Лекция 8 Сообщество людей Смысл жизни

Арт Ангелуа
     Лекция  8    Сообщество людей Смысл жизни

                Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
                В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим!
                Как много чистых душ, под колесом лазурным,
                сгорает в пепел, прах, а где скажите дым?      
                Омар Хайям

   Для удовлетворения собственных нужд и нужд своей семьи - т.е., чтобы человек нормально существовал, ему необходимы пища, вода, тепло, одежда, жилище и т.д. и  т.п. - т.е. материальные блага (МБ). Все это предоставляет планета Земля – она дает воздух и воду, растение и животных в пищу – т.е. необходимую территорию для проживания и удовлетворение естественных потребностей человека. Правда в своем стремлении к комфорту человек забывает о том, что рядом живут младшие братья – животные и растения, и своей хищнической деятельностью против природы, сужает им возможности для проживания, что приводит к их вымиранию.
   Трудности в добывании МБ заставили человека (как и всех других животных, насекомых и прочей живности, а в ряде случаев и растений) сбиваться в стаю – рода, племена, союзы племен и, в конечном счете, в государства, с целью совместного освоения и защиты территории – ареала обитания. Чтобы общественная единица – род, племя, княжество, королевство, т.е. государство, стабильно существовало и функционировало, необходимо выполнение нескольких известных условий:
     1. Общая территория обитания - земля - поставляющая материальные ресурсы для
        жизни населения проживающего и добывающего пропитание на данной
        территории.
     2. Общая экономика - производство материальных благ (МБ) населением
        территории обитания с помощью орудий труда и приспособлений - т.е. добыча
        и переработка минеральных ресурсов, продуктов земледелия,  скотоводства,
        охоты и т.д.
     3. Определенная социально-политическая организация общества - иерархическая
        структура, состоящая из руководящих и контролирующих органов власти -
        вождей, жрецов и т.д. обеспечивающих распределение и контроль при
        распределении МБ между членами общества связанных системой обычаев,
        традиций, писанных и неписанных законов. При этом должна существовать
        система обратной связи, обеспечивающая рядового члена общества
        возможностью участвовать в распределении произведенных всеми членами МБ и
        выражать свое мнение, в случае если он считает, что его обделили при
        дележе. Результатом недовольства могут быть и уход из общества -
        голосование ногами, или устройство переворота и даже убийства
        руководителей - вождя, жрецов и т.д. и захват власти недовольными членами
        общества. 
           Когда все члены общества сыты - недовольства и недовольных нет.
     4. Языком общения, обеспечивающим функционирование аппарата управления
        общественным распределением МБ. В развитых обществах имеются языки:
        повседневного общения, делопроизводства, юриспруденции, культуры,
        техники, технологий, медицины и т.д.
     5. Общей культурой, основанной на языке общения - историей, литературой,
        архитектурой, скульптурой, музыкой, живописью, национальной одеждой,
        национальной кухней основанной на местных продуктах и т.д.

   В своем развитии племена проходят несколько общих для всех этапов развития.
   Экономическое развитие:
- освоение территории обитания – собирательство, охота, затем скотоводство и земледелие;
- выделение ремесел и ремесленников в особые классы – повляются гончары, кожевники, ткачи, швеи, сапожники, каменьщики, плотники, оружейники, художники и т.д.;
- появление торговцев и профессиональных воинов (военная демократия).
   Параллельно идет социально-политическое развитие общества – создание органов власти и управления – появляются вожди, жрецы, советы старейшин, политическая и экономическая элита, т.к. сложный процесс расслоения требует упорядочения общественной жизни опять же с целью разумного и равномерного распределения и соответственно защиты МБ.
   С выделением экономической и политической элит и затем появлением верований, появляются жрецы, которые, как правило, выходят из сословия вождей. На первых этапах сами вожди выполняли функции жрецов. Происходит создание языка и фиксирование в памяти племени традиций и неписанных законов в виде мифов, легенд, сказок и т.д., регулирующих общественную жизнь в племени. Они фиксируют права и объязанности всех и каждого члена племени, создавая сложную иерархию для участия в совместном добывании и распределении МБ, между всеми членами общества исходя из потребностей каждого и в зависимости от количества вложенного им труда.
