Комната Евы. Глава 9

Амили Борэ
- Из всего вышесказанного следует, что более мисс Софи Палмер не может быть моей клиенткой, Джеймс. Она не поддается лечению. Я пробовал разные подходы, постарался разработать индивидуальный, но она сводит меня с ума. Она неизлечима. Ее роман рано или поздно убьет ее. Она даже угрожала мне. Вот, держи, - Том протянул бумагу полноватому мужчине, сидящему за столом – Это заявление об отказе продолжать дальнейшее лечение мисс Палмер. Там тоже самое, о чем  я тебе уже рассказал, просто в письменном виде.
Джеймс взял бумагу, пробежался по ней взглядом и , предложив жестом Тому присесть в кресло, тихо произнес:
- Том, помнишь «малышку-социопатку»?
Том усмехнулся.
- При чем тут она?
- Ты работаешь здесь 15 лет. Ты мой лучший психолог. К тебе очередь на год вперед. Софи Палмер – известняая писательница, которая каждый раз при написании книги, решается свести счеты с жизнью. Анна обратилась ко мне еще два года назад, попросив подготовить для Софи лучшего психолога. Она уже тогда знала о замысле Софи написать новый роман. Мы придумали небольшой миф, чтобы Софи доверилась тебе: будто бы ты лечил  ее, когда у нее умер супруг. В противном случае, Софи не доверилась бы тебе. Анна – единственный человек, с которым та способна общаться. И когда Софи проглотила кучу таблеток, как когда-то поступила ее героиня, она попросила помощи у Анны. И я отдал Софи тебе. Почему не я взял ее? Это ведь я помог Анне пережить смерть Лукаса. Я вытащил ее из петли и дал ей надежду. И кто, как ни я знает, как спасать самоубийц. Но Софи необычная пациентка, Том. Она – это ты. Никогда ранее я не встречал настолько похожих друг другу людей и то, что она способна с тобой разговаривать, указывает на то, что она доверяет тебе.
Том смотрел в потолок. Внутри у него все содрогалось от ненависти. Ему приходила в голову мысль, что не просто так именно ему доверили лечение известной персоны, но он и думать не мог, что их просто сталкивали лбами. Он развернулся и со злостью спросил у Джеймса:
- Почему? Почему ты продолжаешь свои мерзкие эксперименты?
Джеймс усмехнулся и достал из ящика стола пачку сигарет:
- Том, ты ищешь во всем подвох, я и не думал…
- Черт возьми, Джеймс! – Том соскочил с кресла и подбежав к столу, ударил по нему кулаком. Его лицо покраснело, а вены на лбу надулись, - ты действительно полагаешь, что я поверю тебе и на этот раз? Ты снова затеял мерзкую игру! Ты не просто так упомянул Сару, Джеймс, и не смей мне лгать! Что ты хочешь, чтобы я сделал на этот раз? Развелся с Сарой и женился на Софи? Или ты хочешь, чтобы я помог ей сдохнуть? Что ты хочешь, Джеймс?!
Джеймс спокойно выпил залпом виски и закурил.
- Я лишь хочу, чтобы ты помог мисс Палмер. История с Сарой – это только твоих рук дело. Ты сам был виноват в этом, сам же впутался в страшную игру. Втянул себя в паутину, из которой нашел только один выход – сделал ей предложение.
- В противном случае, она бы застрелила меня и себя!
- О Боже! – Джеймс соскочил с кресла и подошел к Тому – Том, этого бы не случилось, если бы ты не был так глуп. Ты завел роман с пациенткой, у которой наблюдалось высокоактивное расстройство личности. Ты сам втянул себя в это!
- Ты отказался лечить ее!
- Но я не подкладывал ее под тебя!
Комната была раскалена. Том чувствовал, как  стучит его сердце. Том видел, как трясутся у Джеймса руки. Ему хватило нескольких секунд, чтобы остыть. Он налил себе немного виски, выпил залпом, с грохотом поставил стакан на стол, и, показывая на Джеймса пальцем, приказным тоном произнес:
- Я не желаю, чтобы ты лез в мою жизнь, Джеймс. Ты достаточно натворил, чтобы превратить ее в ад.
