобы благодарила сына. С того дня я прекратила всяческое общение с противоположным полом, разве что в рабочем порядке. Ты понимаешь…, - она вытащила из моей пачки сигарету, я помог прикурить, – я теперь боюсь, что он может меня выкинуть на улицу в любой момент. Не то, чтобы меня пугали открытые пространства и холодный тротуар, но и ребенка в таком случае точно больше не увижу. Сейчас его практически не бывает дома, даже по ночам. Я теперь не жена для него, а просто мать его единственного (надеюсь) сына. Как прислуга. Обслуживающий персонал - не больше того. А сейчас он и вовсе взлетел. Богат, чувствует свое превосходство и возможности, а мне нечего возразить. Он делает что захочет, а я все впитываю. Однажды даже телку какую-то домой привел, когда мы с Ваней играли в детской…, - она тяжело вздохнула и затянула сигарету. – Морально я давно готова уйти от него, но точно знаю – ребенка тогда я больше не увижу.
   Бла-бла-бла, бла-бла-бла. Увлекательно, что аж спать потянуло. Ладно, будем дальше играть в хорошего собеседника и сочувствующего товарища с непромокаемым плечом.
   - Так почему ты думаешь, что не увидишь ребенка?
   - Я же говорю, у него денег - как у дурака фантиков. Его юристы не просто сделают меня козлом отпущения, но и лишат родительских прав. По правде говоря, ему и ребенок-то не нужен, но он все сделает, чтобы я осталась без ничего.
   - Вот сукин сын, – я не ожидал услышать такое откровение, если честно. Хотел ещё что-то спросить, но пятое пиво дало о себе знать, – я сейчас вернусь, Вер.
   Она кивнула и продолжила курить, а я неровной походкой поковылял к туалету, по дороге переваривая полученную только что информацию. Мои планы об успешном окончании вечера рушатся на глазах. Я-то надеялся услышать грустную историю о том, что муж ей изменяет с более молодой девахой с работы, а она чувствует себя обманутой и неотомщенной. Классика жанра, в общем - таких замужних женщин проще всего уложить в койку, что уж там. Но сейчас не тот случай. Я уже и сам раздумал предпринимать какие-либо активные действия в сторону Веры, буду откровенен.
   - Пора закругляться, Слав, – сказал сам себе, подошел к умывальнику и облил лицо холодной водой. Затем облокотился о стену и нащупал мобильник в кармане джинсов. Для таких вот неудачных свиданий в вечер пятницы всегда должен быть запасной вариант, чтобы похмельное утро субботы не встречать в одиночестве. Уж лучше неловкое «ты кто?», чем холодные простыни.
   «Привет. Как дела?» - это кодовое сообщение в половине двенадцатого ночи выходного дня ВСЕГДА и У ВСЕХ означает одно и то же – приглашение на совместный ночлег. Я вытер лицо бумажным полотенцем, ещё раз посмотрел на свое помятое отражение, нацепил улыбку и вышел из туалета.
   - Не приставали к тебе? – попытался пошутить я.
   - Нет, – она попробовала улыбнуться в ответ, но получилось очень неестественно. Видно, что на душе у неё очень гадко и печально. – Ты уж извини, что я столько тебе наболтала. Наверное, сказывается тот факт, что ты увольняешься, и мы вряд ли потом ещё увидимся. А выговориться мне было необходимо.
   - Да ладно тебе, выговориться всегда полезно, тут я полностью согласен с тобой. – В этот момент карман моих джинсов зажужжал. Я вытащил мобильник и прочитал эсэмэс: «Приветик. дела отлично. выпиваю с подружками)))))». - Стопроцентный вариант, – негромко сказал я вслух, не в силах сдержаться.
   - Что стопроцентный, прости? Я не расслышала.
   - Да ничего, просто мысли вслух. Не обращай внимания.
   - Ой, ой, ой! – она посмотрела на часы и вскрикнула, – уже таааааак поздно! Что-то мы засиделись с тобой, Слав. Нужно по домам ехать.
   Я попросил бармена рассчитать нас, параллельно помогая Вере влезть в пальто. Рассчитавшись, мы вышли на улицу. Она настояла заплатить за себя, а я не стал ей отказывать в этом. Денег бы мне точно тогда не хватило и пришлось бы идти пешком.
   - Спасибо тебе, Слава, – я вопросительно посмотрел на неё, а она лишь улыбнулась, – за то, что выслушал. Мне это было действительно необходимо.
   - Я помогу тебе поймать машину, Вер, – я вышел к дороге и жестом начал останавливать попутки. Первой остановилась ржавая копейка, громко кряхтя и скрипя. Я махнул отрицательно водителю-кавказцу, чтобы он ехал дальше. В ответ услышал что-то грубое, по всей видимости, на тарабарщине и увидел известную фигуру из среднего пальца. Следом остановилась голубая старенькая Вольво с пожилым усатым мужичком за рулем.
   - А куда тебе надо-то? – спросил я у Веры.
   - 7 линия Васильевского острова.
   Я повторил то же самое водителю, в ответ он кивнул. Я сделал то же самое, повернувшись к Вере – передал жест водителя. Она рассмеялась.
   - Доброй ночи, Слава, – тепло прошептала Вера мне на ухо и поцеловала в холодную небритую щеку. После села на пассажирское сиденье Вольво, и они поехали прочь в темноту ночи.
   - Доброй ночи, Верочка, – сказал я тихо вслед уезжающему автомобилю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/22/95