День рождения Луны. Глава 2. Ночной двор

Анатолий Петешин
     Мама поцеловала девочку и бесшумно вышла из комнаты. А Маша лежала, наблюдая за лучом Лунной Радуги. Как доктор пойдет по ней? А не упадет? Все вокруг стало покрываться туманной дымкой. Сквозь дымку показалась печальная Луна:
   - Как же мне грустно, - вздыхала она.
   - Пусть все дети ночью спят, а я не буду! - вскрикнула сердито девочка, откинула одеяло и опустила ноги в мягкие тапочки.
   - Не буду спать, пока не узнаю, почему Луна такая печальная. Но как я это сделаю, у меня же нет высокого облазования. Я пойду в гости по Лунной Радуге. Если по ней может пройти доктор, то я тем более. Ой! В такой одежде нельзя ходить в гости, - заметила девочка, - посмотрев на тапочки и ночную сорочку. – Я выберу самое красивое и приятное для Луны платье – розовое, с цветами и бантом.

     Маша тихонько подошла к шкафу, открыла дверцу, осмотрела полки. Платье лежало на самой верхней из них. Она поднялась на цыпочки и потянула за рукав, Платье зацепило остальную одежду, которая засыпала девочку с головой. Матильда лениво подняла голову, в ее глазах недовольно сверкнули красные огоньки.
   - Что я натворила, - ужаснулась Маша. – А, пустяковое дело, когда вернусь - уберу. А тебя, Тилька, я с собой не возьму.
     Кошка мяукнула. Девочка пригрозила ей пальчиком:
   - Только попробуй наябедничать маме. Вернусь домой, и устрою тебе собачью жизнь.
     Машенька вытащила из вороха одежды любимое платье, белые с ягодками носочки и мамину шляпку. Мама говорила, что познакомилась в этой шляпке с папой на каком-то Судаке.
   - Видела я этого судака. Я на него встать не могла, а они такие большие. Ну, это не важно. Я же не с судаком иду знакомиться, а с Луной.
 
     Маша оделась, обула на ноги, подаренные мамой на День Рождения, туфельки и тихонько вышла из дома. Во дворе Луна показалась Машеньке еще печальнее.
     Вдруг яркий лунный свет покрыл двор у песочницы, где Маша играла с лучшей подругой, но вредной девчонкой Люськой, и собрался в огромную прозрачную как леденец дугу. Вот она – Лунная Радуга!
   - Ох, страшно ступать, - охнула Машенька про себя. Но виду не подала.
   - Ведь Луне может стать от этого еще хуже. А я не знаю, чем ее можно лечить.
     Девочка огляделась вокруг. Дома высились огромными тенями, а в одном из них, напротив, тускло сверкали ночные лампочки витрины магазина. В витрине стояли тети и дяди, безразлично взирая на Машу, своими, немигающими глазами.  Та, в ответ, показала им язык и постаралась найти слова пообиднее:
   - Эх, вы – куклы-переростки. Вас уже никакой ребенок не купит, так и состаритесь в этой витрине. Тогда поедете в дом престарелых. Есть такой, специально для кукол, и мамка обещала меня туда сводить. Я скажу там самому главному начальнику, чтобы не забыл о вас.

     Тут Машенька услышала позади себя тихий скрип двери, обернулась и увидела светловолосого мальчика, в пижаме, тапочках и мячом в руках. К мячу была привязана красивая шелковая веревочка. Он часто играл во дворе, наблюдая за девочкой.
   «Этот Митя, - а так звали мальчика, - смотрит и смотрит на меня. Влюбился, наверное. А я уже большая, чтобы заниматься такими глупостями».
   - Ты за мной подглядываешь? - строго спросила Маша.
   - Я не подглядываю, - ответил тихо мальчик.
   - Не ври! Я уже большая. Вот смотри на Люську и люби ее. Люська хвасталась, что ты ее поцеловал.
   - Я не хочу смотреть на Люську, я хочу смотреть на тебя. А что ты делаешь?
   - А тебе нет дела до моего дела. Маленькие дети ночью должны спать.
   - А ты?
   - У меня самое важное дело. Я тороплюсь.
   - А можно я буду торопиться с тобой?
     Машенька задумалась, внимательно рассмотрев мальчика:
   - Нельзя. Ты не одет, а в гости в таком виде не ходят.
   - Так ты идешь в гости?
   - В гости.
   - К Люське?
   - К Луне.
     Мальчик остолбенел от неожиданности. Его глаза остановились на цели Машиного путешествия.
   - А мне можно к Луне?
   - Испугаешься, заикой станешь. Что я скажу твоей мамке.
   - Я постараюсь. Маша, а в гости без подарка не ходят. У меня есть мяч, а в кармане перочинный ножичек. И кусочек хлеба. Может до нее целый год пути.
     Девочка посмотрела на свои пустые руки:
   - Спасибо Митя. Какой ты внимательный.

     Она побежала домой и вскоре вернулась с большой куклой в руках.
   - Я подарю ей свою самую любимую куклу Маргариту.
   - Не жалко? – спросил Митя.
   - Я же ее не Люське дарю, а Луне. Мой папка, командир, привезет мне новую куклу, такую же красивую.
     Митя удивился:
   - Твой папа совсем не похож на командира.
   - А мой папка секретный командир, он опять уехал в командировку и мне обещал ее купить. Смотри, вот край Лунной Радуги. По ней мы пойдем.
     Машенька подошла к краю Радуги, но внутренний страх не давал сделать первый шаг. А время идет. Машенька сделала сердитое лицо:
   - Ты почему не залазишь на Радугу?
   - Девочек надо пропускать вперед, - ответил мальчик.
   - Сказал бы, Митечка, просто, что ты маленький трусишка.
   - Неправда.
   - Тогда залезай!
 
     Он разбежался, прыгнул, качнувшись несколько раз, удержался на ее поверхности.
   - Я не чувствую на ней своего веса, будто лечу.
     Митя подал девочке руку, помогая ступить ей на прозрачную дорожку.
     И они, стремительно побежали по Радуге, в бесконечную космическую даль, а родной двор, дома, город, становились совсем игрушечными.
   - Ой, как здорово, - восклицала Маша, - и совсем не страшно. Держись Митя за мою руку и не бойся. Мы идем к Луне.
   - А я и не боюсь, - звонко, как колокольчик, откликался Митя.