Лекция 13 Как возродить Россию Смысл жизни

Арт Ангелуа
     Лекция  13   Как возродить Россию Смысл жизни

     Европейские духовные ценности, это прежде всего христианская мораль. Жить по заповедям Божьим. Но кроме этого, европейскими ценностями являются идеи либералов-философов 18-20 веков - свобода, равенство, братство и т.д. Эти идеи нашли своё отражение в конституциях европейских государств, но наиболее чётко они обозначены в Американской конституции. И как следствие принципа свободы граждан – «разрешено всё, что не запрещено законом».
     Но все духовные ценности, находящиеся не территории Европы, остались в прошлом. Они, несомненно, были, но остался пшик, к сожалению. Ибо к европейским ценностям современные «европейские демократы» стали причислять и двойные стандарты в международных отношениях — излюбленую тактику деятелей не признающих морали в политике, и бытовой либерализм «на внутреннем рынке» с его мультикультурализмом, поошряющим паразитическую жизнь на социальные вспомоществования за счет налогоплательщика, без желания духовного и профессионального самосовершенствования, сексуальные извращения, аборты, оглупляющую пропаганду и, так называемую «культуру секса и насилия» проповедуемую СМИ и прочие издержки неолиберализма. Бытовой либерализм уже противоречит христианским ценностям и морали. Все современные люди воспитаны и придерживаются принципов европейских ценностей, за исключением, бытового либерализма, который не поддерживают многие и многие и европейцы и американцы, не говоря уже о восточных людях, воспитанных на мусульманских, буддистских и прочих древних традициях, которые сродни христанским ценностям, и которые тоже напрочь отвергают такие «либеральные европейские ценности».
     Размеренная, спокойная и сытая жизнь Европы закончится, как только закончатся остатки материальных ресурсов и тогда Европа двинет на Восток, как было не раз, в сторону «дикой» России за хлебом и водой. Материальные ресурсы, как подсказывает исторический опыт и есть самые главные ценности. А без «защиты прав сексуальных меньшинств» и лживой демократии прожить можно очень даже неплохо.
     В результате этих противореций возможны конфликты и войны. А войны, как известно, бывают двух типов: - война на полное уничтожение противника, и война на полное истощение противника. И любая война заканчивается только по обоюдному согласию сторон конфликта, либо полному уничтожению одной из сторон конфликта. И всегда побеждает тот, у кого больше материальных и людских ресурсов. В современной мировой войне победителей и побежденных не будет - все падут жертвой собственной глупости и непримиримости.
     Поэтому необходимо ежедневно, ежечасно совершенствовать миропорядок и его регулирующие и конролирующие международные организации и политическим элитам всех стран и народов,  независимо от расы, вероисповедания, традиций и прочих не имеющих значения различий, договариваться за столом переговоров на основе общечеловеческих ценностей. Ибо войны на взаимное истребление всех и вся никому не нужны!
     Христианство и ислам стабильно утвердились на определенных территориях Евразии, и им в принципе нечего делить между собой. Общий враг - западный неолиберализм, подрывающий устои этих религий. Настоящие мусульмане уважают христианство как монотеистическую религию и аналогично, настоящие христиане уважают ислам, как близкую по духу монотеистическую веру. Это очень важно. Между христианами, мусульманами и иудеями есть существенные догматические противоречия и различия, это абсолютно различные вероисповедания, однако фундамент у них один - все они монотеистичны и к тому же вырастают из одного корня. Три эти мировые религии называют «авраамистскими», т. е. все они ссылаются на библейского Авраама и его потомков - если даже отказаться от этого термина и связанных с ним теологических тонкостей, библейская история об Адаме и Еве остается в силе для всех трех религий. Христианская этика ближе к мусульманской, чем к современному западно-языческому неолиберализму.
После краха коммунизма, постсоветское пространство, да и весь православный и мусульманский мир, оказались в идеологическом вакууме. «Конца истории» - то есть полного триумфа Запада и его идеологии - не произошло, но все же влияние западной идеологии на посткоммунистический мир огромно. Это уже привело к тому, что прибалтийские республики и страны бывшего социалистического блока были затащены своими элитами в НАТО, а непокорную Югославию Запад разобрал по частям и покорил силой. Это же планировалось сделать и с Россией. И после всего этого сама Россия и все другие бывшие советские республики, за исключением некоторых центральноазиатских, самоидентифицируют себя как либеральные демократии по западному образцу.
