Молчание невесты

Олег Маляренко
Вечером Надя пошла выгуливать пёсика Паштета. Такую необычную кличку он получил за пристрастие к печёночному паштету. За такое угощение собачка была готова на всё: хоть петь фальцетом, хоть сплясать на задних лапках. Когда завернули за угол, Паштет навострил уши и потихоньку зарычал, глядя в темноту. Делал это он лишь тогда, когда был чем-либо недоволен.

На плохо освещённой улице Надя разглядела четыре дерущиеся мужские фигуры. Подойдя поближе, она заметила, что трое парней избивают четвёртого. Мимо подобного безобразия она пройти не могла.

Тот, четвёртый, защищался как мог, уклонялся от ударов, принимал удары на выдвинутые руки, а порой и сам наносил ответные удары. Однако силы были не равны. Храбрец явно устал. Ещё немного и его собьют с ног, а это может быть опасно.

- Эй вы! – крикнула Надя. – Так нечестно. Трое против одного.
- Ты, чувиха, проваливай отсюда, пока и тебе не накостыляли! – отозвался один из парней.
- Если вы немедленно не прекратите драку, я вызову милицию.
- Тогда беги быстрей и псину свою прихвати.

После некоторой заминки драка разгорелась вновь. Никто уже не обращал внимание на девушку, и совершенно напрасно. Она подошла к одному атакующему и ловким движением швырнула его на землю. Такая же участь постигла и двоих других. Всё случилось с непостижимой быстротой.

Парень, на которого напали, был ошеломлён произошедшим не менее чем его поверженные враги. В таком состоянии он остановился, по-прежнему сжимая кулаки. Надя бросила на него нежный взгляд и сказала спокойным голосом:

- Серёженька дорогой, пошли домой, дочурка нас заждалась.

А потом повернулась к другим, которые потихоньку стали подниматься:

- А вы, подонки, хоть ещё раз тронете пальцем моего мужа, так я вам и руки поломаю.

Она взяла ничего не понимающего парня за руку, и они не спеша удалились, а за ними с весёлым лаем устремился Паштет. Когда завернули за угол, спасённый решил разобраться в ситуации:

- Девушка, вы, верно, приняли меня за другого? Меня зовут не Сергей, а Виктор.
- Очень приятно! А меня зовут Надеждой. Извините, что я назвалась вашей женой. Так было надо. Иначе те подонки просто не отвязались бы. Кстати, почему они напали на вас?
- Это гопники, и они хотели меня грабануть. А я как раз сегодня получил зарплату, и за здорово живёшь отдавать её не собирался. Спасибо, Надежда, что вы меня выручили, иначе они надавали бы мне как богатому. А вы смелая и, наверное, каратистка.
- Должна вас разочаровать. Я страшная трусиха. А каратэ я занималась в секции два года назад. И вот теперь это пригодилось.
- Никакая вы не трусиха. Пообещайте научить меня вашим приёмам.
- А что на это скажет ваша жена?
- Она возражать не будет. Тем более, что у меня её нет, - довольно улыбнулся парень. – Разрешите провести вас домой. Время позднее.
- Почему бы нет, поскольку мы уже пришли.
- Надя, завтра в нашем клубе будет танцевальный вечер. Позвольте пригласить вас на него.
- А вы уверены, что в таком разукрашенном виде вам стоит танцевать?
- Вполне уверен. Завтра вы меня не узнаете.

К свиданию Витя готовился особенно тщательно. Для придания лицу приличного вида привлёк мамашу-косметолога. Она сделала ему такой макияж, что синяк под глазом и разбитая губа были почти не заметны.

Надя в нарядном сиреневом платье выглядела потрясающе красиво, затмив всех девушек на танцплощадке. Друзья Вити сразу стали пялиться на его девушку и одобрили его выбор. От их наблюдательных глаз не ускользнул замаскированный фингал под глазом. Пришлось соврать о колке дров с последующим падением в подвал.

Пара протанцевала весь вечер. А под его конец объявили белый танец под вальс Штрауса «Сказки Венского леса». Парень ответил отказом на приглашение своей девушки, ссылаясь на то, что не умеет танцевать вальс. Над этим они только посмеялись. А для себя отметил, что надо научиться вальсировать.

После этого вечера новые знакомые стали встречаться регулярно. Надя живёт с матерью и работает секретарём суда. У Вити семья в высшей степени интеллигентная, а сам он работает технологом на заводе. Невзирая на такие разности, молодые люди крепко сдружились и тянулись друг к другу. Им было интересно и весело общаться. Им было интересно даже в молчании.  Стали бывать в разных местах, появилось у них много общих друзей. Познакомились с обоими родителями.
 
