Флейта

Геннадий Рудягин
Седой дирижёр в последний раз укоризненно глянул на взъерошенного флейтиста, вскинул вверх свою палочку.

- Ещё раз… Внимание! – сказал он. – Всем, пожалуйста, внимание!.. Иоганн Себастьян Бах!.. Месса си минор!

И взмахнул руками.

Зазвучала божественно-торжественная поминальная мелодия…

Воображению явились величественные древние храмы. Их холодные острые шпили, устремлённые в небо; высокие своды с изображениями беспечно порхающих белых голубей и строгих ликов святых… Чьи-то усыпальницы… Кто-то где-то трепетно и подобострастно целовал икону. Кто-то со слезами на глазах - лоб усопшего, в гробу…

И вдруг по натянутым нервам растворившегося в музыке маэстро пробежал расслабляюще-весёлый лучик мелодии Моцарта: тру-ля-ля!

Седой дирижёр, скомкав звучание оркестра, опустил руки, негодующим взглядом прожёг ещё более взъерошенного флейтиста. Бросил дирижёрскую палочку на пюпитр и вышел из репетиционного зала.

В фойе проглотил успокоительную таблетку. Походил по ковровой дорожке. Вынул из кармана мобильный телефон, набрал нужный номер.

- Ну, что там? – спросил нетерпеливо.

- Родила девочку, - ответили ему.

- Почему же до сих пор молчите?

- Но вы просили не прерывать репетиции!

- «Просили, просили!» - передразнил кого-то строгий дирижёр и по-детски радостно улыбнулся.

Улыбаясь, отключил телефон, сунул его в карман пиджака. И, внутренне  собравшись, решительно вернулся в зал.

- Сядьте, пожалуйста! – сказал вставшему навстречу ему оркестру. – Продолжим!

И строго глянул на флейтиста.

- Подойдите-ка ко мне, молодой человек! – сказал ему. – С инструментом, пожалуйста!

Тот повиновался.

- Дайте флейту сюда! – сказал дирижёр. – А теперь поменяемся местами! Станьте за мой пульт, возьмите дирижёрскую палочку!.. А я покажу вам, как следует исполнять партию флейты.

Дирижёр сел на место флейтиста.

- Ну же! – сурово сказал он растерянному музыканту. – Пожалуйста, повторите мои вступительные слова, и начинайте!

- Внимание, - промямлил проштрафившийся флейтист-дирижёр. – Всем, пожалуйста, внимание… Иоганн Себастьян Бах. Месса си минор.

Вскинул вверх дирижёрскую палочку… И взмахнул руками.

Захватывая дух, мощно и всепоглощающе заплакала месса… И опять воображению явились величественные древние храмы. Их холодные острые шпили, устремлённые в небо; высокие своды с изображениями беспечно порхающих белых голубей и строгих ликов святых... Чьи-то усыпальницы… Кто-то где-то трепетно и подобострастно целовал икону. Кто-то со слезами на глазах - лоб усопшего, в гробу…

И совсем неожиданно по всему этому, поминально-величавому, пробежал жизнерадостный лучик мелодии Моцарта: тру-ля-ля!

Смешав звуки, оркестр нестройно умолк.

Музыканты и дирижёр-флейтист недоумённо уставились на своего седого строгого маэстро…

Тот, ероша волосы, смущённо разглядывал флейту.

                Нью-Йорк