Урок плавания

Сергей Даниэлс
 Весна  в  город пришла рано. Как-то внезапно распустились листья на деревьях, набухли бутоны роз и  расцвела  сирень.
Солнце ничего не щадило.  Открылись парки и зоны отдыха для трудящихся и им сочувствующих. На центральной улице забили  красивые струи фонтана, но при всём этом, занятия в школе никак не заканчивались.

Я сидел  на последнем уроке литературы. Моя "любимая" учительница Софья Михайловна с интересом рассказывала о "Преступлении и наказании", слушая её я думал: « Чудак этот Раскольников совершил тяжкий грех,а  меня за него наказывают!»
 
Скучающим взглядом я смотрел на потолок, где сидела большая сине-зеленая муха которая потирала  лапками, будто посмеиваясь надо мной.
На спине между лопатками, я почувствовал каплю пота которая спускалась всё ниже и ниже.Со спортивной площадки  доносился до меня крик и смех ребят играющих в футбол. 

Внезапно в окне я увидел своего друга Витьку Божкова. Мы жили на одной улице, но учились в разных школах. Он стоял под окнами  и махал мне рукой, звал меня на улицу.  Я с ненавистью смотрел на Софью Михайловну и поднял руку.

-Что случилось,Исхаков?-испуганно спросила она.
-Софья Михайловна, мне плохо-разрешите выйти? -взмолился я.

Она сочувственно взглянула на меня и тихо сказала:
-Иди! Иди!-  продолжая  рассказывать тему.

Одной рукой схватившись за живот, а второй за портфель, я быстрыми шагами пошел к двери. Как только она за мной закрылась, я почувствовал себя самым счастливым человеком в мире.

На улице меня ждали трое моих друзей: Витька и его два одноклассника  Алик Белов и Васька Клейменов,  c которыми я часто проводил время.

 Через десять минут, мы уже сидели в автобусе, который нас вёз в район "Зеленого Моста",  на горную  реку "Кара Дарья".
У реки, было свежо и прохладнее, чем в городе. Мы расположились под  большими ветками старого карагача, а вдали виднелись  хлопковые поля.

Первым в воду прыгнул Витька и быстрый поток воды унес его далеко от  берега. Алик посматривая на меня спросил:
-Серега, ты опять  в «лягушатнике» купаться будешь?

Плавать я не умел и поэтому  старался находиться ближе к берегу, чтобы меня «случайно» не столкнули.

-Давай-не бойся, прыгай! Мы будем с тобой рядом,- раздеваясь поддержал его Васька.

-Нет, нет! Сами купайтесь...- испуганно сказал я и отошел на всякий случай по дальше от них.
 Все трое очень хорошо плавали поэтому я завидовал им.
 
 Вода в горной реке была мутная и бурлящая. Местами в ней видны водовороты.

Из реки вышел Витька и громко закричал:

-Вода сегодня прохладная. В воскресение с девчонками придем.

Я загрустил. Мне не хотелось перед подружками выглядеть трусом, не умеющим даже плавать.
Но Алик настаивал:

-Мы втроем будем тебя подстраховывать. Не бойся!!!

-Решайся!- поддержал  его Вася.

Витька подошел ко мне и сказал:
-Когда же  ты научишься плавать? Не робей. Как прыгнешь в воду, сразу «работай» руками и ногами.
Он был и  остался моим  лучшим другом, которому я до сих  доверяю.
            -Да он трус! Настоящий трус!- кричал со смехом Вася.
            - Я трус? Ты сам трус!- ответил я с обидой.
 
У меня что-то случилось внутри и я долго не думая разбежался и прыгнул в мутную воду. Дна реки, ногами я не почувствовал. Вода была очень холодная и неприятная. Я стал быстро двигать руками и ногами согласно Витиной "инструкции". Когда голова оказалась на поверхности воды, я увидел что недалеко от меня плывут Алик и Витька, а Васька что-то кричит с берега.  Я даже не успел испугаться. Горное течение как «пробку» вынесло меня на мель.  На берегу Алик, похлопывая меня по плечу, сказал:

-Ну вот, а ты боялся!

В душе я был горд за себя, что наконец-то преодолел свой страх.
Внезапно Васька спросил меня:

-А реку переплыть сможешь?

-Может в другой раз?-испуганно сказал Витя.

-Запросто! - уверенно ответил я.

Витька, обращаясь к Алику сказал:

-Значит так...ты иди через мост на другую сторону и жди нас там,- на всякий случай. А, мы с Васькой будем постоянно рядом с Серёгой.
 
Я чувствовал что для меня настал ответственный момент в моей жизни. Я должен был переплыть глубокую и бурлящую горную реку, но мы были оптимистами и уверенными в том, что всё закончится благополучно.
 
-Васька,- ты первый, Серега второй, а я за вами, -приказал Витька и мы по очереди прыгнули в мутную воду.

Нас подхватило быстрое течение. Изо всех сил, я старался держаться на воде и двигался к  берегу махая руками и ногами.
 Ребята подбадривали меня:

-Молодец! Давай, давай! Всё хорошо!

Вдруг с  берега я услышал голос Алика:

-Быстрей плывите сюда,там перед мостом, начинаются воронки.

Ребята стали быстрее махать руками, а у меня появился страх  перед водяной воронкой, которая могла нас туда затянуть.
 
«Зачем я поехал купаться?"с ужасом думал я. Сидел бы сейчас на уроке литературы и слушал бы Софью Михайловну, разглядывая большую сине-зеленую муху на потолке... и ничего что в классе жарко, ведь от жары никто не умер»,-подумал с сожалением я.


Силы покидали меня.  До берега оставалось метров  двадцать...

-Всё, больше не могу,-подумал я и крикнул со всех сил Ма-ма аааа! Помогите! и стал сильней колотить руками по воде.

-Плыви не бойся! Немного осталось!- кричал испуганный Витька.

- Не могу, у меня нет сил,- только успел сказать я и ушел под воду. Вдруг пальцами ног я почувствовал каменистое дно реки.

Быстро встав на ноги я медленно спотыкаясь вышел на берег где услышал голос Алика:

-Следующий раз, маму, не зови. Она не успеет, а я всегда рядом…


Так ребята научили меня плавать.


Картина работа автора.

Продолжение следует.