Западная улыбка

Сергей Сергеев 84
Западная улыбка.

В окне плацкартного вагона замелькали дома спального района. Поезд въезжал в город Киев. Юрий был готов покинуть душный, пропитанный запахом пота и бистро, вагон. Двое суток путешествия без душа стали причиной отвратительного запаха его тела и вещей. Шагнув на перрон, парень вдохнул теплый, летний воздух полной грудью. Хотя здесь пахло не лучше, чем в душном экспрессе, от бетонных шпал и балластного слоя исходили смоляные испарения, но свежесть все- таки присутствовала в воздухе.

Юрий – режиссер, авангардист, который путешествует по городам России и странам ближнего зарубежья. Он ставил уличные перформансы, спектакли и художественные инсталляции. По прибытию в город, парень искал какую-никакую работу и жилье. Обычно, скопив немного денег, молодой режиссер снимал помещения, зачастую это были гаражи или боксы предприятий, где он творил свое искусство. Размещая объявления в институтах, академиях, колледжах, о наборе молодых людей в театр, он проводил вечерние репетиции так, чтобы они не мешали работе, как источнику финансирования, и как правило, это время идеально подходило для студентов. Юрий поддерживался принципа: «Если искусство превращается в ремесло, то оно теряет свою изначальную нравственную искру». Режиссер, как ему казалось, должен был дарить людям частичку себя, так, чтобы его зрители чувствовали духовный подъем, влечение к воле, морали и нравственности. Юра был убежден в глубокой философии своего принципа.

Выезжая из очередного города у Юры был скудный капитал, который ограничивал его по времени и заставлял переживать. Парню нужно было за сегодняшний день, а точнее за двенадцать часов, разыскать жилье, причем оно должно было быть очень дешевым. Те варианты, что предлагали на вокзале люди с табличками: «Сдам квартиру! НЕ ДОРОГО», его совершенно не устраивали. С расчетом на сегодняшний ужин и завтрашний поиск работы, у Юры оставалось всего сто пятьдесят долларов. Эти обстоятельства заставляли «кипеть» кровь, выделяя адреналин.

Первым делом Юра отнес свой чемодан в камеру хранения. В кассе по обмену валюты он разменял еще остававшиеся рубли на гривны, и оказалось, что этих денег ему хватит только на несколько поездок в метро и покупку карты города, которую он приобрел в газетном киоске, возле вокзала. Спускаясь по эскалатору подземки, Юра принял решение, что нужно ехать в центр города, там больше возможности найти агентство по недвижимости. Это был самый быстрый вариант.

Агентство располагалось по улице Институтская. Тонированные, отражающие неприглядную внешность Юры высокие двери фасада хорошо вписывались в архитектурный комплекс старинных зданий конца XVIII начала XIX века. Молодой режиссер смотрел на свое отражение, он поправил прическу, выпрямил спину, хотя его вид заставлял желать лучшего. Белая майка с надписью: «ЗаВолю», где буква «о» была перечеркнута красной полосой, а сверху исправлена на букву «а», была измята. Усталый вид, красные глаза, создавали впечатления о нем не самые лучшие. Путешествие в поезде утомило парня. Казалось, именно в такой момент люди чувствуют себя неуверенно, но пришлось действовать. Время стремительно текло. Собравшись с духом, режиссер взялся за ручку двери и распахнул ее. Приятный, прохладный ветерок с запахом благовоний ударил парню в лицо. Какое же облегчение почувствовать прохладу, входя в помещение с летней жары.

- Доброе утро! – поздоровалась привлекательная блондинка лет двадцати.

Парень окинул девушку взглядом, на ней были матовые черные туфли, черная юбка, ниже колен, белая блуза и бейдж с именем «Оля». Это стандартный образ офисного работника, который подчеркивает притворная «западная» улыбка. Жестом руки девушка пригласила войти.

- Здравствуйте – сказал Юра и прошел в холл.

За парнем тянулся отвратительный смрад. Девушка изменилась в лице, оно выражало отвращение и злобу к посетителю.

- Присаживайтесь, пожалуйста, – она указала на мягкое кресло у стеклянного журнального столика – Хотите чаю? Или кофе?

- Пожалуй, кофе – режиссер плюхнулся в кресло.

Девушка вышла в дверь, ведущую в соседнюю комнату офиса, и в ту же секунду вернулась, прошла мимо Юры и села за письменный стол, стоящий у противоположной стены. Блондинка уставилась в монитор компьютера и молча что- то рассматривала на экране.

«Странная девушка - подумал Юра – А как же кофе?»

Из-за монитора парню не было видно ее красивого лица. Все что ему удавалось видеть это ее белокурые волосы, собранные в «стервозный» хвост. В офисе играла спокойная джазовая музыка. Тут Юра вспомнил о времени. Возмущенный таким приемом, он откашлялся, привлекая к себе внимание.

«В начале со мной обращаются как с королем, а потом просто не обращают внимания.» Юра покашлял еще раз.

- Может быть воды? – вдруг отреагировала девушка.

- Да хоть и воды, – теперь ему было не до любезностей.

Блондинка встала и медленно, выставляя себя напоказ, прошагала к двери, из которой минуту назад вышла. Не успев закрыться, дверь тут же распахнулась вновь. На пороге стояла девушка с подносом в руках.

- Спасибо за ожидание, ваш кофе – Оля подошла и поставила кофе перед Юрой на журнальный столик.

- Спасибо – удивленно произнес Юра.

