Ледяная Дева

Михаил Поторак
К нам явилась Ледяная Дева.  Прилетела на белом своём помеле, такая вся интересная.  Поливает дождём и сразу замораживает. Деревья, стебли бурьяна, проволочные сетки оград – всё превратилось в лёд. Петушиные крики взлетели утром метров на семь и тоже оледенели – висят в воздухе прозрачно-серым кружевом.  Провода на столбах кряхтят, из последних сил удерживая в себе электричество.Всё заледенело, всё! Живая, текучая вода осталась только глубоко в колодцах.
Не надо, не надо выходить на улицу! Там плохо, холодно и смертельно опасно. Дома надо сидеть.
Однако выхожу… На работу иду, ничего не поделаешь…
Пытаюсь прошмыгнуть незаметно, но не проходит номер, увы. Ледяная Дева замечает меня, вцепляется тяжким, промозглым взглядом. В самую душу лезет этот взгляд, в самые печёнки.
Мадемуазель,  что вам до меня? Какой вам профит от бедной жизни моей?  Мне сорок четыре года, я устал, я  прихрамываю, у меня мигрени и невралгии. Я давно, с самой весны,  не влюблялся. Оставьте меня, мадемуазель, летите своей дорогой, идите в жопу…
Вечером добираюсь до дому, весь покрытый блистающей ледяной скорлупою. С хрустом и звоном выколупываюсь из одёжек и бегу к печке, греться.  В кресле у печки  лежит кот.  Приоткрывает один глаз, видит меня, переворачивается тёплым пузом кверху и смачно потягивается.  По-моему, кот считает меня идиотом.