Хлебное поле

Анна Боднарук
                ХЛЕБНОЕ  ПОЛЕ

     Для каждого человека есть место в природе, где он открывает самого себя. Кто в мечтах своих слышит шум морской волны, кому берёзовая роща душу веселит, а мне, стоит только глаза закрыть и вот она я – девчушка-подросток, стою на краю колосящегося хлебного поля. До того ярко мне всё это чудится, что даже жаворонка слышу, запах полевого горошка чувствую, кожей ощущаю дыханье ветра и то, как шепчутся усатые русые парни – ржаные колоски. И до того это мило и приятно сердцу моему, что конечно же упустить подвернувшийся случай, возможность окунуться в свою детскую мечту, я не могла. Как только за окном легковой машины открылся чудесный вид хлебного поля, пусть скошенного, я готова была на ходу выскочить из машины. Сын посмотрел в зеркало внутреннего обзора, понял, как он потом говорил «крестьянскую душу», вздохнул и свернул на обочину.
     В нарядном платье, в босоножках на каблуках, забыв обо всём на свете, с трудом преодолела придорожную канаву и вышла в поле. Оказалось, что за сорок с лишним лет даже косить хлеба стали по-другому. Стерня высокая, идти по ней в босоножках – это далеко не прогулка по парковой дорожке. С большим трудом я добралась до крайней копёшки. Но и копна, это уже не копна в моём прежнем понимании, а свёрнутая в рулон солома. На моё счастье с одной стороны рулон соломы был рассыпан по земле. Я потрогала её рукой – сухая. И чтоб уж до конца осуществить свою многолетнюю мечту – села на солому. Посмотрела на своё семейство, во все глаза глядящее на бабушкины причуды и мне признаться – и самой смешно стало.
     Когда уже шла обратно, заметила под ногами проросшие зелёные ростки. Про себя подумала: «Не очень-то аккуратно косили жнивьё, сколько зерна растеряли. Вон оно – прорастает… Э-эх, нынешнее поколение хлеборобов не знало голода. Для них косовица – просто работа в поле… А всё же, как пахнет свежая солома! А вот и васильки, скромненько так растут у края поля…»
     Оглянулась, с трудом проглотила подступивший ком к горлу, смахнула навернувшуюся слезу, вздохнула и пошла к машине.
     Поле оказалось не широким. Потом пошли перелески, яры. Потом опять жёлтый клин.
     «Не-ет, это тебе не Украина, где поля без конца и края. Тут полоса хлебного поля другим концом к самой берёзовой роще подступает. Красиво, конечно. Жёлтая стерня и лес в осеннем жёлтом платье. И не дубы да ясени, как в моей детской памяти, а суровые высокие сосны стерегут от ветров поле. Солнце светит, но за окном – конец сентября, а на Украине хлеба косят в серпне (август), лето ещё… Да-а, что-то не совсем весёлые получились мои воспоминания… И на том - спасибо.»