   Из потребностей учета произведенных МБ и их распределения создается и развивается письменность и выделяется класс писцов. С появлением письменности оформляется государственный строй – сложная иерархия, во главе которого стоят: - вождь – руководитель племени, вершащий суд и распределение МБ и жрецы – носители и хранители знаний, т.е. неписанных и писанных законов и освящающие все действия и решения вождей именем богов.
   Т.к. люди всегда инстинктивно не доверяли и не доверяют живым судьям, справедливо считая, что в основном их решениями руководят корыстные побуждения, всегда возникала необходимость освятить решение живых судей как бы непредвзятыми и невидимыми свидетелями - такими свидетелями были боги. Затем по мере развития общества непредвзятыми судьями становились писанные законы. Хотя и сейчас в современных судах все участники судебного процесса клянутся «именем бога говорить правду, только правду и ничего кроме правды», правосудие не всегда бывает правым.
   Управление племенем и затем государством вождями и жрецами на основании законов упорядочивает и гармонизирует общественную жизнь и создает условия для его стабильного существования и развития. На основании законов вожди и жрецы производят разбор тяжб и жалоб между членами сообщества, и происходит обратная связь –  рядовые члены общества  воздействуют на процессы развития и гармонизации общества и соответственно общество стабильно развивается. И как следствие, развитие общества идет спокойно и поступательно без резких и катастрофических скачков и катаклизмов связанных, опять  же, с несправедливым и неравномерным распределением МБ.
   Т.о. политика является производной от экономики, т.е. вытекает из баланса МБ потребных и произведенных сообществом обитателей определенной территории, которая поставляет ресурсы для комфортного проживания. Т.е. политика – есть разумное и сбалансированное распределение МБ между всеми членами сообщества людей. Для стабильного существования сообщества необходимы разумные законы и обладающие знаниями и силой воли политические лидеры, способные справедливо оценивать количество труда, вложенного каждым членом и группами лиц сообщества в производство МБ. И с целью сбалансированного распределения между членами сообщества всех произведенных МБ, учитывать жизненные потребности, как каждого члена сообщества, так и лоббирование узкими экономическими группировками своих интересов, а также защищать территорию обитания и отстаивать интересы каждого члена сообщества и всего сообщества при общении с соседними сообществами. Умный политик должен тонко чувствовать малейшие изменения, происходящие в экономике и соответствующие им изменения настроений в сообществе граждан и уметь вовремя изменяться самому и иметь политическую волю, силы и средства и подстраивать законы и политику распределения МБ под изменяющиеся обстоятельства. 
   Т.о. для стабильного социально-политического существования и развития общетва – племени, союза племен, королевств и прочих форм государства необходимо достаточное количество МБ и их разумное, пропорциональное распределение между всеми членами общества, а также защита территории проживания от посягательств соседей.
   Из истории известно, что разумное деление общества на классы и их соотношение выражается приблизительно следующими цифрами:
  - примерно 5 % членов общества составляют вожди и жрецы. В развитых обществах – это священики, чиновники госаппарата и политические функционеры (позиция и оппозиция) объединенные в политические партии и, как представленые, так и борющиеся за представительство в руководящих органах государства – парламентах, конгрессах, сенатах, в местных органах власти и т.д.;
  - примерно 5 % - военно-служилая знать, осуществляющая полицейские и охранительные функции. В современных государствах – это так называемые служащие силовых блоков – МВД, ВС, ГБ и подчиненные им  войсковые структуры;
  - 5-10 % - экономическая элита – владельцы основных фондов производства – заводов, банков, торгово-финансовых капиталов, крупные менеджеры, и т.д.;
  - 80-85 % - основные производители материальных благ и услуг – мелкие ремесленники, рабочие умственного и физического труда, платящие налоги, взиманием и распределением которых занят государственный аппарат в лице вождей, совета старейшин и жрецов племени, а в современном государстве - парламенты, правительства, президент, премьер-министр и т.д.
