Всего миг

Олеся Мовчан
  Я - прекрасный, нежный цветок, пронзивший множество слоёв тёмной, твёрдой массы и добравшийся до света! Я тянусь к свету всем своим существом, каждым листиком, каждым лепестком. Мне так хорошо здесь - наверху. Мне тепло и радостно. Солнце - великое светило...Мне кажется, что оно светит только мне, что всё это блаженство лишь для меня, что все эти прекрасные бабочки и пчёлки кружатся лишь вокруг меня. Мне кажется, что я центр всего, ведь я смог пробиться сквозь  эту непроницаемую тьму, абсолютно плотную материальную массу.
  Но я рос, и видимость, предстающая предо мной росла. Я понял что вижу уже до того предела, за которым есть что-то ещё,а ведь совсем недавно я ощущал себя центром всего. Я увидел, что все пределы видимости заполнены такими же прекрасными и благоухающими цветами и вокруг них летают ещё более прекрасные существа. Мне открылись дали, наполненные смыслом и материями неведомыми мне до сих пор. Ах, как прекрасно было это открытие и как ничтожно мал я в сравнении со своим прежним самомнением...Но меня это совсем не расстроило. Осознание того, что я часть этого прекрасного, удивительного и неизвестного мне мира, было настолько захватывающим чувством, что я был безмерно рад. Я - часть чего-то великого и прекрасного, маленькая, незаметная, но всё таки часть. А значит я сам являюсь этим миром. Я - целый мир. Приняв реальность своего ничтожества я приобрёл истинное величие. И как только я на полную силу расправил  свои лепестки, развернувшись всем своим сознанием к миру, к солнцу, согревающему меня, что-то хрустнуло.
  Меня понесли. Просто бросили в охапку таких же, как и я, недоумевающих и ошеломлённых этой переменой событий, цветов. Мне стало холодно и я почувствовал, как жизнь уходит из меня. Радость постепенно стала угасать и я понял, что вскоре свет навсегда исчезнет. Мои лепестки совсем опустились - в них больше не было стремления к свету. Ведь здесь, в охапке с моими перепуганными собратьями, я впервые почувствовал что такое страх. И я понял тогда - там, где есть страх, уже нет никаких стремлений. Есть лишь желание того, чтоб всё это поскорее закончилось. И я потерял сознание. Новые обстоятельства совсем лишили меня чувств.
  Очнулся я в каком-то непонятном месте. Надо мной светило что-то жалкое, совсем не похожее на то, настоящее солнце, с которым я уже был знаком.
  Им меня не обмануть. Эти двуногие существа ходили вокруг нас и светились от счастья. Я почувствовал, что мне вроде стало лучше, но и это была иллюзия. По моим венам потекла вода, настоящая влага - она так нужна была мне. Меня питали, но они не понимали, что искусственное солнце не способно вернуть меня к жизни. Всё это иллюзия.
  Мои собратья радовались таким переменам, они были настолько напуганы до этого, что вся теперешняя бутафория им показалась настоящим раем. Они говорили о том, что теперь им не страшен сильный ветер, что им не страшен град и холод, который приходит со сменой сезонов. Какое невежественное заблуждение! Им казалось, что они под надёжной защитой и будут так жить вечно.
 Но я хотел обратно - в мир живых...Мне не нравилось быть красивым, откормленным мертвецом без истинного света и свежего ветра! Без той, тёмной, материальной основы, сквозь которую я пробился и которая служила мне надёжным основанием. Я чувствовал, как из моих лепестков уходит цвет...Я больше не источал того прекрасного аромата и не привлекал к себе замечательных, бездумных насекомых.
 Эти двуногие подходили и улыбались. Они вдыхали в себя последние капли моего запаха...Постепенно я потерял интерес к происходящему и один за другим опали все мои лепестки. И затем меня выбросили.
 Только тогда я понял, что намного ближе к жизни , чем там, под их искусственным солнцем.
 Насладившись чистым дыханием свежего ветра и в последний раз посмотрев на небо,я увидел свет множества звёзд. Их было так много, что я подумал:"И это не предел."
 Моя жизнь продолжалась всего один световой день, а в сравнении с вечностью - лишь миг!Но я смог осознать, что этот миг был прекрасен. Мне удалось прожить его, познав сравнение. Сравнение истины и иллюзии. Всего за миг мне удалось пройти через юношеский максимализм и осознанный опыт. Я смог ощутить себя частью всего и соучастником того, что не имело смысла. Мне так нужен был этот миг. Спасибо за него, Вечность. Теперь я готов стать частью тебя...