СМИ... на заборе. 1943 год. город Гомель, БССР

Яна Ольгина
Ольга Янченко- Яна Ольгина.
СМИ … на заборе…

День как день, не богат, не беден,
Вновь звонки, вновь почтовый груз…
Сил запас и надежды съеден
Стоном боли на весь Союз.
День как день, не богат, не беден,
Дом напротив в заботах дня,
Пять страниц! Новый шаг к победе!
Жаль, не каждый поймёт меня.
***
Так где же тот день, когда я стала журналистом? Помню. Мне было восемь лет от роду. Мы вернулись из эвакуации из родного для моей мамы Нади города Чкаловска, что на Волге в ста километрах от города Горького, на родину моего папы Георгия в БССР, в город Гомель, только что освобождённый Красной Армией от немцев.

Да, это случилось осенью 1943 года. Там, на остатках разрушенного немцами подворья моего дедушки Захара я вывела свою первую строку угольком из костра на уцелевших досках забора: «Смерть Гитлеру!».
Вышедший из соседней землянки дядя Петя на деревянной тяжеленной колодке вместо ноги, увидев это СМИ, сказал мне:

- Так его,,. проклятого,Олечка! Но писать надо в газетку. До войны была такая детская - «Зорька». Скоро Минск освободят от немцев и уже можно будет туда отослать твою информацию. А пока вот тебе кусок бумажного мешка, пиши на нём, а я отправлю этот «конвертик» завтра. И солдат инвалид Отечественной войны сложил этот клок треугольничком, подал мне:

-Напиши – ка адрес!
Я взяла огрызок химического карандаша, послюнявила его кончик и вывела уверенно:
В Минск, от Оли Янченко! Как тот Ванька на деревню дедушке...

Так я стала журналистом, потому что вскоре на моё имя пришло письмо от редактора «Зорьки» Анастасии Феоктистовны Мазуровой:
- Оля, мы поздравляем тебя! Ты стала первым деткором республиканской газеты! Сообщай нам обо всём, что происходит вокруг тебя, в городе, в твоей 33-й школе, как отстраивается город Гомель. Уже совсем скоро наша Красная Армия выгонит немцев из Белоруссии и ты приедешь в Минск на конференцию юных журналистов.

Немцев выгнали из Белорусской ССР 3 июля 1944 года.
Вот так и родился во мне журналист. А уж потом, как говорится, пошло – поехало, проснулось во мне неодолимое желание писать обо всём, что я видела, что слышала.

А выйдя на пенсию, я создала своё, необычное СМИ – малоформатный журнальчик для ветеранов и инвалидов, дав ему говорящее имя «Надежда» - это состояние души, не умирающее никогда.

Это было первое в БССР издание для так называемого контингента. И первое время меня не принимали чиновники выше сидящие, твердя, мол, нет такого Закона, не будем регистрировать!

Но я упрямо ходила по конторам и требовала узаконить это уникальное СМИ. Наконец 10 июля 1989г. мою ежеквартальную «Надежду» зарегистрировал Комитет БелГосПечать с официальным номером ISSN 0868 – 9377 и правом внесения её в подписной каталог.

И уже на 8-й номер её откликнулся сам Министр Анатолий Иванович Бутевич, талантливый Поэт, педагог и публицист.
Но менялось время, в кресло Министар садились новые люди со своим взглядом на «контингент» и мою «Надежду» начали притеснять. Потому что в ей я публиковала правду из жизни этого «контингента»…

Так мне отказали в госфиндотациях, выгнали из нежилого помещения – офиса, начали «редактировать» тексты в каждом её номере, требуя выбросить то да это.

Наконец мне всё это опротивело, да и сил у меня, инвалида с 22 июня 1941г. становилось всё меньше, и я издала последний номер «Надежды» в 2004 году в коммерческой типографии на условиях благотворительности. Тираж её 300 экз. мне помог дотащить до экспедиции рассылки полковник ВВС Анатолий Гаврилюк.

Но авторы мои не хотели верить в смерть их издания и требовали высылать им их журнал как прежде почтой.
Тогда я на последних силах устроила «Надежду» в Интернете. Но и там мне не давали спокойно работать разного сорта завистники и откровенные подлецы, новые молодые тутэцшыя фашисты Юлька Жукова и её муж.

В марте 2004 года в гостевой книге «Надежды» вдруг появились от них наборы таких мягко говоря нецензурных откликов на стихи авторов этого журнальчика, такие словесные испражнения и угрозы чуть ли не убийства издателя, что пришлось отказаться и от сайта.

Подонков этих поймал Комитет «К» преступления в сфере высоких технологий. Их судили. Но наши местные слуги от Юриспрюденции и большие деньги этой шайки ничтожеств замяли это уголовное дело.

Помучившись ещё пару лет, я пристроила «Надежду» на сервере Стихи.Ру, зарегистрировав её как «Дневник одного редактора». Но это виртуальное СМИ уже совсем не то, что типографское издание. Тематика его согласно интересам читателей в Интернете совсем не та. А жаль. Контингент того журнала не видит его, потому что почти ни у кого из них нет компьютеров…

Я, как могу, пытаюсь помочь их заиметь хотя бы тем, которые живут в инвалидных колясках. Только никто из богатых, устроенных в жизни граждан наших не откликается на мой зов. Так и веду я свой Дневник на Стихире, оплачивая свою эту работу из своей же инвалидной пенсии. Что очень не дёшево, выходя в Инет по беспарольному доступу. Но кому это интересно…

Потому, доверяя эти откровения свои читателям Стихиры, зная, как большинство из них, бесфамильных, клюют на заголовок, предвкушая нечто солёненькое, остренькое, жареное, я выношу им этот текст под названием «СМИ … на заборе». Таким я родилась необычным журналистом.

И меня помнят и уважают по сей день, и мне, ветерану журналистики, с моей последней работы «БелГосТелеРадио» приходят в дни юбилеев поздравления и пожелания всего хорошего. И за то спасибо. Могло быть гораздо хуже с моим огромным стажем инвалидности при уже довольно почтенном моём возрасте.

Вот так я и стала журналистом с того СМИ...на заборе.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2010
Свидетельство о публикации №21003151654