The Beatles. Misery. Из книги Ian MacDonald

Андрей Зотов 2
[5] Misery (McCartney - Lennon)

Lennon: вокал, ритм-гитара
McCartney: вокал, бас-гитара
Harrison: cоло-гитара
Starr: барабаны
Martin: пианино
Записано: 11 февраля 1963 года в студии Abbey Road 2, 20 февраля 1963 года в студии Abbey Road 1
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith/Stewart Eltham
Дата выхода в Великобритании: 22 марта 1963 года (LP: Please Please Me)
Дата выхода в США: 22 июля 1963 года (LP: Introducing The Beatles )

        С записью этой песни Леннон и Маккартни достигли неслыханного для поп-группы в 1963 году – восемь композицй на первом долгоиграющем альбоме Битлз были их собственного сочинения. Во времена, когда популярная музыка полностью зависила от профессиональных композиторов, написать свою песню для поп-исполнителя (или артиста, как зачастую их тогда называли) считалось однозначно, чем-то весьма эксентричным. Даже такие выдающиеся исполнители оригинальных композиций как Chuck Berry, Buddy Holly и Roy Orbison, как правило, прибегали к помощи других песенников. Неожиданное появление группы, участники которой сами пишут большинство композиций, оказалось само по себе небольшой революцией и, как большинство музыкантов вспоминали позже, именно пример Битлз побудил многих исполнителей организоваться в группы, чтобы сочинять и записывать собственные песни.

Леннон и Маккартни написали «Misery» во время турне с Helen Shapiro, в конце января 1963 года (1), в надежде протолкнуть её самой поп-звезде, которая на тот момент была на вершине успеха, по факту двух недавних хитов, которые занимали первые позиции в хит-параде в Британии. Но даже несмотря на теплые отношения между Ленноном и Shapiro, сделка не состоялась, и тогда, певец и актер Kenny Lynch быстро застолбил свои права на песню. Это было первым случаем в истории, когда композиция Битлз была записана другим исполнителем.

Являясь лишь забавным изображением подростковой жалости к самому себе, композиция «Misery», также, как и предыдущая запись [7] «Do You Want To Know A Secret» никогда не воспринималась группой всерьез. Она была записана ближе к концу послеобеденной сессии, наспех и довольно неуклюже. Темп композиции, пытаясь сохранить «серьезное лицо», движется ритмично и своим чередом, однако при полном отсутствии каких-либо динамических вариаций или акцентирующих ритм вставок ударника, четко и аккуратно подчеркивая и дополняя ложный пафос слов (2). Леннон и Маккартни поют в довольно неприглядном унисоне, юмор которого отражается, как эхом, в падениях на целую гамму, а также в одиноком и комичном проигрыше ноты соль, которую Мартин добавил в переход, спустя девять дней после записи (3). Хоть и весьма сдержанная, игра Харрисона полностью копирует стиль Chuck Berry, а подпевка Леннона в конце - ‘la-la-la-la’, прямо намекает на легкомысленность раннего «doo-wop», песня все же, по своей сути, оказалась типично английским явлением в ярком проявлении самоиронии. Как таковая, композиция еще больше добавила убежденности работникам оффиса Capitol Records, в том, что альбом Please Please Me, будучу сугубо британским феноменом , никогда не будет иметь успеха в Америке.

(1) Kelly (The Beatles Myth, p. 89) весьма странно утверждает, что «Misery» была написана американской командой композиторов для безвестной группы из США, которая называлась The Dynamics.
2) После нескольких неудачных попыток, Старр попробывал серию неистовых ударных вкраплений на 6-ом дубле, но данные усилия не были одобрены группой. (Большое количество дублей, которые зачастую накапливались при записи, объяснялось ошибками, которые делались в словах. Так как многодорожечный магнитофон продолжал записывать, даже самые короткие и неудачные старты считались, как дубли, в целях индексирования процесса записи. Поэтому дорожка записи «Misery» со 2-го по 5-ый дубли длится всего 4 минуты, и ни один из дублей не длится более 30 секунд.)
(3) Первоначально, данную вставку играл, весьма неуверенно и в разной степени фразируя, Харрисон.