   Первым и самым лучшим куском мяса мамонта, добытого племенем, лакомились вождь, затем жрец и приближенные к вождю самые сильные и добычливые члены племени и только затем остальные рядовые члены племени. Практически ничего не изменилось с тех первобытных времен.
   Исходя из опыта истории, в стабильном обществе происходило приблизительно следующее распределение МБ (без учета средств, вкладываемых  в расширенное воспроизводство):
  - приблизительно 10 % идет на содержание госаппарата и жречества (десятина);
  - 20-25 % на содержание силового блока – полиции и армии;
  - 40-45 % получает экономическая элита;
  - оставшиеся приблизительно 10-20 % МБ распределяется среди остальных рядовых членов общества. Иногда это составляет лишь только прожиточный минимум.
   Такое распределение гарантирует политическую стабильность в обществе т.к. рядовые члены общества понимают экономическую и политическую целесообразность существования экономических и политических элит и получение ими львиной доли МБ, связанных с вложением ими более сложного умственного труда и тем прогрессом, который приносит их деятельность.    Нарушение вышеуказанных пропорций в распределении МБ между элитами и трудящимися классами приводило и приводит к нестабильности в обществе и к классовой борьбе. Выход из создающегося нестабильного положения имеет два пути:
  - экстенсивное ведение хозяйства – расширение территории обитания племени, т.е. выведение новых колоний на пустующих землях;
  - захват военным путем и колонизация новых, уже заселенных территорий.
   По мере развития человечества и наличия огромных пространств неосвоенных земель, племена безпрепятственно захватывали и заселяли пустующие земли, иногда ради этого переплывая моря и океаны. На определенном этапе всем хватало территорий и МБ поставляемых ими. На новых территориях вновь создавались стабильные общества со своей иерархией и, на первых порах, на основании существующих в метрополии порядков. Таким образом, человечество заселило все континенты, а также начало осваивать моря и океаны.
   По мере сужения и, в конечном счете, исчезновения «белых пятен» на планете, экстенсивные способы освоения природных ресурсов переходят в интенсивные. Уменьшение МБ получаемых племенем с определенной территории и соответственно, уменьшение получаемой доли при их распределении приводило к войнам за материальные ресурсы.
   В древнем обществе в племенах выделялялась военно-политическая прослойка – наиболее отчаянные и психологически неспособные к размеренной земледельческой жизни люди - казаки, пираты, конкистадоры и т.д. Они создавали шайки, выбирали вождей - военного руководителя – вожака, атамана и т.д. и на свой страх и риск занимались набегами и захватывали имущество и рабов у соседних племен – т.е. жили грабежом и часто захватывали власть в племени и создавали новые государственные образования. Но без стабильного и планомерного получения МБ – грабежом долго не проживешь, такие общественные образования быстро и распадались после смерти удачливого и отчаянного предводителя. Эти шайки были прообразом будущих профессиональных армий. Они быстро обогащались и, соответственно, обогащали свое племя или погибали в сражениях, освобождая племя «от лишних ртов». Пока не вырастало новое поколение и МБ начинало не хватать на всех членов племени, стабильность в племени сохранялось.
   Т.о. соблюдался основной  закон - стабильность в племени сохранялась в случае получения достаточного количества необходимых для жизни МБ и соответственно их разумного распределения между всеми членами общества.
   Следует заметить, что не может быть справедливого распределения МБ. Справедливое распределение – каждой сестре по серьге - неразумно. Оно не способствует развитию и прогрессу общества.
   С переходом на интенсивные формы производства, ростом народонаселения, освоением имеющихся природных ресурсов и новыми технологиями освоения и получения МБ, возможности присвоения их через освоение новых территорий и грабежом сужались. Это вызывало у привыкших к хорошей жизни представителей военно-служилой знати, необходимость искать другие источники сверхдоходов – т.е. увеличивать налоги и захватывать МБ у собственных сограждан и покоренных народов. Это опять приводило к нарушению пропорций распределения МБ и соответственно «обратная связь» приводила к нестабильности в обществе.