Она села в кресло, стоявшее по другую сторону столика, подняла крышку сахарницы и положила себе в чашку два кусочка рафинада.

- Что Вы желаете?

- Что? – переспросил Юрий, будучи в недоумении.

- Купить или снять? – Ольга начала перемешивать сахар.

- Я…

Хотел было ответить на вопрос Юра, но его прервала распахнувшаяся дверь… На пороге стояла точно такая же блондинка, близняшка, но со стаканом воды в руке и с бейджем «Юля». Только что вошедшая многозначительно посмотрела на свою сестру, она сразу поняла в чем было дело, зло улыбнулась, сделала глоток воды из стакана, и пошла за компьютер.

- Я хотел снять квартиру.

- Наша услуга стоит двести гривен – продолжила Ольга.

- Что входит в услугу? - уточнил Юрий.

- Мы предоставляем Вам телефонный список прямых хозяев квартир в распечатанном виде.

- И все?! – удивился Юра.

По подсчетам, двести гривен приравнивались к тысяче рублям. Это немного возмутило режиссера.

- Что значит все? – девушка сделала глоток кофе. Молодой человек эта информация есть только у риэлтерских агентств. А как известно, за информацию следует платить.

- Если я правильно понял, мне нужно заплатить вам двести гривен за бумажку с телефонами хозяев?

- Совершенно верно – послышался раздраженный голос Юли. А точнее за три бумажки. – Она скрепила напечатанные списки степлером и показала клиенту.

- Подождите, а где гарантия что это сработает?
 
- Это в любом случае сработает – уверила Ольга.

- Хорошо, я согласен. Но при одном условии, я совершу несколько звонков и назначу встречи с хозяевами квартир, только после этого заплачу за ваши услуги. Идет?

- Идет. – Юля встала из-за компьютера и подошла к столику, – Подпишите.

Она положила перед режиссером договор, список с телефонами и адресами. Юра взял бумаги и постарался их прочесть, но его знания украинского языка были ничтожны. Режиссеру показалось возмутительным притворство этих двух близняшек, они словно издевались над ним. Он сделал серьезный вид, вчитываясь в договор, отложил его в сторону.

- Хорошо, я подпишу его, после того как назначу несколько встреч. Как и договорились.

Девушки переглянулись. Они не могли ему возразить. В офисе повисла многозначительная пауза.

- Где у вас телефон? – вдруг спросил Юра.

- Какой телефон?! – удивилась Ольга.

- С которого я буду звонить.

- Звоните со своего мобильного! – грозно ответила Юля.

- Постойте, я плачу вам за предоставление информации, в итоге эту информацию мне придется выяснять самому. Если я правильно понимаю, часть денег уйдет на оплату доступа к базе и телефонных разговоров…

- Ну, хорошо. Оля дай ему телефон. – Юля уже не выбирала слова и забыла о бизнес этики.

Ольга нехотя протянула клиенту мобильный телефон. Юра взял список телефонов и карандаш со стола, и стал обзванивать варианты. Ему пришлось ориентироваться на стоимость квартир. Стало ясно, что возможности режиссера ограничиваются лишь на комнатах, которых в списке было не так уж много. На обработку списка парень затратил два часа, при этом выпил еще две чашки кофе. Удачных вариантов оказалось всего три. Офис наполнился отвратительным запахом. Девушки мечтали скорее избавится от столь пахучего и настойчивого клиента. Юра аккуратно сложил списки, подписал договор и подошел к столу, где две сестры, что- то разглядывали в мониторе компьютера.

- Вот, пожалуйста. – Он протянул подписанный договор и вынул из кармана бумажник.

Открыв портмоне, парень не обнаружил в нем гривенных купюр. Юра не стал менять валюту. Самая малая банкнота ценностью в пятьдесят долларов, лежала в отдельном кармашке. Он достал бумажку.

- Ой! Девушки, а вы доллары принимаете? – спросил Юра.

- Нет! – отрезала Ольга.

«Вот блин…» – вдруг промелькнуло в мыслях блондинки. «Он же сейчас пойдет менять деньги и все. Клиент ушел не заплатив».

- Может, вы мне поменяете пятьдесят долларов? – предложил Юра, будучи честным, нравственным человеком, желавшим расплатиться.

- Курс сейчас пять гривен за доллар. – Юля достала кошелек, отсчитала четыреста пятьдесят гривен и протянула их клиенту.

Юра убрал деньги, поблагодарил близняшек за помощь и спешно вышел на улицу. Ему нужно было успеть на первую встречу.

«Нужно поспешить.» – Мысленно поторопил себя Юрий . «Стоп!».

Он остановился и достал кошелек, раскрыл его и обнаружил четыреста пятьдесят гривен, это ровно пятьдесят долларов. Рядом с метро парень заметил штендер, на котором был вывешен курс валют. Доллар приравнивался к четырем гривнам. За день цена бумаги упала.

-Ха! – Усмехнулся Юра.
«Поменял баксы, да еще и по хорошему курсу».

Первая встреча прошла успешно. Юра снял комнату у замечательной женщины, привел себя в порядок и отдохнул. На следующее утро парень вернулся в агентство. Ольга встретила его без улыбки.

- Что не нашел себе жилье? – ехидно спросила Юля.

- Вчера разместился. Отличные условия! Я вернулся отдать вам долг… – Юра протянул двести гривен Ольге.

Девушка взяла деньги и искренне им улыбнулась.