Город Стариков Глава - 2. Часть - 21

Александр Галяутдинов Фетцер
- Валера, это к тебе,  проговорил Валентин, пропуская вперёд себя, невысокого, но по военному подтянутого, с пружинистой походкой, открытым и по мужски красивым лицом, товарища.
- Чем могу служить, уважаемый...
- Привольнов. Сергей Витальевич Привольнов, - отрекомендовался вошедший вслед за Валентином мужчина средних лет.
- Вроде, как на поселение к нам, судя по вашему, Сергей Витальевич виду, ещё рановато, - улыбаясь, проговорил Валерий Викторович.
- Так что же, в таком случае, привело вас к нам?
- Видите ли, Валерий Викторович, - ответил тот, - я капитан милиции, то бишь, полиции областного УВД. Но сюда приехал ни как представитель власти, а скорее, как гражданское лицо, заинтересованное, гм, гм, в развитии начатого вами дела.
- И что же интересует Вас, Сергей Витальевич, конкретно?
Полицейский оглянулся и увидев позади себя Валентина, замялся с ответом.
- Его Вы можете не стесняться, это мой друг и помощник. Говорите открыто, ни чего не боясь. 
- Хорошо, - немного помолчав, ответил тот.
- Видите ли, я уже сказал, что являюсь лицом, так сказать, заинтересованным. И вот в каком плане. Я давно наблюдаю за развитием событий в вашей, так сказать, епархии. И в связи с этим, пришел к выводу, что затеянное вами дело не только уникальное и перспективное, а главное – нужное.
- Видите ли, мне и самому скоро на пенсию, а я к этому времени остался без дома и без семьи.
- А что так, Сергей Витальевич? - спросил Валентин.
- Вы наверняка заметили, что для капитана я довольно староват. Всё правильно. Не так давно я служил в уголовном розыске и был одним из лучших оперов области. Но пришел новый начальник и весь наш, некогда знаменитый своей раскрываемостью отдел, разлетелся по городам и весям области. А меня за «несогласие» с решением вышестоящего начальства, чуть вообще не попёрли из органов. Спасибо генералу Стрельцову, начальнику УВД области, спас, выручил. Только понизили в звании и отправили дослуживать до пенсии в областное УВД. Но я зря не просиживал своё место, в конце концов - я опер, и это у меня в крови. А потому, нарыл весьма интересный материал на нашего начальника уголовного розыска. Теперь у меня есть чем припереть его к стенке.
Но пока я служу, этого сделать просто невозможно, т.к. невзирая на факты, мне скажут, что это элементарная месть. Хотя, по большому счёту, так оно и есть.
Но к вам я приехал не за тем, что бы плакаться. Тут дело серьёзнее будет. Из своих источников, мне стало известно, что этот «оборотень», наш новый начальник уголовного розыска, положил глаз на территорию заброшенного города. Но это пока только его прикидки, намётки. Вы, конечно же, не являетесь какой-либо помехой на его пути. Вас он просто в расчёт не берёт. Вы для него – НИЧТО. Останавливает его, ПОКА, лишь распоряжение Москвы об искоренении взяток и коррупции в рядах блюстителей закона.  В этой связи, любое заявление по этому поводу подпадает под «всевидящее око псов царёвых». Потому-то он и не спешит.   
- А почему бы вам, Сергей Витальевич, не воспользоваться этим замечательным моментом и не выложить имеющийся у вас компромат, как вы сказали, тому же «царёву око»? – спросил того Валерий Викторович.
- А потому. Мне хочется спокойно уйти на пенсию и постараться дожить до преклонного возраста. Отнеси сейчас я всё это в «нужное место», этому упырю станет тут же известно. Он уже своим звериным чутьём унюхал во мне противника, и мне стоило не малых усилий увильнуть от его шакалов, что бы приехать к вам, не имея за собой «хвоста».
- Даже так? – задумчиво проговорил Валерий Викторович.
- Тогда поведайте нам, с чем именно вы приехали сюда с такими предосторожностями?
- Видите ли, Валерий Викторович, Валентин, э, простите...
- Степанович, - подсказал Валентин.
- Так вот, Валерий Викторович и Валентин Степанович.
Вся эта эпопея с возрождением мёртвого города может в одночасье рухнуть. Если не сделать того, что в корне может изменить ситуацию.
- Вы что-то хотите предложить? - спросил Валентин.
- Не только предложу, но и сделаю всё от меня зависящее, что бы этот акт вандализма, не произошел!
И он, взяв на колени старую, кожаную сумку принялся её открывать.
- Вот, это(!) не даст этому «шалтаю-болтаю» скушать на завтрак, возрождённый из небытия город. И он выложил, разложив на столе карту области, датируемую тридцатыми годами прошлого века.
- Вот, полюбуйтесь, - сказал он, впервые улыбнувшись. Здесь этот город ещё существует и принадлежит он Пеньковскому сельскому совету. В связи с этим, вам необходимо срочно подтвердить эту карту документально, как действительную, в сельсовете, теперь в администрации Пеньковского поселения. Хотя её, впрочем, ни кто и не отменял. Следующий этап – это прописка. Вам, живущим здесь, нужно срочно прописаться сюда. Видите на карте, вот он, ваш дом и даже улица, и называется она – Советская. Значит, место прописки – улица Советская, дом 8(так он обозначен здесь), квартира такая-то. 
И сделать это нужно в срочном порядке.
Сказав это, капитан откинулся на спинку стула и достав носовой платок, вытерев им лицо и шею. Несмотря на осень, ею даже не пахло. По прежнему стояли жаркие дни. А осень напоминала о себе лишь датой в календаре.
- Где же вы нашли эту карту, Сергей Витальевич? – удивлённо спросил его Валерий Викторович.
- Вы не забыли? Я же опер. И, как говорят – весьма не плохой. Хотя, если честно, то, нет тут ни какого секрета. Просто пришел в городской архив и нагло выкрал её.
Ну, ты и даёшь, Пуаро, - со смехом проговорил Валентин.
- Но как бы она не попала к нам, огромное вам спасибо, Сергей Витальевич, - поблагодарил того Валерий Викторович.
- Да, вот ещё что, - посерьёзнел полицейский. Дайте мне свои номера телефонов. У меня появилась возможность, быть в курсе
некоторых секретов нашего «оборотня».
- Как это? – спросил Валентин.
- Вы не думайте, что я один такой остался в рядах охраны правопорядка. Нас много. А потому, не я один решал вопрос помощи вам. Поверьте - хороших «Ментов» гораздо больше, чем продажных упырей. И мы не позволим всякой шушаре творить беспредел на нашей «земле». Мы ещё повоюем. Если нужно будет, то и с оружием в руках.
- Ты капитан, будь, пожалуйста, осторожнее. Ни чего, что я тебя на ТЫ? – спросил Валерий Викторович.
- Да. Конечно, - с радостью ответил тот.
- Значит, будем дружить? И с этими словами Валентин крепко стиснул руку капитана.
- Конечно, - ответил тот крепким рукопожатием, протянув за тем свою руку Валерию Викторовичу.   
- Ну, вот и ладненько, проговорил он, вставая. Если вдруг появятся какие-то изменения, я тут же позвоню вам. А сейчас мне через час нужно быть у себя в кабинете. Конечно, гнать не буду. Скорее всего, сломаюсь где-нибудь на просторах области – работа наша такая. Да и моя старенькая «четвёрочка», того и гляди, дух испустит. Да и пора бы ей –
как ни как, возраст обязывает. И рассмеявшись, капитан направился к выходу.