Он развернулся и пошел к выходу. Остановившись у двери, он снял с вешалки пальто и твердо повторил:
- Я не буду больше принимать Софи Палмер.
Дверь хлопнула, а Джемс, протерев рукой холодный подоконник, смотрел в окно.
Он видел выбегающего из здания Тома, который ловил такси. Он видел таксу, перебегающую дорогу вместе с неопрятной толстой хозяйкой, он видел, как миссис Стоун подстригает пожилого мужчину в парикмахерской напротив.
Течение жизни не изменилось. Ссора с Томом ровным счетом ни на что не повлияла. Но на душе у Джеймса было неспокойно. Он присел на диван и, прижав пальцы к губам, задумчиво устремил свой взгляд в никуда. Через несколько минут в дверь постучались и тонкий женский голосок попросил разрешения войти.
- Да,да, входите.
В кабинет зашла Анна. В руках у нее были два стаканчика кофе и пакет с булочками.
- С черникой не было, пришлось купить тебе с шоколадом. Знаю, что ты не очень их любишь, но зато ты можешь отдать их мне, - она улыбнулась и протянула Джеймсу стакан с кофе.
Потом присела рядом и, раскрыв пакет с булочками, протянула одну Джеймсу.
- Столкнулась с Томом. Хорошо, что он не знает, как  я выгляжу. Что-нибудь заподозрил бы – лучшая подруга его пациентки несет кофе своему бывшему психологу. Вы повздорили?
Джеймс внимательно смотрел на Анну. Она откусила кусочек от булочки и несколько капель шоколада попали ей на подбородок. Она вытерла его салфеткой и облизнула губы языком.
Он поставил стакан с кофе на столик и поцеловал Анну, а потом грустно ответил:
- Мы никогда не ладили с братом. Он из той породы людей, которые вечно хотят с чем-то бороться, но у них постоянно отбирают оружие. Но я  все равно люблю его.
Джеймс встал с дивана и снова сел за стол.
- Анна, он отказывается лечить Софи.
Анна перестала есть и посмотрела на Джеймса. В ее глазах читалось удивление.
- Что ты такое говоришь? Она привыкла к нему. Она доверяет ему! Он не может сейчас ее оставить. Она взялась за книгу, та в любой момент может заставить ее перерезать себе вены. Это несправедливо! Я поговорю с ним.
- Нет! – Джеймс произнес это так громко, что в кабинет вскочила секретарша. Извинившись, она вышла, - Нет, Анна, это слишком. Ты значишься в этой истории лишь как моя бывшая пациентка и подруга Софи. Если ты начнешь впутываться, Том заподозрит что-то неладное.
Анна улыбнулась и, усмехнувшись, произнесла:
- Боишься, Джемс, боишься. Боишься, что Том узнает, что ты такой же, как и он. Что это не он один завел роман со своей пациенткой, но и ты. Боишься, что все твои нравоучения пойдут коту под хвост. Ты ведь превратил тогда его жизнь в ад, помнишь? Ты сам выступил на медицинском совете и поставил вопрос о лишении Тома лицензии. Как это мерзко, Джеймс… Как это мерзко, что ты теперь боишься признаться в собственных ошибках. Ты ведь сам подсказал Тому завести с Сарой роман, а когда та оказалась на грани нервного срыва и схватила пистолет, Том лишь предложил ей то, чего так хотел ты. Все свои слова он снимал с твоих уст. Отвратительная игра с людьми и их судьбами, доктор Грин. Надеюсь, что вы довольны собой.
Анна хлопнула дверью, и Джемс оказался один на один со своими мыслями в комнате, наполненной ненавистью.
Джеймс закрыл ладонями лицо и, тихо прошептав «Прости меня», рухнул на стол и зарыдал.
Ева сидит на столе в своем розовом шелковом халате и нежно гладит Джеймса по голове. Ее комната теперь стала и его пристанищем…