Лекция 11 Примеры истории Смысл жизни

Арт Ангелуа
     Лекция  11   Примеры истории Смысл жизни

   Во все времена и у всех народов были свои «Робины Гуды» которые отбирали богатства у богатых и отдавали их бедным, выполняя, таким образом, функции социальной защиты неимущих и в своем историческом развитии человечество на основе таких больших кровавых «разборок» между богатыми и бедными поняло, что если не дать бедному рядовому члену общества возможность пользоваться хотя бы минимумом материальных благ, то он из-за инстинкта самосохранения, а именно -  из страха голодной смерти, своей и своих близких и любви к жизни (бедняк тоже хочет жить красиво - тем более пример, как можно красиво жить дают сами богачи своей неумеренной, часто показной роскошью), придет и отберет эти материальные блага, иногда вместе с жизнью у того, у кого их много и он из жадности не захочет делиться.
   Главные исторические примеры:
 – Английская революция с уничтожением старого дворянства и возникновением нового дворянства – джентри, и с
   отсечением головы короля Карла I;
- Великая французская революция с ее безостановочной работой гильотины и уничтожением первого сословия –
  дворянства и с отсечением головы уже не только королю, но и королеве и умерщвлением молодого принца-
  наследника в тюрьме;
- и самый последний пример – Октябрьская революция в России с ее расстрелами представителей высшего сословия
  во имя «высшей меры социальной защиты» и умерщвлением не только царя и его жены, но и всего его семейства –
  сына–наследника престола и всех четырех дочерей.
   В своем «Манифесте коммунистической партии» идеолог-жрец К. Маркс, изложил идеи: - Свобода, Равенство, Братство, 8 часовой рабочий день, пособия по безработице, пенсионное обеспечение, медицинское и социальное страхование и т.д. для трудящихся.  Вожди мирового пролетариата - В.Ленин и И.Сталин - осуществили эти идеи на практике, ценой огромной крови тех, кто не смог вовремя понять и принять изменившиеся обстоятельства в жизни общества.
   Для сравнения – например, в Японии революция «Мейдзи» - была проведена «сверху», самим императором. Не желавшие делиться имуществом, властью и привилегиями представители старого дворянства - самураи - были беспощадно вырезаны самой правящей элитой, во время разглядевшей опасность назревавшей революции снизу и поэтому Японская Империя во главе с императором сохранилась. Но также огромнейшая заслуга императора-реформатора, решившегося и осуществившего революционные экономические и политические преобразования в Японии, состоит в том, что дух самурайства - их традиции и обычаи были сохранены, развиты и органически вписались в культурное наследие японской нации.
     Историческая справка. При императоре Мэйдзи (1852—1912) с Японии был взят курс на модернизацию страны и проведение политики «открытых дверей». При этом сословие воинов, существовавшее с VII-VIII вв было лишено своих прежних привилегий. С 1876 года самураям запрещалось носить мечи и традиционные причёски в виде заплетённых в косу волос и уложенных в тугой узел. Для гордых самураев это было равносильно смерти – они сами лишали себя жизни считая обритие головы позором. В ходе гражданской войны в 1877 году произошло последнее крупное восстание самураев под предводительством Сайго Такамори (1828—1877), одного из самых видных политических деятелей Японии и лидеров антисёгунского движения.
     24 сентября 1877 года состоялось последнее сражение - битва при Сирояме. Из 400 воинов, которых Сайго Такамори повёл в сражение против 30 000 императорских войск, в живых осталось около 40 самураев и тяжелораненый Сайго, который сумел совершить ритуальный обряд «сэппуку». Последние оставшиеся в живых самураи бросились в атаку на правительственные войска, однако все были уничтожены огнём пулемётов Гатлинга.
     Смерть Сайго была окутана многочисленными легендами, некоторые из них его смерть подвергали сомнению, даже предрекали его скорое возвращение. Император Мэйдзи, стремясь не нарушать естественную привязанность населения страны к видному борцу за традиционные ценности и национальные традиции Японии, а также желая объединить нацию, 22 февраля 1889 года признал мужество Сайго и посмертно его помиловал.
     В Кагосиме, родном городе Сайго Такамори, в память о последнем неустрашимом самурае была установлена статуя, а сам он и его павшие в сражении воины были захоронены на городском кладбище Нансю. (конец спраки)
     Все кровавые революции произошли в больших, исторически сложившихся государствах, и показали миру направление духовного устремления людей. Через эти кровавые революционные эксперименты проходили практически все государства, но в маленьких государствах эффект от них был незначительным и проходил незамеченным. История выбрала для своего главного кровавого эксперимента 1/6 части суши и самое большое государство в мире – Россию.  Великая Октябрьская Революция напугала все Человечество, оно отрезвело и пришло к тем выводам, которыми руководcтвуются современные развитые государства, а именно – социальная защита всех своих граждан независимо от расы, вероисповедания, образа мыслей и т.д. Т.е. только благодаря Октябрьской революции – самой кровавой в истории, богачи всех крупных государств, наконец, поняли духовные устремления людей, и нашли средства, силы и возможности профинансировать социальное обеспечение своих граждан. Т.о., функции «Робина Гуда» - защита социальной справедливости в обществе, государства взяли на себя.  Социально-ориентированная рыночная экономика – это продукт влияния октябрской революции в России и создания СССР. Взимая, в виде налогов, часть сверхприбыли богачей, государство передает эти средства малоимущим членам общества в виде пенсий, пособий по безработице, медицинского и социального страхования, различных социальных выплат, единовременных пособий, благотворительности и т.д.
