Слава шахтерскому труду?

Эдуард Махно
                Слава шахтерскому труду
                или неорабский труд.

  Я не знаю как у вас там в столицах, нам провинциалам это не очень интересно. Мы живем в своих окраинах со своими жизнями, даже и не надеясь отпечататься в истории, разве что в милицейский протокол занесут по случаю. Жизнь наша банальна, скучна и малоинтересна. Единственное наше общее развлечение – работа. Прийти, пообщаться, узнать новости , дыхнуть настоящей жизнью, так сказать. У нас, у шахтеров всё просто, или это хорошо или это плохо, нюансы всякие, оттенки - это оставим для шоу бизнеса.  Это у них там всё запутанно, одним словом и не назовешь.
    Но на душе не спокойно. Прошли времена спокойного честного труда. Страна  в упадке и этого  не смогут скрыть даже яркие лозунги и вереницы дорогих машин, перевозящих  огромные жопы перекормленных буржуев. Жуткая безработица маленьких промышленных городов железным обручем сдавливает  грудь не давая вздохнуть в полную силу. Ситуация безвыходная и  в дальнейшем такова,  что далекие перспективы даже и не проблескивают на еле виднеющемся горизонте. Дожились, самая спокойная и уверенная в завтрашнем дне часть населения – это пенсионеры, те жалкие крохи, которые по барски сплевывает им государство дают хоть какое то чувство уверенности в ближайшем будущем.

    Безработица – она ведь не спроста бичует в наших городах, и дело даже не в кризисе, в конце концов люди способны и на себя работать, но ведь нет. Никто тебе не даст подняться с колен, именно в этом и видит свою основную задачу наше государство. Унизить и оскорбить народ  и довести до скотского состояния, это ль не главное развлечение новых нуворишей с алчным взглядом в глазах. Малый бизнес жмут со всех сторон так, что он превращается в настоящее испытание для крепких духом. Ну не нужно нашим правителям чтобы жилось нам хорошо. Зачем? Сытый, богатый человек верит в себя и силу своей мысли, с ним уже не пройдет пустой треп и демагогия, ему будут нужны реальные дела и спрос по факту. К таким выборам господа  готовиться не хотят. Скот, который легко запугать или купить за копейку, вот их электорат. Это мы, спасибо вам за это, наши правители.
     Безвыходность ситуации заставляет поступаться принципами. Стукачи и блюдолизы гордо расхаживают по шахте, то что раньше презиралось всеми,  стало нормой жизни. Борьба за выживание пластицирует людей, увеличивая наклонную способность их позвоночников, голод, стоящий у каждого за спиной, каждый раз постукивает по плечу, когда ты хочешь  проснуться и высказаться как настоящий мужчина.
Эй, говорит он тебе, ты что такой смелый? Молодец, а как же твоя жена, дети, ты о них подумал? Молчи, глупец, согни спину, опусти взгляд. Безнадёга дошла и до шахтеров. Смелый и вольный люд сильно обмельчал. Каждый сам за себя и никто ни за кого. Один на один с бездушной системой, шансов нет. Законов нет, профсоюз сдал с потрохами тех, за кого обязан рвать свою пятую точку на немецкий крест.  Зарплата может быть любой, как барин захочет так и заплатит, тарифные нормативы 70х годов и не думает никто пересматривать. Зачем? Тем, кто лижут, припишут и заплатят, кто дерзок, по копеечной ставке будет как батрак гнуть спину.
И это не только на шахтах, везде, больничные не платят, отпуска срезают, зарплата – копейки, терпи терпила, внушают они нам мысль. Мы терпим, терпим, терпим…
Но может ли это длиться вечно, вот в чём вопрос.