   Как выход создавались государственные образования – диктатуры, тирания и т.д., главной целью которых было поддержание стабильности в обществе военной силой – полицейскими методами подавления недовольства. В более, или менее, демократически устроенных государственных образованиях – как, например, в Древнем Риме – принимались меры социальной защиты – отъем части МБ у богатых и передача их бедным в виде раздач продуктов, одежды и т.д. Это является прообразом современного пособия по безработице. Также практиковались и практикуются выдачи государственных единовременных вспомоществований, благотворительность и т.д. Но все эти меры не приносили и не могли принести стабильность в обществе, т.к. всегда нарушался закон разумного и пропорционального распределения и потребления МБ среди всех членов общества.
   Условия для коренных политических изменений в обществе созревают на основе экономических изменений, связанных с нарушением старыми политическими элитами законов распределения МБ.
   Из биологии известно, что молодые деревья в лесу могут нормально развиваться и расти, если им не заслоняют солнце старые, сухие и сгнившие деревья, которые сами практически не падают – их чаще всего уничтожают лесные пожары, расчищая место для молодой поросли. В разумном лесничестве лесники во время срубают старые деревья и дают молодой поросли бурно расти. Точно так же, если в обществе своевременно и на законных основаниях не заменять старую политическую элиту, она чаще всего заменяется силой. Наиболее яркие и драматические в современной истории примеры захвата власти новыми элитами и уничтожение старых элит и носимых ими традиций:
  - революция в Англии в 17 веке – был казнен король и практически уничтожены и отстранены от власти представители старого родовитого дворянства. Взамен пришло к власти новое дворянство – так называемые джентри. Оно начало быстро расти и не находя больше возможностей для дабывания материальных ресурсов в собственной стране, начало активно искать новые источники МБ и с этой целью принялась захватывать и колонизировать целые континенты;
  - революция во Франции – были казнены и король и королева, а наследник престола 10 летний дофин умер в тюрьме. Старое дворянство, так называемое первое сословие, было почти полностью гильотинировано и заменено представителями третьего сословия, которое также в результате бурного роста начало захватывать новые колонии и территории по всему миру.
  - революция в России – были казнены царь, царица, 10 летний наследник престола цесаревич и все дочери царя, т.е. была уничтожена вся семья императора. Старое дворянство беспощадно расстреливалось – «во имя высшей меры социальной защиты» - по терминологии тогдаших смертельных приговоров. Для приобретения новых источников материальных ресурсов новые власти начали захватывать территории в Средней Азии, Закавказье, Прибалтике, в Европе и т.д.
  - революция «Мейдзи» в Японии - была проведена «сверху», самим императором. Не желавшие делиться имуществом, властью и привилегиями представители старого дворянства - самураи - были беспощадно вырезаны самой правящей элитой, во время разглядевшей опасность назревавшей революции снизу и поэтому Японская Империя во главе с императором сохранилась. Для приобретения новых источников материальных ресурсов новые власти начали захватывать территории в Корее, Китае, Юго-восточной Азии и т.д.
   Но в случае победы, восставшие практически начинали копировать политическое устройство свергнутых ранее поработителей. «И все возвращается на круги своея» - при первой же возможности, практически при жизни 1-2 поколений, происходила реставрация старых верований и обычаев, правда уже в новой общественной формации, т.е. новые политические элиты устанавливали разумное и пропорциональное распределение МБ.
Исходя из экономической и соответственно политической целесообразности поддержания общества в стабильном состоянии, новые государственные образования проходили основные этапы политического упорядочивания, которые можно условно назвать монархическими, а именно:
  - абсолютная монархия – когда приходит осознание необходимости перехода от хаоса к упорядочению общественной жизни – в племени, союзе племен, королевстве и т.д. При становлении нового порядка необходима сильная, жесткая, практически диктаторская власть, обладающая средствами, военной силой и политической волей; 
  - сословная  монархия, когда закладывались основные предпосылки упорядочивания – экономическое освоение территории обитания, затем создание политических институтов – выделялись вожди, жрецы, знать, выделялись ремесленники, происходило разделение на классы и т.д.;
  - просвещенная монархия – когда возникали и развивались идеи справедливого распределения МБ между членами общества согласно количеству вложенного труда. При этом создавалась идеология в виде традиций, обычаев, мифов, легенд, неписанных правил и норм поведения и т.д.;
  - конституционная монархия – идеи становились писанными законами и принималась идеологическая цель создания общества и государства - почти всегда декларировалось создание Великого общества, как минимум, всеобщего благоденствия.
