Колесо истории. Сказка для взрослых

Валентина Лесунова
               
         Так уж сложилось исторически, бараны с козлами жили – поживали бок о бок, то есть рядом, то есть вместе, в одном  государстве. Трудно жили: природа скудная, трава  растет кое-где,  зеленеет недолго, только весной.  Под безжалостным солнцем к началу лета сгорает дочерна. По ветру летают колючки, заматываясь в шерсти, зубами не выгрызть.
    
         Когда-то были другие времена: им, козлам да баранам, неплохо жилось. Тогда еще существовал узкий проход на сочные луга вдоль горной речки. Старики  помнили, как протискивались   через валуны и в оазис попадали:  с ранней весны, все лето, и до глубокой осени  зеленели там пахучие травы.
 
         Но случилось так, что козел захотел показать свою силушку, взялся бодать эти валуны. Народу тогда много собралось, он в раж вошел, не мог остановиться, и случился   обвал, такой силы, что проход навечно закрылся, и не стало дороги к оазису. Тот козел погиб. Вместе с ним  много народу было заживо погребено под валунами.  Жертв, как водится, больше среди баранов – тугодумов. Козлы – скакуны, соображают быстро, особенно, когда спасаться надо.

         Надо сказать, что учителями в том государстве служили в основном бараны. Такая сложилась традиция:  где нужна физическая сила, козлы работали, а где требовалось подумать, -  бараны старались.
         Учителя  в первый день начала учебного года   водили баранчиков и козлят к обвалу и  наглядно показывали, предостерегая, что может получиться, если неразумно пользоваться козлиными рогами. От неразумности  живем мы в бедности и нищете и голод с жаждой испытываем.
   Будем смирненькими, и господь нам поможет. Козлятки, слушайте внимательно, это вас в основном касается, а мы, бараны и баранчики смирные от природы. И, как обычно случается со смирными, за чужие грехи страдаем.
   Из года в год водили бараны учеников к тем валунам, чтобы история не повторилась.

        Козлятки росли и старались не задевать растущими рожками кудрявых баранчиков. Но однажды переклинило одного козла. Между прочим, бывший  ученик, но что толку, -  да и вырос он  большим и сильным. Непонятно, откуда что взялось, ведь недоедал как все. Гены, наверное, постарались. А, как известно, против природы не попрешь.
  Когда учителя привели  очередной класс к историческому месту, взобрался большой и сильный  козел на тот самый  валун, от которого началась новая история государства, новая да не лучшая.

       Но для разминки, так сказать,  сначала боднул валун, что категорически запрещено, так и записано в Конституции: «Запрещается бодать все движимое и недвижимое государственное имущество».
       Боднул раз, боднул два,  запрыгнул на валун   и проблеял: «Эй, братва, слушай сюда, есть среди вас настоящие козлы, или мы в баранов давно превратились? Смотри сюда, братва, какой камень наш предок сдвинул с места. Он погиб, но мир изменил, неважно, как, но изменил, и его помнят до сих пор. Неважно, как, но помнят, он вошел в историю. А нам слабо войти в историю? Козлы, вы или не козлы? А, ну вперед, покажем всем нашу козлиную силушку!
   
       И стали козлы камни бодать. К ним козлята присоединились. Много горячих лбов побилось. Баранов трогать никто не собирался, но зачем они сами полезли под горячие рога с миротворческой миссией?
 
      С тех пор в том государстве живут  одни козлы и  бодают все подряд. Кто их знает, может, и дободаются до чего-нибудь.
   
      Но трава как росла скудной, так и не стала  выше и зеленее.