Родстер

Илья Шевцов
Послал ни в чем не виноватый будильник к черту. От передержанного зеленого чая во рту осталась кислящая горечь. На лице щетина клочками и глаза панды. Очередное доброе утро.
С облегчением залезаю в машину, нагретую и уютную, как оставшаяся высоко в здании моя постель. Хотя, в последнее время даже ей не удается подарить мне покой и отдых.
Мельком взглянул в зеркало заднего вида внутри салона, заметил, как дергается левый глаз. Медленно, нехотя потянулся за ремнем безопасности и снова скользнул взглядом по отражению заднего сидения в зеркале. На диване, скрестив руки на груди и пристально сверля меня через зеркало глазами, сидел мой двойник.
- Не выспался?
- Как заботливо… - фыркнул я себе под нос, но он все равно услышал и скривился от моего сарказма. Я попытался сгладить неровность – Да, в последнее время что-то со сном проблемы. Вроде и сплю, а отдохнуть не получается.
- Ну да, я видел – имитируя незаинтересованность, ответило отражение – А мне нравятся эти истории. И твои предрассудки насчет «подушки апокалипсисов». На тебя поп-корна не напасешься! Столько интересных сюжетов! Жалко, что ты спишь и не записываешь все это. Может быть, наконец-то, наскреб бы на книжку. Ну, или рассказ какой-нибудь. 
- Ага, точно. Зато теперь понятно, почему я не могу похудеть – усмехнувшись, ответил я – Ты же ешь по ночам!
- Не больше тебя. И знаешь, обжорство не самый страшный грех из тех, что ты прячешь в подсознании.
- Вот только не надо! – перебарывая желание обернуться, воскликнул я, подняв перед собой указательный палец – То, что я вижу во сне…
- Грязь. Ты же сам знаешь. Сомнения, жестокость, злоба, обиды, похоть, в конце концов. Или что, ты уже забыл ту несчастную, из которой ты выбил весь дух, при этом даже не получив никакого удовлетворения? Ты эгоистичный. Даже я бы сказал, деспотичный социопат.
Мне захотелось возразить, но я удержался. Вспомнил этот сон. Действительно очень странный, тяжелый и яркий, хорошо отпечатался в моей памяти. Удивленный взгляд моей жертвы, моя решительность и ярость, соединенная с холодным расчетом. Мне казалось, что это не я. Ведь я так не могу, не умею и не хочу. Но тот, кем я был, хотел. И все что мне оставалось – смотреть.
- Да, я тоже насмотрелся. Жалко, что больше не повторялось. Я надеялся, что будет что-то такое в том сне про пещерных людей, помнишь? – отражение в зеркале заднего вида не унималось, кидая насмешки мне в спину – Они же там все дикари.
- Я не был дикарем, я осознавал, что мы можем больше – возразил я, но собеседник лишь покачал головой.
 - Вы только посмотрите на него! Маленький Моисей для неандертальцев! Что, хотел провести их через пустыню невежества? Ты даже в себе не можешь разобраться, куда тебе до психоанализа целого племени? Все что ты мог им дать, им уже дал доктор Фрейд под их звериными шкурами. Довольно интересный, кстати, был фильм. Мне кажется, я уловил связь между ним и тем сном…
- Да пошел ты! Я уже не маленький, меня нельзя впечатлить каким-то второсортным фильмом так, что бы мне потом снилась всякая чушь! – взорвался я и ударил ладонью по ободу руля – Дело в другом.
- И ты знаешь, в чем? – ехидно поинтересовалось отражение.
- Напомни мне в следующий раз купить машину без задних сидений! – оставив вопрос без ответа, бросил я и, наконец-то, тронулся с места.
Собеседник в отражении сидел в той же позе, скрестив руки на груди и запрокинув голову чуть набок, оценивал своим скользким взглядом мой дергающийся от усталости или нервов глаз. По его лицу, в точности повторяющему мое, расползлась самодовольная улыбка.
- Хоть мопед себе купи, дружок. А от себя все равно не убежишь.