Письмо Маруси. Глава двадцать первая

Анна Дудка
После ночных капельниц, уколов и противных на вкус лекарств Марусю больше не тошнило, и дежурный врач сказал, что её здесь долго держать не собираются, да и незачем, и посоветовал звонить родным, чтобы привезли ей верхнюю одежду. А кому звонить-то? Вот попала, так попала.

- Ванечка, - первой позвонила она сыну, - здравствуй, ну как ты, сынок?

- Ма, сейчас обход, я через пять минут перезвоню, ладно?.. Марк Анатольевич, можно я пока выйду? Маме позвоню?

Марк Анатольевич, сосредоточенно слушавший в это время пожилого соседа, кивнул Ване, тот вышел в коридор и набрал мамин телефон.

- Ма, прости меня, пожалуйста, я вёл себя вчера недопустимо. А перезвонить не мог – у меня на теле был аппарат, с которым нельзя говорить по мобильному. Утром датчик сняли. Только хотел позвонить, а тут обход…

- И что тебе Марк сказал?

- Да пока ничего. Он ещё не видел расшифровку, поэтому и разрешил выйти с тобой поговорить. Как ты? Я очень переживаю за тебя.

- Ох, Ванечка,а я вчера в кафе отравилась и попала в больницу. Но сейчас уже всё в порядке, врач говорит, что завтра-послезавтра выпишут, а одежду мне привезти из гостиницы некому. Меня же без сознания в скорой увезли. Шуба, сапоги остались в номере. Даже не знаю, кого и просить.

- А я знаю, мам. Я попрошу Алю, жену Леонида Павловича. Она такая – никому не откажет…

- Да, - замялась Маруся. – Наверное, ты прав, больше обратиться не к кому. Правда, мне очень неудобно её беспокоить…

- Не переживай, мам, вы с ней подружитесь. С Алей невозможно не подружиться. Говори адрес больницы.

Маруся сказала, что адреса сама пока не знает, но как только узнает, сразу сообщит. Перспектива свидания с Алей Марусю никак не радовала, но в данной ситуации выбирать не приходилось. И тут она вспомнила мужчину с глазами Вадима. Стала вспоминать его имя – на имена у неё память была не очень, и припомнила, что, кажется, тот назвал себя Владимиром, она ещё подумала: Вадим, Владим – недалеко ушёл.

Выяснив адрес больницы, Маруся первым делом позвонила в гостиницу, и тут с ужасом узнала, что её спасителя только что арестовали по подозрению в мошенничестве, тот обворовывал состоятельных женщин. Маруся отказывалась верить своим ушам, таким он был с нею предупредительным и галантным. И тут у неё мелькнула мысль, что это Бог отвёл от неё перспективу быть обобранной до нитки, ей показалось, что встреча с батюшкой у клиники не была случайной и не прошла бесследно, что это, может, по его молитвам Господь избавил её от новой беды, которая была бы ей заслуженным наказанием. А что это могло быть именно наказанием за грехи – тут и к бабке не ходи, и так всё ясно. Следуя этой цепочкой размышлений, она вдруг взглянула на Алю другими глазами, как на человека, тоже посланного ей Богом для осознания и переосмысления своей жизни. Снова ощутив укоры совести, она позвонила сыну и попросила его дать ей телефон Али – она сама хотела поговорить с женой обманутого ею Лёньчика. Ваня пообещал узнать телефон у Али, когда та придёт к мужу. Но Маруся не хотела ждать и попросила сына передать трубку Леониду.

- Здравствуй, Лёнь, - поперхнулась она непривычным для неё именем.- Прости меня, если можешь…

- Маруся, я тебе всё прощаю за такого сына! Замечательного парня ты вырастила! Я на него не нарадуюсь!

- А я боялась, что вы не найдёте общего языка…

- Наоборот! Мне с ним очень интересно!

- Леня, у меня к тебе просьба. Понимаешь, я тут притравилась в кафе и тоже в больницу попала…

- То-то я думаю, почему ты к сыну не приходишь.

- Да нет, я вчера у него была, мы виделись в коридоре, когда ты спал. Правда, я не знала, что это ты.

- А Ваня мне ничего не сказал…

- Да он и мне про тебя ничего не говорил, конспиратор. Лень, мне, правда, очень неудобно, но нельзя ли попросить твою жену привезти мне одежду, а то вот-вот выпишут, а выйти не в чем, шуба с сапогами остались в гостинице… если остались, - добавила она, вдруг испугавшись, что лже-Владимир всё-таки её номер успел обчистить.

Но Леонид услышал только просьбу, он же ничего не знал о её вечернем приключении, и с готовностью отозвался:

- Конечно, Аля съездит и привезёт из гостиницы в больницу твои вещи…

- Дай мне её телефон, я сама ей всё объясню, а то через третьего человека обязательно будут непонятки.

- Конечно! Сейчас…

И Леонид тут же скинул Марусе на мобильник телефон Али и сам позвонил жене, чтобы предупредить её о том, что ей сейчас позвонит Ванина мама и обратится с просьбой о помощи и вкратце объяснил, что с Марусей и в чем состоит её просьба. Аля заверила мужа, что всё поняла и с радостью поможет Марусе.

- Простите меня, Аля, Бога ради...

- Маруся? Да о чём вы говорите, я вовсе не обиделась, да и не об этом сейчас речь. Вы попали в такую беду, и я, конечно, помогу. Вот только не знаю, дадут ли мне Ваши вещи, я же посторонний человек.

- Да-да, вы правы, а я об этом как-то не подумала. Я позвоню и попрошу...

- Понимаете, вряд ли без документов они согласятся. Понадобится доверенность. Уж лучше я принесу вам своё пальто. Какой у вас размер ноги?

- Тридцать семь с половиной.

- А у меня тридцать восьмой. И комплекция у нас с вами тоже приблизительно одинаковая. Так что я вам свои вещи принесу и отвезу вас в гостиницу, а там уж вы сами разберётесь, хорошо?

- Аля, не знаю даже, как вас и благодарить. Тогда как только меня выпишут, я вам сразу же позвоню, и мы обо всём договоримся, да?

- Знаете, Маруся, чтобы нам не дёргаться, я заранее привезу вам вещи, пусть они постоят у вас. И вам будет спокойнее, и мне. Короче, через час я буду у вас. Ждите.

И она приехала. И привезла не только упакованные в сумку вещи, но и куриный супчик в банке, которую укутала в газету, чтобы не остыл, и брусничный морс в термосе, и даже белые сухарики - "сама сушила" (когда только успела?).

Марусе было стыдно Але смотреть в глаза, но та так искренне улыбалась и всё выставляла из своей сумки на тумбочку как ни в чём не бывало, что Маруся просто диву давалась: как можно иметь такой ангельский характер? Прощать обиды и платить добром за зло...

- Выздоравливайте, Ванечка очень за вас переживает, а ему волноваться вредно, вы же знаете. Но вы не волнуйтесь, всё с ним будет хорошо... Вот поправитесь, мы с вами в храм к батюшке отцу Владимиру съездим, попросим его помолиться за Ванечку. А уж по батюшкиным молитвам Господь без помощи никого не оставит.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/23/1492