   Через все эти стадии, с незначительными и непринципиальными особенностями проходили все общественные формации – первобытное общество, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и даже так называемый социалистический строй в России после Октябрьской революции. Также практически все государства с момента создания проходят сначала через голод, мор, войну и хаос – этих четырей первоначальных состояний вновь создающегося общества, которые несут четыре всадника Апокалипсиса. Затем, по мере развития, государства последовательно проходят через все ступени общественных формаций – первобытный, рабовладельческий, феодальный и капиталистический строй. И если на всех этапах этого развития производство и распределение МБ соответствует закону пропорционального распределения между всеми членами общества – общество будет жизнеспособно и стабильно и со временем из него разовьется и сильное стабильное государство.
   На основании общей экономической базы производства МБ, единной идеологии справедливого и разумного распределения МБ и соответствующей политической организациии – единного центра управления и руководства, Человечество создаст стабильное общемировое общество. Если конечно к тому времени будет достаточное количество материальных ресурсов и человечество не уничтожит само себя в борьбе за их обладание.
Нарушение или попытки ускорения прохождения или даже как бы механический перенос государственного образования из одного этапа общественного состояния – например первобытного общества в феодальное или капиталистическое, или феодального в капиталистическое и т.д. какой либо внешней силой, например, более развитым государством приводит к нестабильности в обоих государствах – как в порабощаемом так и порабощающем и, как правило, ведет к многочисленным жертвам. Наиболее яркие в современной истории примеры сопротивления и как следствие поголовное уничтожение порабощаемых: – истребление индейцев Америки испанскими конкистадорами и Североамериканскими колонизаторами; уничтожение племен Африки Английскими, Французкими, Германскими колонизаторами; истребление жителей Юго-Восточной Азии (ЮВА) Французкими завоевателями; массовое истребление китайцев, корейцев и жителей ЮВА Японской военщиной; уничтожение «как класс» басмачей, «контрреволюционеров» и прочих, сопротивляющихся вводимым большевиками новых порядков в СССР; уничтожение в фашистских концлагерях порабощенных Германией народов Европы и т.д.
   Порабощаемое общество сопротивляется навязываемым порабощающим обществом быстрым переменам, для которых не создано в первую очередь экономических предпосылок и затем несответствия уровня собственных политических институтов уровню навязываемым извне. В результате, сопротивление выливается в священные войны, руководимые старыми экономическими и политическими элитами (вождями и жрецами) которые понимают, что теряют рычаги получения и распределения МБ и соответственно политическую власть. Новые элиты, навязываемые поработителями, в силу незрелости и отсутствия достаточных внутренних материальных ресурсов, и вынужденые занимать средства у поработителей, не находят поддержки у членов порабощаемого общества, не готовых сразу понять и принять новые, хоть и прогрессивные идеи, к тому же навязываемые и оплачиваемые поработителями. Сопротивление порабощаемых подавляется военной силой, которая никогда не приводила и не может привести к быстрой стабильности в обществе в условиях войны с ее голодом, холодом, мором и хаосом. С целью получения поддержки порабощаемого населения, раздаваемая поработителями гуманитарная помощь, обычно разворовывается обеими элитами, как порабощаемой, так и порабощающей и практически не доходит до рядового члена общества и, как правило, является еще одной из причин не поддерживать поработителей. И к тому же государство не может вечно существовать только на средства гуманитарной помощи.
Без создания в обществе внутренних экономических и политических предпосылок, а именно производства внутри самого общества МБ и как следствие создания на их основе политических институтов для их справедливого распределения, порабощаемое общество всегда будет нестабильным и порабощаемое государство не станет самостоятельным.