     Все беды именно от этого. Когда Россия, Белоруссия или другие государства бывшего Советского Союза, пусть и номинально, заявляют о приоритетности западных ценностей, возводя их в ранг «общечеловеческих», у Запада, который является интерпретатором своих же ценностей и своего же политического лексикона, появляется возможность активного вмешательства во внутренние процессы этих государств. В отличие от них, например, китайское руководство внятно заявляет, что Китай - другая, самодостаточная цивилизация, другая, самостоятельная культура, другой мир, не приемлющий идеологического диктата Запада. Стоя на таких позициях, китайцы могут спокойно выслушивать критику Запада по «правам человека». Такая критика из уст западных политиков звучит не важнее «дежурных» фраз, не имеющих никакого влияния на китайскую политику. Но если бы Китай понимал себя как часть эдакой «общечеловеческой ценностной системы», риторика западных политиков имела бы для него несколько иное, куда более серьезное значение.
     Вступая и принимая участие в организациях типа ПАСЕ, ОБСЕ, и прочих европейских институтах, организованных и долгое время действовавших без нее, России ввязывается в игру с заранее расставленными акцентами и предсказуемыми последствиями. Западные страны ставят ее в положение молодой и неразумной страны, только нащупывающей свой путь и вынужденной выслушивать нравоучения более старых и зрелых участников игры о либеральных ценностях, которых они сами не всегда придерживаются. России надо самой инициировать и создавать международные организации, в которых она будет принимать непосредственное участие в разработке устава и программ, а не примыкать к уже сложившимся организациям, где она будет поставлена в жесткие рамки сложившихся правил и являться участницей не всегда честной игры. Нельзя принимать решения и действовать по планам международных организаций, разработанных без участия России.
     Но если отставить религиозные вопросы в сторону, существует и чисто геостратегический интерес. Россия – евроазиатская страна. В ее составе находятся как христианские, так и мусульманские страны. Поэтому в чисто европейских неолиберальных «ценностях» ей надо хорошенько разобраться и сделать правильные оценки и выводы, а не принимать огульно навязываемые защитниками прав человека мерки и «понятия демократии». Христианская Европа прошла свой путь и сформировалась в течение долгого времени и на данном этапе ей жизненно важно захватить источники материальных ресурсов Азии. Именно поэтому она старается через «защиту прав человека» и такие институты как НАТО придать себе функции мирового жандарма и через это приблизится к основным источникам материальных ресурсов и рынков сбыта своих товаров. Ибо основная функция развитых стран Европы, бедных материальными ресурсами – это, в основном, переработка материальных ресурсов и развитие новых технологий по их переработке. Если у Европы отобрать эти сферы деятельности, Европа очень скоро станет «захолустьем» мира.
     Россия – молодое государство и ей надо еще сформировать свою евроазиатскую идеологию и ценности.  Хотелось бы, чтобы евразийский проект воплотился в жизнь как можно скорее. На данном этапе надо перенести столицу России на новое место поближе к Азии для того, чтобы быть ближе к процессам происходящим там. На перспективу, именно там, в Азии, будут решаться основные вопросы развития и становления России как великой евроазиатской державы. Царь Петр хорошо понимал, что в его время, становление России решается в Европе, и «прорубил окно в Европу» - перенес столицу в Санкт-Петербург. В настоящее время, надо «прорубать» окно в Азию. Там основные источники ресурсов и рынки сбыта. Именно там надо развивать промышленность и переработку материальных ресурсов. Это создаст новые рабочие места и позволить решить проблему перенаселения основных центров России.
     Это очень важно еще и потому, что общество и власть должны быть ближе и крайне внимательны к реальному состоянию умонастроений не только среди тех, кто полностью поддерживает политику «партии и правительства», но и тех, кто политикой и вовсе не интересуются, но при определенных обстоятельствах с легкостью могут поучаствовать в разграблении рынка или же близлежащего бутика. Не потому что он вор и убийца, вовсе нет, а просто потому что, когда начинает срабатывать «эффект толпы», меняется сама природа человека, и он вдруг оказывается готовым к тем поступкам, которые в нормальном состоянии показались бы ему абсолютно немыслимыми. В случае длительного политического кризиса внутри государства опасность для общества начинают представлять не только уголовники, пользующиеся смутой в стремлении пограбить близлежащий магазинчик, но и те граждане, которые берут в руки оружие, желая защитить себя и своих близких, в качестве реакции на гражданский «раздрай». Но если пекарь вместо скалки берет автомат, его очень сложно будет потом заставить месить тесто для оладушек.
     Именно поэтому уроки киргизских событий и для Казахстана, и для России, это, прежде всего, вопрос зрелости общества. Нынешняя городская культура столиц и городов постсоветских республик зиждется еще на советском запасе прочности. И до начала «гарлемизации» мегаполисов остался всего один шаг.
     Все современные города России и постсоветских республик просуществуют еще столько, сколько еще протянут оставленные советской властью инженерные сети. А потом - уже беспрепятственный процесс «африканизации» на таких географических широтах, где бывают отнюдь не африканские морозы. И, соответственно, могут возникнуть политические «бури и катаклизмы».
                Конец Возможно продолжение