Вопрос на засыпку

Александр Костюшин
Беседовал я недавно с ходячей энциклопедией Мишей Бориным. Этот парень знает буквально всё! А может, даже и больше. Разговаривать с ним трудно, а местами просто противно: чувствуешь себя совершенным болваном! Но не такой я человек, чтобы сдаться без боя какому-то умнику! И я засыпал его такими вопросами, от которых он даже взмок.

- Кто такой Григорий Фёдорович Крупа?

Миша Борин наморщил лоб, но ответа не выдал.

- Чем известна российской общественности Зоя Пикина?

У Миши зашевелились уши, но дальше этого не пошло.

- В чём дело?! – закричал Миша, – Почему я не знаю Пикину?
- Себя об этом спроси, словарь ты мой бестолковый!

Миша хотел сгрубить, но нарвался на жёсткий, прямой вопрос:

- Кто, где и когда совершил дерзкое ограбление почтового поезда Москва-Хабаровск?
- При чём тут это?! – схватилась за голову копилка познаний.
- Конечно, – согласился я с ним, – это не биномы, не координаты и не анапесты! Это не Шекспиры, не Ласкеры и не Ференцы Листы! И уж совсем это не молекулярная физика банковских счетов, не география вымирающих регионов, не история оперы и балета от сотворения мира и не тригонометрия современного бизнеса, данными о которых ты терзаешь меня уже битый час! Ладно. Ответь мне на последний вопрос, и на сегодня мы успокоимся: в каком году родился великий криминалист Олег Борисович Всеволодов?

Миша Борин напружинил весь свой интеллект, но ничего из него не выжал. Кончился его напряг банальной истерикой. Я отечески похлопал психованного эрудита по плечу и проводил до двери.

Конечно, рано или поздно он вспомнит, кто такие Гриша Крупа и Зоя Пикина. Конечно, он не может знать, что именно они «ломанули» почтовый поезд. Но то, что он живёт с ними в одном дворе и делает вид, что они ему не знакомы, настораживает меня очень даже прилично, и я доведу его ещё не раз до истерики, если он мне о них не скажет. А вот Олега Борисовича Всеволодова он действительно знать не может, ибо это – мой преподаватель психологии на юридическом факультете, который научил меня, как надо «раскалывать» во время следствия самых железобетонных, не прибегая при этом к традиционным силовым методам.

И Миша Борин заговорит у меня обязательно! Если что-то о чём-то знает.