В жердяной клетке

Ник Ларионов
     В молодости пришлось поработать мне плугарем. Это, когда трактор тащит многокорпусный плуг,а плугарь сидит на металлическом стульчике на плуге и регулирует глубину вспашки, а на поворотах, специальным механизмом, выглубляет плуг из земли.
Пахали мы клеверище. Это поле на котором три года рос клевер, а его косили на сено или убирали на семена. На зиму стога сена огораживали изгородью, чтобы сено не скушали лоси или другие лесные животные. Вот на этом клеверище остатки изгороди оказались не убранными с поля и лежали сложенными в кучки. На одну из таких кучек и наехал плуг, в котором сидел я. Трактор двигался со скоростью 5-6 киллометров в час.
  Я смотрю, на меня лезет жердь, прямо в живот. Я правой рукой отодвигаю её в сторону и вверх, она двигается над плечом. В это же время, другая жердь тоже ползёт на меня, которую я тоже отталкиваю вверх и в левую сторону левой рукой. Я ору во всё горло, но трактор идёт.
На меня уже ползут ещё 4 жерди. Одну я отталкиваю правой ногой, другую левой ногой. Третью опять правой рукой, отпустив первую жердь, которая скользит по моему правому плечу. Левой рукой я отталкиваю от себя четвёртую жердь, а вторая скользит по моему левому плечу.
Я продолжаю орать, благим матором!!!
    Вижу, краем глаза, что тракторист Никита поворачивает своё лицо на меня. Лицо мгновенно окрашивается в белый цвет. Он останавливает трактор, подбегает ко мне и спрашивает.
- Как себя чувствуешь?
Я не могу ни слова сказать, ни сдвинуться с места. С ужасом смотрю на кучу длинных жердей, которые уже закончились, а остались только острые, заточенные с одного конца колья, четыре-пять из которых хищно нацелены на меня своими остриями. Эти острия были в 20-80 сантиметра от моего тела. Мелькнула мысль, чем бы я отодвигал эти колья. Но так как всё закончилось благополучно, я весело и радостно рассмеялся и сказал Никите.
- У меня всё нормально. А вот остановиться надо бы было пораньше. Как я теперь вылезу из этой загородки?
    Необходимо добавить, что металлическое сиденье плуга  было с трёх сторон оборудовано спинкой для удобства. Вот поэтому я никак не мог сдвинуться с места.
Никита вытащил несколько жердей. Я выполз со своего эшафота. Вместе освободили плуг. Отдохнули. Поахали, поохали и поехали пахать дальше.
Тракторист Никита жил в соседней деревне Гайново. Он был весёлым и жизнерадостным человеком. Любил прибаутки и песни. Меня он часто поддразнивал частушкой.
-Коля, Коля да Николай,
Милый Николашка.
Ты меня не обмани,
Как Палашку Яшка.
Были и более весёлые, но не для печати.
      А вот у меня, в экстремальный момент жизни, время как бы останавливается. Я всё вижу, как  в замедленном кино. И так было многократно.