Надина мама работала проводником на пассажирских поездах. Молодые люди часто любили бывать у девушки дома в отсутствии её матери. Однажды они незаметно и вроде случайно оказались в одной постели. И не только спали вместе. Такая пикантность понравилась им, и они ввели её в обычай.

Так Виктор и Надежда дружили и любили в работе, отдыхе и развлечениях около трёх лет. Родные, друзья и знакомые постоянно спрашивали у них – когда они поженятся? А те только отшучивались. Мол, ещё не созрели для брака. Они молоды, здоровы и вольная жизнь их вполне устраивала. Так, по крайней мере, казалось Виктору. Они жили сегодняшним днём и не сильно задумывались о завтрашнем. А пока строили карьеру, чтобы хорошо стать на ноги.

Один раз влюблённые лежали в кровати, усталые и довольные. Виктор порывисто поцеловал любимую и задал вопрос, который ждёт каждая девушка:

- Надюша, ты выйдешь за меня замуж?

Наступила затяжная тишина, а потом она всего лишь сказала:

- Витенька, давай уже будем спать.

Это задело Виктора. На такой серьёзный вопрос его девушка ничего не ответила. Что это может означать? Возможно, что она ещё не готова ответить на его вопрос. Ну, что же? Не буду торопить её. Утром поговорим.

Следующий день был субботним. Утром Надя продолжила играть в молчанку. А раз она молчит, то и Виктор не будет её спрашивать.

Сели завтракать, а Надя только загадочно улыбается. Тогда Виктор не выдерживает и говорит:

- Поищи свой паспорт и пойдём подавать заявление в загс.
- А зачем его искать? Он уже в сумочке, - лукаво отвечает она.

Так они и пошли в загс, держась за руки. А когда заполняли анкету, то нужно было ответить на вопрос – какую фамилию берут супруги после регистрации брака? Надя пожелала остаться на своей звучной фамилии Трезвоникова, а не переходить на Витину Шуршаева.

Свадьба Виктора и Надежды была шумной и весёлой во дворе его дома. Вместо приглашённых 24 гостей пришло в полтора раза больше, но всем хватило места. Друзья Виктора были отрывными, а Надины подруги вообще оторвы. Так что скучать никому не довелось. После свадьбы у молодых был незабываемый отдых в Болгарии на Слънчев Бряг.


С тех пор минуло сорок лет. У Виктора и Надежды трое взрослых детей и пятеро внуков. Надежда работала судьёй и уже несколько лет на пенсии. А Виктор продолжает трудиться на заводе главным инженером.

Дети решили отметить сороковую годовщину свадьбы родителей, рубиновую свадьбу. Для этого сняли банкетный зал в ресторане на берегу речки. Собрались родные и друзья. Море цветов и улыбок. Тёплые и душевные поздравления и здравицы юбилярам. Надежда и Виктор выслушали много слов о том, какие они замечательные люди. Было много шуток и веселья.

Сводный хор внуков исполнил песню:

Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

Танцы прерывались тостами, а те наоборот.

- Друзья мои! – расчувствовался Виктор. – Огромное спасибо вам за все добрые слова, сказанные моей дорогой супруге и мне. Мы вам бесконечно благодарны. А теперь я хочу для нашей бабушки спеть песню из старого кинофильма:

     На вечернем сеансе,
     В небольшом городке,
     Пела песню актриса
     На чужом языке.
     "Сказки Венского леса"
     Я увидел в кино
     Это было недавно...
     Это было давно.

А потом счастливые юбиляры солировали в вальсе. Той музыки не нашли, но это не имело решающего значения.

Когда праздничный вечер подходил к концу, Виктор Иосифович обратился к гостям:

- Сегодня исполнилось ровно сорок лет со дня нашей свадьбы. А теперь скажите, что тогда ответила моя невеста на моё предложение. Кто даст верный ответ, в качестве приза получит это яблоко.

Юбиляр поднял большущее красное яблоко.

Немедленно посыпались варианты ответов.

- Я согласна.
- Не знаю.
- Я подумаю.
- Ни за что.
- Я спрошу разрешения у мамы.
- Я посоветуюсь с подругами.
- Давай с этим не спешить.
- А ты меня любишь?

Было ещё несколько вариантов, пока гости не исчерпали свою фантазию.
Виктор скроил печальную физиономию и хитро сказал:

- Вынужден с сожалением признаться, что никто не угадал. Правильный ответ: она не ответила ничего.

Грянул громкий смех.

- Почему она тогда не ответила, - продолжил Виктор, - загадка для меня самого. То ли она не услышала моё предложение, то ли не знала, что ответить, а быть может, решила подумать… до сих пор.

Его последние слова утонули в таком невероятном хохоте, что задрожала люстра.

Затем Виктор разрезал яблоко на кусочки по числу гостей. И все съели их за здоровье юбиляров, союз которых начался так оригинально. О начале их знакомства супруги предпочитали не вспоминать.