Домовой

Галина Шахмаева
Удивительные рассказы о необъяснимых явлениях, чудесах, привидениях, домовых, редко кто не слышал. Детство моё пришлось на послевоенные годы. Развлечений особых не было. Слушали передачи по радио, или,  собираясь на крылечке дома, вели различные беседы. Мы,  дети, заворожено слушали рассказы взрослых. Иногда речь заходила о домовых. Кто они эти загадочные домовые? Сказка или быль?

         Время шло. Мы с семьёй переехали в новый дом. Познакомились со всеми соседями, которые тоже были новосёлами. Жили очень дружно, и, по мере возможности, помогали друг другу. Когда  мои родители и дядя,  уезжали куда – нибудь ненадолго в гости, с нами оставалась ночевать соседка, тётя Шура. Как мы любили слушать её удивительные рассказы!  Иногда ночью оставался охранять дом соседей   и мой дядя Саша, мамин брат. После войны он жил с нами, своей семьи у него не было. У дяди Саши была контузия,  он потерял слух, но, сколько  времени  дядя Саша уделял мне, брату и младшей сестрёнке!  Был нашим  воспитателем и большим другом.  Вот что удивительно, когда дядя Саша ночевал у соседей, то всегда приходил оттуда с синяками. Синяки  от пальцев были на шее, руках плечах. Мы рассматривали их, удивлялись. Дядя Саша говорил, что это его  невзлюбил домовой.

         Уже намного позже, когда   училась в старших классах,  слышала сквозь сон, как кто – то ходил по  комнате мелкими шагами, потом  быстрыми шажочками неизвестный подходил к гардеробу, находившемуся в нашей спальне, и всё стихало. Хочу отметить, что кошки у нас в то время не было. Однажды, учась уже в одиннадцатом классе, проснулась от того, что кто – то ледяными губами поцеловал меня в губы. Я вскрикнула от страха. Ощущение было явным.

          Прошло  пять лет,  жила в Узбекистане.  Приехала поступать в институт, закончила его, вышла замуж. Жили мы, в то время, с родителями мужа.  Мужа моего призвали в армию, а я ждала ребёнка.  Каждый вечер перед сном   перечитывала письма мужа.  Последнее время было особенно тревожное, так как давно  не было  писем,  потом только узнала, что муж был на ответственном спецзадании.   В один из вечеров, прочитав письма,    выключила  свет,  и увидела, что дверь в комнату потихонечку открывается.  Привстала, опираясь на локоть, начала вглядываться в темноту.  Вижу, как в приоткрытую дверь входит что – то  чёрное,  лохматое, круглое, размером с большую кошку. Это непонятное существо прошло от двери где – то  с полметра, остановилось, и резко повернулось ко мне. На меня уставилось два ярко  -  ярко  светящихся бирюзовых  глаза. Они смотрели на меня, не мигая, с минуту.  Меня охватил непередаваемый ужас.   Не зная, в то время, никаких молитв до конца,  стала вспоминать их.  С пятое на десятое, перескакивая с одних фраз на другие, стала молиться. Существо медленно, очень медленно отвернулось от меня,  неторопливо пошло к нише с вещами, и скрылось в ней. Окно на улицу было закрыто, так как в конце февраля было ещё прохладно, поэтому теория, что существо могло уйти в окно, отпадала. Прошло минуты три,   я закричала. Меня трясло от страха. Проснулись,  и прибежали в мою комнату  родители  мужа, их спальная находилась напротив нашей. Выслушав мою несвязанную речь, стали успокаивать  и рекомендовали мне спать с включенным  светом. Долго, очень долго  не могла придти в себя, это  становилось наваждением.

Потом, много лет спустя, история повторилась. Родственник, ночевавший в доме родителей мужа, тоже проснулся от того, что волосатое существо с зелёными глазами уселось ему на грудь. Помогла и в этом случае молитва. Значит что – то необъяснимое существует в доме?

       Прошло лет пятнадцать.   Живя Узбекистане, со студентами  медучилища , находилась на сельхозработах. Студенты собирали черешню.  Жили мы в просторном помещении, бывшем складу, со мной было около тридцати  девушек.  Вдруг в одну из ночей  закричала девочка – узбечка.  Она билась в истерике. Девчонки вскочили, окружили её, начали успокаивать, кто – то стал брызгать на неё водой, но всё было безуспешно. С трудом всех уложила,  стала  беседовать с девочкой, предварительно успокоив  её. То, что она мне рассказала, подвергло меня в  шок. По всему телу побежали мурашки, и, можно так сказать, волосы встали дыбом. Вот что поведала мне студентка: « Галина С., Вы меня отпускали домой на день рождение.  Ещё гости не разошлись,   ушла спать в соседнюю комнату, чтобы пораньше встать и успеть  на работу.   Не успела лечь, как на мою грудь уселось что – то чёрное – чёрное, круглое, лохматое и уставилось на меня ярко -  зелёными глазами. Я не могла пошевелиться. Спустя некоторое время, это существо ушло от меня, и неторопливо скрылось в шифоньере. Тогда я закричала», - поведала мне, девочка.

        Слушая  её, сидела  потрясённая, ясно представляя тот случай, который произошёл со мной столько лет назад, и о котором  никогда не забывала. « Ну, а что ты сейчас кричишь?- спросила девочку. " вспомнила это существо,  мне показалось, как  что – то мелькнуло в окне» - ответила моя собеседница.

Вывод напрашивается сам собой: рассказы о домовых далеко не сказка. А показывается ли домовой всегда  в одном образе?

       Рисунок из интернета.