117. В. Агошков. Тросна-Ефратово тожь. АВ. Рубцов

Василий Иванович Агошков
117. В.Агошков. Тросна-Ефратово тожь.

АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ РУБЦОВ.
Из альманаха «КромА» №2 за 2007г.
 
Часть 1.
 
ПИСЬМО А.В.РУБЦОВА К В.И. АГОШКОВУ:

«Здравствуйте, ува-жаемый Василий Иванович! Обращается к Вам Андрей Викторович Рубцов. О Вас мне рассказал Игорь Маслов из Суровцово (Тросна). Мне известно, что Вы историк, краевед, автор книги «Тросна»; прини-мали участие в составлении «Книги памяти Орловской области». Я очень рад заочно познакомиться с Вами и надеюсь, что Вы поможете мне хотя бы немного продвинуться в восстановлении истории моих предков, живших на Тросненской земле.
 
МОЙ ПРАДЕД, ФИЛИПП ВАСИЛЬЕВИЧ РУБЦОВ родился 8 янва-ря 1866 года. С 1902 по 1907 годы он был волостным старшиной Тросненской волости Кромского уезда Орловской губернии. С 1907 по 1912 годы – член Государственной Думы III-го созыва от Орловской губернии. Эту информацию я узнал в 1998 году, когда уволился под-полковником из Вооружённых Сил по сокращению штатов.

Именно тогда появилось свободное время и возник вопрос: «А кто мои пред-ки?» С тех пор я очень много узнал. Несколько раз был в Тросне, раз-говаривал с местными жителями. Работал в Орловском и Брянском областных архивах… Был в Российском гос. историческом архиве в Санкт-Петербурге, где хранится личное дело члена Государственной Думы III-го созыва Рубцова Ф.В. Работал также в исторических библио-теках Санкт-Петербурга и Москвы.
 
Из Центрального архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга получил фотографию моего прадеда как члена Гос. Думы. Объездил много родственников. Нарисовал генеалогическое древо, в котором только потомков Филиппа Васильевича почти 200 человек. В Орловском архиве сохранились метрические книги Успенской церкви села Евфратово за 1878 и 1879 годы, из которых следует, что в дерев-не Малая Тросенка помещицы Охочинской жили четыре брата Рубцо-вы – Иван Григорьевич, Василий Григорьевич, Антон Григорьевич и Стефан Григорьевич со своими семьями (все они были женаты). 

Иван Григорьевич Рубцов, как следует из Ревизских сказок 1869 года Орловской губернии Кромского уезда, дер.Чернодье, был ВОЛОСТНЫМ СТАРШИНОЙ Тросенской волости Кромского уезда. То есть тогда, когда моему прадеду было всего три года! И он, скорее все-го, был его родным дядей. В 1869, 1879, 1888 и 1890 годах он был гласным (т.е. имел голос, как депутат.-В.А.) Кромского земского уезд-ного собрания. Василий Григорьевич Рубцов – предположительно отец моего прадеда. В 1903 году он был членом ветеринарно-санитарного комитета Кромского уездного земского собрания.

Антон Григорьевич Рубцов – сейчас в Суровцово живут его потомки, в том числе Фёдор Никитович Холченков, Статуева (Алёшина) Мария Ивановна. Стефан Григорьевич Рубцов – его правнук, Рубцов Александр Иванович был Управляющим Тросненским банком. Уехал из Тросны в 1963 году…

Уважаемый Василий Иванович! …Я буду Вам очень признате-лен, если смогу получить Вашу книгу о Тросне и о Кромах – «Кромское Поочье». Где ещё можно найти исторические документы, фотографии Рубцовского дома в Суровцово, Успенской церкви в Тросне? Главный вопрос моих исследований: как давно на Тросненской земле жили Рубцовы и откуда они прибыли. Пока известно (можно сказать точно) о семи поколениях этой фамилии: Рубцов Григорий (родился приблизи-тельно в 1810г)>Василий (приблиз. 1840 г.р.)> Филипп (мой прадед, г.р. 1866) >Афанасий (мой дед, г.р. 1898, все – Тросна)>Виктор (мой отец, г.р. 1925, село Хотынец) >Андрей (это я, г.р.1960, г.Москва) >Григорий (мой сын, г.р.1987, г.Москва).

…О Рубцове Александре Ивановиче узнал случайно, работая в 2002 году в Орловском архиве. Позвонил ему, мы встретились, пого-ворили. Он оказался потомком (правнуком) одного из 4-х братьев Руб-цовых – Стефана Григорьевича. Очень может быть, что кто-нибудь из ныне живущих в Орле Рубцовых является ближайшими родственника-ми братьев и сестёр моего прадеда – Филиппа Васильевича, которые у него, скорее всего, были. …Мне бы только найти ниточку к этому клуб-ку информации, пока не поздно.
С нетерпением жду от Вас ответа.

Мои координаты: г.Москва, 117587, до востребования, Рубцо-ву Андрею Викторовичу. 26 августа 2004 года.

ПИСЬМО А.В. РУБЦОВА (№2). «Здравствуйте, уважаемый Васи-лий Иванович! Большое спасибо за Ваше письмо и Ваши книги! «Трос-ну» прочитал практически за день. Для меня Ваши книги представляют уникальный источник исторической информации, которым я буду пользоваться теперь многие годы. Вы проделали очень большую рабо-ту, издав эти книги! Очень интересно читать топонимо-краеведческие очерки, узнавая из них, что раньше было на Троснянской земле, как жили наши предки. Ваши книги сделали меня БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, я благодарен Вам за это!

Они займут важное место в моей формирую-щейся библиотеке. Наверное, Вам будет интересно, что я обнаружил, начав читать «Тросну» и «Кромское Поочье».
1. Книга «Тросна», стр. 138, статья Гапонова: из неё я узнал, что мой прадед был волостным старшиной Тросненской волости во время Февральской революции 1917 года, т.е. пропустил через себя все эти революционные события, находясь на должности.

2. Книга «Кромское Поочье», стр. 468, выдержки из материа-лов суда над бандой Жердова и Корытина: история гибели моего двоюродного деда – Павла Филипповича, сына Филиппа Васильевича. Так подробно – этого никто не знал!
3. В той же книге на стр. 701 есть фотография офицера В. Руб-цова. Подскажите, пожалуйста, кто это?!»

(С) В.И. Агошков.