   Новые, навязываемые извне поработителями, обычаи и законы не могут сразу прижиться и практически никогда не приживались в порабощаемом обществе. Новые политические элиты, без поддержки внутренних экономических элит, навязывая новые правила игры должны быть готовы к сильному сопротивлению переменам. Чтобы новые законы прижились в обществе необходимо как минимум 1-2 поколения жителей выросших уже во время действия новых обстоятельств и впитавших новые традиции и законы с молоком матери и не имеющих возможность сравнивать новые законы со старыми порядками и обычаями. Старое поколение, выросшее в период действия старых законов, консервативно и трудно принимает новые «сеяния – веяния» и даже не прибегая к активному сопротивлению, всегда внутренне будет сопротивляться новой власти, помня и чтя старые порядки и сравнивая их с новыми. Его очень трудно, практически невозможно переубедить и необходимо их или изолировать от остальных молодых членов общества, чтобы оно не передавало негатив молодому поколению или уничтожить. Из Библии – из истории исхода евреев из Египта известно, что Моисей водил свой народ 40 лет пока не вымерли все вышедшие с ним из Египта сыны Израилевы, которые с самого начала исхода непереставая «сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок, а ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» (Книга Чисел. глава ХI) И только молодые, уже выросшие в суровых условиях пустыни смогли достичь и завоевать землю обетованную.
   Наиболее яркие в современной истории примеры изолирования сопротивляющихся порабощению – уничтожение и сгон в резервации индейцев в Америке, бушменов и других племен в Африке, туземцев в Индонезии, фашистские гето и концлагеря в Европе, сгон Американскими военными мирных жителей ЮВА в стратегические деревни, Гулаг в СССР и т.д. Примеры физического уничтожения были приведены ранее.
   Государства-поработители приходят в нестабильное состояние из-за непомерных материальных и людских расходов на военные нужды, что соответственно уменьшает количество МБ у рядовых граждан и, следовательно, нарушает пропорции производства и потребления. Государства-поработители сами начинают страдать от войны и в них созревают условия для экономических и, как следствие, политических кризисов. В обществе зреет недовольство, и всегда находятся вожди, которые становятся во главе недовольных и общество приходит в нестабильное состояние и возможны революции и даже распад государства. Наиболее яркие примеры – распад Австро-Венгерской, Оттоманской, Германской и Российской империй в результате Первой мировой войны и создание на их территории новых независимых государств. Последние примеры – отпадение от Англии, Франции, Бельгии, Голландии колоний в Африке, ЮВА, Индонезии, распад СССР в результате войны в Афганистане и т.д.
   Мир давно разделился на богатых и бедных, причем это относится не только к людям, но и к странам и к целым регионам. Это вызывает нестабильность в мире и приводит к местным и региональным конфликтам грозящим перерасти в общемировой пожар.
Для разумного получения и рационального использования ограниченных материальных ресурсов (МР) и справедливого распределения произведенных материальных благ (МБ) между всеми жителями Земли, т.е. стабильного существования Человечества необходима (и в начале 21 веке она началась) Глобализация – объединение Человечества на базе всемирного единного и разумного производства и распределения МБ, основанной  на единной идеологии, единных законах и едином  руководящем центре управления и контроля.
   Из физики известно, что при переходе вещества из жидкого состояния в твердое происходит кристаллизация – объединение зерен вещества в единный кристалл – друзу – посредством группирования зерен вокруг одного (или нескольких) сильного – «зрелого» зерна, т.н. центра кристаллизации. Из истории известно, что сильное стабильное общество – племя, союз племен, государство, начинало объединять вокруг себя другие окружающие племена и территории с целью приобретения новых источников материальных ресурсов. Происходило это как мирным, так и военным путем - покорением слабых племен более сильными племенами. В конечном счете,  должен был властвовать один хозяин для производства и распределения ограниченного количеств МБ. Двух солнц на небе не бывает и не может быть. В начале 21 века настало время объединения всех существующих государств Планеты в единную цивилизацию.
