Ты один

Сергей Лавров 2
Осенний вечер. В дальнем конце перрона сквозь шум и суету слышна гитара ...

Вокзалы нас уносят вдаль куда-то
И молодость проходит словно день
Зачем же нам грустить тогда ребята
Когда вокзалов пролетает тень ...

Всё отвлекает, рассеивает внимание. Рассыпаются и перемешиваются друг с другом пыль и звуки.
-Ты один можешь это совершить. Я знаю. Только ты способен приехать к нам через всю страну. Когда-нибудь ...

Мы стоим возле вагона, два года армейской дружбы в славном городе Чита, позади. Поезд вот-вот тронется, а они, два друга из Ангарска, которые едут на дембель много позже меня, ищут и никак не находят слов на прощание.
-Приезжай; - это всё что смогли выкрикнуть их сердца.

Солнце незаметно клонится к горизонту. Его яркий свет жмурит глаза. Они слезятся и приходится часто-часто моргать, смахивая ресницами жгучую каплю.
Тук-тук, стук-стук ... Стучат колёса или это сердце бесится в груди?
В памяти мелькают картинки солдатских дней, слышны голоса друзей. Кажется. Всё это, увы, только кажется.

Длинна дорога домой. Пассажиров в вагонах мало. Пройдя по составу, подсел в одно из людных купе, ехать в одиночестве почему-то не хотелось. Разговорились. Пожилая пара ехала как и я в сердце России, на Урал. Мужчина, по видимому командировочный, похрапывая спал на второй полке, а ОНА возвращалась после сессии домой, в посёлок со сказочным названием – Зима! Там живут её родители, а она учится на заочном отделении в Улан-Удинском политехническом институте. Это всё я узнал потом, а вначале?

Вначале даже и не знаю, что заставило меня остановится возле этого купе? Почему ноги вдруг остановились, обмякли и пришлось быстро присесть на краешек вагонной скамьи. Куда девать вмиг вспотевшие ладони? ...

За разговорами, незаметно проехали Байкал и, кажется, даже не смотрели в окно. Я видел только своё отражение в её глазах. В этих искрящихся, бездонных, заманчивых глазах. И слушал чудный голос!
Говорил ли я тогда? Не помню. Наверное да. Конечно да, только вот о чём?

Как быстро летит время, вот уже и её станция. Выходить провожать почему-то не хочется. Хотя ...
Где-то крутится какая-то мысль ...
-Стоянка поезда одна минута, - голос слышен даже сквозь окна вагона.
Я чуть замешкался, ну же, решай! Ну? У меня ещё никого никогда в этой жизни не было. А если ..., почему же нет?
Всё, схожу на этой станции! Да, да, решение я принимаю мгновенно, сразу, раз и навсегда!

Выскочил в темноту ночи. В конце перрона, далеко далеко, еле светит одинокий фонарь. На станции никого невидно. Как быстро она куда-то пропала. Что делать? Вправо, влево?
Неприятно, порывами дует ветер. Вдруг сразу стало как-то сыро и неуютно.

-Поезд номер восемьдесят один отправляется с первого пути.
ЧЁРТ, чёрт, чё-орт. Почему я так долго думал? Чего размышлял? Куда теперь?
Вдруг остро, до боли в груди стало тоскливо. Одиноко. Холодно. Ору громко, изо всех сил.
Молча. Где-то глубоко в душе.
Прыгаю на подножку тронувшегося поезда. Заспанный проводник, не старый, мой ровесник, что то бурчит.
-Да я же ...
Он наконец поднимает взгляд на меня, кажется вспоминает. Машинально, все мысли переплелись и запутались в голове, называю номер своего места по проездному билету, прохожу в ближайшее пустое купе и плюхаюсь на сиденье. Рассеяно и опустошённо смотрю на своё отражение в окне.

Где-то вдали, в темноте, вдруг зажглась одинокая фара мотоцикла. Луч запрыгал по неровной дороге.
Поезд набрал ход.