Жабка

Валентин Гадзиковский
Александр Александрович, чуть располневший, еще нестарый мужчина сидел за праздничным столом на дне рождении тещи и, выпив стопку водки для аппетита, так наелся, что его тянуло в сон и хотелось где-нибудь хоть немного полежать. Остальные же гости, в том числе и жена Александра Александровича, выпивали, закусывали, галдели и беспрестанно поздравляли тещу, которая вела себя степенно, редко улыбалась и не пила спиртного. Она работала завучем в школе и по привычке смотрела на окружающих как на учеников школы, от которых можно ждать чего угодно.

Александр Александрович встал и, сказав, что хочет посмотреть, чем заняты дети, направился в соседнюю комнату. Дети, среди которых был и его девятилетний сын, прыгали на кровати,  сталкивая друг друга на пол. Кровать была единственной в комнате, поэтому призрачная надежда немного полежать тут же растаяла. Александр Александрович считал, что в любой детской игре должен быть смысл, что игра должна развивать у детей физические и умственные способности. Он подошел к детям и спросил, может ли кто-то из них сделать «жабку». Дети в ответ только пожали плечами. Тогда Александр Александрович сел на пол, не без труда забросил свои ноги себе за голову и в таком положении немного проскакал, отталкиваясь от пола руками. Дети прямо облепили Александра Александровича, который к своему изумлению вдруг обнаружил, что нет никакой возможности достать ноги из-за головы обратно - мышцы бедер натянулись как струны и готовы были лопнуть. Такого раньше с ним не бывало. Александр Александрович взял небольшую паузу, перевел дух и повторил попытку выйти из этого затруднительного положения, но ничего не получилось, более того – у него вдруг с характерным громким звуком произошел непроизвольный акт выброса газообразных продуктов жизнедеятельности из кишечника. Дети отпрянули от Александра Александровича и поначалу от неожиданности даже растерялись, а когда за первым актом выброса газов произошли все тем же непроизвольным образом и последующие, то они, посчитав подобное уже необходимой частью демонстрации "жабки", пришли в такой восторг, что стали визжать так, будто их режут.

Привлеченная шумом и считая такое поведение детей недопустимым, в комнату вошла теща, в присутствии которой у Александра Александровича после непродолжительной паузы, стоившей ему больших усилий, снова стало вырываться наружу все накопившееся в нем, и, казалось, конца этому не будет. Теща тут же потребовала, чтобы дети немедленно покинули помещение. Когда те с большой неохотой вышли, она спросила у  Александра Александровича, зачем он это делает, да еще и при детях. Потом, произнеся «фу-фу», поспешно вышла из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь…


               
                2012