   Как и в природе, для объединения всех государств на Планете Земля необходим центр кристаллизации – экономически и политически наиболее развитое и стабильное государство (или группа государств), которое должно быть самодостаточным – т.е. обладать достаточными материальными ресурсами (МР). В начале 21 века обострилась борьба между развитыми государствами за захват большего количества МР, особенно энергоносителей, с целью стать центром объединения Человечества и, соответственно, получить от этого материальные и политические выгоды.
   Если Человечество не осознает стоящих перед ним задач и пойдет по пути конфликтов за приобретение МР, возможно перерастание конфликтов в войны и уничтожение Человечества и самой планеты Земля. И тогда может произойти так, как сказанов Библии: «Горе веку и тем, которые живут в нем, ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны, и мечи – в руках их». Третья книга Ездры, глава 15)
   Человечество должно осознать эти опасности и стоящие перед ним задачи, незамедлительно объединить свои средства и силы и приступить к формированию международного руководящего центра для выполнения следующих задач:
  - разработать и согласовать международный кадастр – определить какими и в каком количестве МР обладает каждое государство и соответственно планета Земля;
  - разработать формы и методы специализации и кооперации государств в переработке МР и производстве и поставке МБ на общемировой  рынок;
  -  разработать квоты поставок МБ на мировой рынок;
  -  выработать общемировую идеологию планомерного и стабильного развития Человечества;
  - разработать, кодифицировать, согласовать и внедрить общечеловеческие законы общежития государств;
  - создать международный механизм руководства, контроля и поддержки порядка и стабильности в мире вплоть до создания международных полицейских и вооруженных сил.
   В данный момент все указанные процессы идут стихийно и служат источником неразумного расходования МР и являются источником конфликтов и войн. Для коренных преобразований в обществе необходимы материальные ресурсы, сила и политическая воля, как сказал поэт – «Все куплю сказало злато, все возьму - сказал булат».
   Задача Человечества – объединение всех материальных и людских ресурсов для достижения единной цели – выживания, стабильного и гармоничного развития, т.е. разумного и рационального использования материальных ресурсов Земли и в дальнейшем получения их при освоении космического пространства, планет солнечной системы и Вселенной.
Глобализация – это процесс объединения всех  государств Земли в единную экономическую систему и на основе общечеловеческой идеологии, создание единного общемирового политического центра для руководства процессами развития и выполнения задач, стоящих перед Человечеством. Вопрос в том кто будет «центром кристаллизации» - т.е. центром объединения Человечества? Разумеется, это должны быть богатые и политически стабильные государства или союз государств. Глобализация возможна двумя путями.
   Первый – военный – подчинение слабых государств сильными. Он долог и связан с конфликтами и неразумным расходованием материальных и людских ресурсов. Военные бюджеты тяжелым бременем лежат на плечах Человечества. Человечество просто не может позволить себе расходовать более 20-25 % МБ на военные расходы и войны, которые к тому же могут привести к глобальной катастрофе и исчезновению Человечества. В этом случае само   Человечество явиться смертельным, гибельным вирусом – всадниками Апокалипсиса – для планеты Земля.
   Второй – экономический. Он тоже не быстр, но в мирных, стабильных, условиях новые экономические, финансовые и торговые идеи и связи быстрее проникают и укореняются в обществе, но требуют больших материальных затрат, которые впрочем быстро окупаются.
Человечество, объединенное единным политическим центром, сможет быстрее и рациональнее достичь решения этих задач. На основе общечеловеческого языка произойдет выработка единных законов и критериев оценки норм производства и распределения МБ. Объединение всех материальных и людских ресурсов даст возможность осуществить мечту лучших умов человечества – достижение всесторонне развитого, здорового и счастливого человека, достойно живущего среди таких же граждан на планете Земля.
   Возможно, что Российская революция подала пример объединения и существования объединенного Человечества на основе совмещенной и социально-ориентированной планово-рыночной экономики объединенных государств, руководимой из одного общего политического центра, на основании общей идеологии и законов.

     Следующая статья  9    Опасность