О гадком утенке

Галина Дегтярева
                ТРИПТИХ  ЯЛТИНСКИХ  ВОСПОМИНАНИЙ

                Никитину В. посвящается

                1

           Музыка брала за руки, звала в неведомое…  На подоконнике дергался кузнечик. Он лежал на спинке и не мог перевернуться. Я осторожно карандашом помогла.  Замер.  Дотронулась – никаких признаков жизни. А был такой шанс улететь. С музыкой, за музыкой летела я…

                2

           Не думать о гадком утенке… Никогда не думать… Я стараюсь, но вы понимаете, что из этого получается.

Он выпал опять, как и полагалось, из гнезда сказки Андерсена – вылупился прямо в руки зала. Тут же собрался птичий двор, все напоминало прием новичка в классе, где все           « куры, утки, индюки и петухи» – давно на своих насиженных местах, а ты ни на кого из них не схож.

Ах, как он метался между залом и птичьим двором…  Так велико в утячестве желание понравиться, стать таким, чтобы любили.
- Какой я? Гадко-желтый? Желто-гадкий ? Каких  любят ? Может, крыльями не так хлопаю ? Помогите же.
Зал утешал:
- Просто ты другой, потерпи…
Зрители  знали счастливый конец про прекрасного лебедя ( лебедя, который всегда будет помнить…)
И близок был уже миг, когда , отчаявшись, отползет утенок в уголок и станет жить сам по себе,  и  зимовать в одиночестве. Что может быть хуже, когда холодно и ты один ?

Только пискнуло в зале в унисон чье-то детство И  сразу изменился тембр кудахтанья на сцене, и совсем по-другому посмотрел индюк. И не потому, что начался путь прекрасного лебедя. Просто был сделан шаг навстречу, стали другими все и в зале, и на птичьем дворе- желтовато-гадкими, непросохшими от только-что рожденных чувств, забывшими о лебедином будущем.
Утенок не сразу и поверил, так много было разбросано по сцене отчаянья в поисках любви. Теперь же, свесив неуклюжие лапки, он доверчиво сидел на плече зала, любимый и прекрасный. Может быть, он и станет лебедем… Только это уже не имеет значения.
               
                3
         Время собирать морские камни… Но на них так долго лежали люди, совсем потерян запах моря.

Тогда я попросила о шторме. Он пришел, мигом облизал-помыл весь берег и сказал – выбирай - шершавые, гладкие, мелкие, круглые. Люди опять пытались приблизиться и лечь, но шторм ( по моей просьбе) – пугал, наскакивал, шипел, плевался. А я – ничего – шла себе и выбирала – положу один в сумку, потом другой увижу, достану – обменяю. Так собирала, собирала – и оказался… один только камешек, но он точно упал с души, так долго я его искала-примеряла. Маленький, с вкраплением – заплаткой в центре – аккуратной, по-каменному надежной.