   Психология. В связи с дальнейшей глобализацией общественной жизни возникает проблема бедности как социально-профессионального явления. Члены общества, имея возможность получать социальное гарантированное вспомоществование и довольствуясь тем, что дает государство, не стремятся развивать свои профессиональные навыки, повышать образование, рисковать вкладывать деньги и создавать новые производства и т.д., но и не хотят работать на низкооплачиваемой и не престижной работе. Государство не может силой или убеждением заставить развиваться членов общества и это создает напряженность, так как члены общества, привыкнув получать гарантированный прожиточный минимум, начинают требовать все новых и новых благ в соответствии с ростом уровня жизни. Государство же будучи не в состоянии бесконечно повышать льготы, пенсии и другие социальные выплаты, вынужденно их ограничивать, из-за отсутствия достаточных бюджетных средств (невозможно бесконечно повышать налоги) и из страха стать банкротом, и в случае непонимания законов развития общества, принимает иногда неадекватные решения.
   Одно из таких решений - привлечение новых членов общества со стороны - мигрантов из других, как правило, более бедных государств. Эти новые члены общества приходят со своими историческими корнями, верованиями и укладом жизни, не адаптируются в старом обществе, а создают новые религии на базе старых богов и новых условий жизни. Со временем у них появляются новые жрецы и как только находятся амбициозные новые вожди возникают очаги напряженности и соответственно, угроза переворотов и появления новых, по образу духовности и идеологии, государств.
   Интересный парадокс истории: - к примеру англичане пришли в Америку и под знаменем христианских ценностей уничтожили, по самым скромным подсчетам, около 10 миллионов индейцев, тем самым освободив для себя жизненное пространство. Затем они своим упорным трудом создали Великое процветающее общество. На это процветание «потянулись» выходцы из «третьих стран» и теперь постепенно, без огнстрельного оружия, а через «права человека», заменяют корреных англосаксов своими идеологическими Сообществами, постепенно отвоевывая для себя пресловутое «жизненное пространство». То же самое происходит и с Европой с ее «демократическими ценностями».
Этот процесс необратим и со временем нивелирующая всех и вся волна образования новых по духу государств приведет к созданию единого универсального государства, основанного на тех принципах, которые декларировала Великая Французская революция - Свобода, Равенство, Братство! Но на деле, опять же, основанная на власти Верховного Жреца и Верховного Вождя.
   О процессах, происходящих в обществе и окружающем мире, система государственного устройства подает своим гражданам строго дозированную, выборочную информацию – как бы часть мозаики - не позволяя обывателю видеть общую картину происходящих в обществе процессов. Эта информация  не всегда понятна и самой элите и поэтому чаще всего скрывается от граждан руководителями обществом, как в силу ограниченности ума, незнания исторических процессов развития общества, незнания умонастроений, менталитета, традиций и пристрастий основной массы членов общества. И если руководство – элита общества – не может из этих и многих еще прочих составляющих (энтропия) умонастроений в обществе, представить физическую картину состояния общества, она непременно теряет контроль над событиями и теряет власть, а может быть и жизнь своих представителей.
   Поэтому, чтобы управлять, элита должна владеть знаниями законов общественного развития и обладать политической жесткой волей, чтобы, несмотря на сопротивление граждан, проводить иногда непопулярные реформы и тем самым сломить умонастроения основной массы общества и направить ход событий в созидательном направлении.
   Государство, в таком случае выполняет свою основную функцию - объединяет общество общей идеологией – идеей создания общества процветания и, соответственно, выполняет роль надсмотрщика - т.е. осаживает слишком ретивых, подгоняет ленивых, и поощряет идущих в ногу со временем и обстоятельствами.
   Понятия основной массы людей формируются таким образом, что, не отвечая за свои поступки и действия и не понимая истинной природы власти и происходящих событий, люди судят о процессах происходящих вокруг них и с ними по той информации, которая подается заинтересованными в целенаправленном промывании мозгов экономическими, социальными и политическими элитами. Не участвуя в управлении, но допущенная к праву судить обо всем и вся в рамках поступающей из СМИ информации, полностью дезориентированная масса готова пойти за любым авантюристом, который предложит толпе то, что она хочет услышать.

     Следующая статья  12   Комедия жизни