Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 4

Мельников Сергей
    В обеденное время будней не так-то просто найти свободный столик в курящем зале «Амадеуса», но мне повезло, и угловой столик оказался не занят. Подошла девочка-официантка в красивом переднике и протянула меню, вежливо улыбнувшись.
   - Спасибо, не нужно, – жестом показал я, что меню лишнее, – можно американо с молоком?
   Улыбка этой милой девчушки сразу сошла на нет.
   - Ща! – весьма грубо ответила она и с недовольным видом ушла к барной стойке, что-то бубня себе под нос.
   - Да ну вас, красивых, с таким ценником, – негромко сказал я в пустоту зала и закурил, выпустив несколько сочных колец в высокий потолок ресторана. Где-то над головой приятно жужжит кондиционер, сбивая и уничтожая мои пышные колечки из дыма на подходе к потолку.
   Я жду Леху - он позвонил мне накануне и взволнованным голосом потребовал встречи. Именно потребовал, что удивило меня не меньше, чем сам его звонок. Когда-то мы с Лехой много и продолжительно общались - он был отличный парень, и нам всегда было весело. Но потом он открыл свой бизнес, и по мере того, как бизнес развивался, Леша стал себе на уме. Большие деньги сначала вскружили ему голову, а потом он и вовсе стал их заложником, с головой уйдя в мир большого бизнеса и больших денег. Какие там посиделки в бильярдной со Славиком, когда можно поехать по элитным проститукам, или, например, сгонять в Ниццу на выходные на яхте покататься. В тот момент мы уже практически не общались - слишком уж разнились интересы и материальные возможности.
   Когда он появился в стеклянном створе витринных дверей ресторана, я не сразу его признал – очень уж сильно изменился: похудел и сник, даже как-то ниже ростом стал. Может, показалось, конечно. Он водит глазами по сторонам, а я продолжаю его рассматривать. Леха раньше всегда был крупный, накаченный и загорелый, с густой шевелюрой темных волос, постриженных по последнему писку моды. Сейчас же на него жалко смотреть – редкая искусанная борода, грязные волосы с сединой на висках, невзрачная одежда, болтающаяся на нем, как на манекене в витрине магазина, бледный. В общем, полная противоположность того Лехи, которого когда-то знал. Я приподнялся с дивана и помахал рукой. Он заметил и двинулся навстречу.
   - Как дела, большой босс? – протянул ему руку и улыбнулся.
   - Привет, Слав, – как-то сухо и нерадостно ответил Леша и сел напротив, сняв мешковатую куртку и положив её рядом. Меня, признаться, слегка напряг его голос. От некогда громкого властного тона не осталось и следа. Вся уверенность куда-то испарилась, и передо мной сейчас обычный мужичок на вид лет под сорок, хоть я прекрасно знаю, что ему и тридцати пяти ещё не исполнилось.
   - Кофе будешь, Лех? Или перекусишь, может, чего? А то совсем схуднул что-то.
   - Нет, есть точно не хочу, а вот кофе - с превеликим. – Чуть слышно ответил он, подняв на меня свои усталые глаза. Давно я не видел столь безнадежного взгляда.
   - Давай, рассказывай. Что произошло с тобой?
   - Не торопись, сейчас все расскажу, только кофе закажем, чтобы нас уже никто не отвлекал. Не торопишься, кстати? А то разговор получится длинным.
   - Не тороплюсь, дружище, - весь твой. Тем более, что меня сегодня с работы уволили, так что торопиться мне точно некуда.
   - Это хорошо.
   - Хорошо, что меня уволили? Что ты такое говоришь, – засмеялся я.
   В этот момент подошла официантка и поставила передо мной чашку с кофе и пузатый сосуд с молоком. Мы заказали ещё одну чашку для Лехи, и девочка удалилась, снова бубня что-то себе под нос. Странная мадам, что уж.
   - Да, это хорошо, что тебя уволили на самом деле, – без тени улыбки сказал он и нервно осмотрелся по сторонам. – Сперва выслушай меня, а понимать уже после будешь. Говоря в лоб и простыми словами: хочу, чтобы ты присмотрел за моим бизнесом, пока я буду в отъезде.
   - В чем подвох? Ты меня разводишь? Скажи, где камеры стоят, куда смотреть и рукой махать? 
   - Никаких приколов и разводов, Слав. Нет ни одного человека сейчас, кому бы я мог верить. Я и тебе не верю, мы столько уже не общались, ума не приложу, что ты за человек стал, и можно ли тебе оставлять… не просрешь ли все в один момент, да и в твоей надежности я сомневаюсь, признаться, – он сделал паузу и выдохнул, снова осмотревшись вокруг, – у меня просто нет иного выбора - ты моя последняя надежда, как это ни смешно кажется на первый взгляд.
   Мысли о розыгрыше покинули меня, стоило только понаблюдать немного за его реакцией на происходящее, мимикой и озабоченным взглядом. Он явно чувствует определенный дискомфорт, находясь в людном ресторане. Боится людей, что ли. Я не могу найти другого объяснения - так часто он оглядывается и тревожно рассматривает каждого, кто входит в ресторан.
   - Так в чем проблема-то? Наверняка у тебя целая куча заместителей и директоров, начальников отделов и прочего офисного зоопарка. Они явно во все твои расклады врубаются и смогут тебя подстраховать в случае чего. А я ведь даже не представляю, чем ты вообще занимаешься по жизни.
   - Не грузись раньше времени, – остановил меня Леха. – Отказаться никогда не поздно. Ты меня сначала выслушай, а потом уже и принимай решение - тут я не могу на тебя давить.
   Бубнящая девочка принесла вторую чашку кофе и удалилась, а Леша принялся рассказывать мне свою историю. Не знаю, насколько она была банальна и проста, но прежде мне не приходилась слышать о таких комбинациях. В начале нулевых Леша взял ссуду в банке и купил подержанный экскаватор. Зачем закрыл ссуду, взял ещё, и купил Камаз, затем ещё два, потом ещё пять. В общем, уже через два года его автопарк насчитывал более ста единиц техники и почти тысячу человек в штате. У Лехи всегда была хватка и коммерческая жилка, поэтому такой расклад меня совсем не удивил. А дальше началось самое веселое. Он ходил под защитой силовиков все это время – они помогали ему решать кое-какие вопросы с трудовыми мигрантами, получением тендеров и разрешений на строительство в тех местах, где строить было нельзя, но очень хотелось. Одним словом, в один прекрасный день они настоятельно рекомендовали ему взять в штат их человека. Ругаться с ними он не желал, поэтому и согласился. Лишь через три месяца, когда показатели доходности стали резко идти вниз, Леша понял, что его элементарно хотят кинуть. На открытый конфликт с этими ребятами идти было себе дороже, поэтому он просто стал незаметно сливать финансы на подставную фирму, чтобы эти деньги не дошли до нежелательных людей. Таким образом он хотел спасти хоть какую-то часть своих активов. Это я пересказываю то, что изложено более-менее понятным мне языком, остальное так и остается тайной, покрытой пеленой загадочности. Понятно одно – планировался рейдерский захват, а когда Ребята поняли, что Леха обо всем догадался и пытается сыграть на ход вперед, тут же состряпали на него дело и оставили в городе до суда под подписку о невыезде. По его словам, ему светит что-то около десяти лет строгого режима за мошенничество в особо крупном размере, плюс на него ещё повесили кучу всякой попутной дряни. Веселого мало - даже мне это ясно.
   - Так от меня то ты чего хочешь? – справедливо спросил я, когда он закончил свой длинный монолог. – Бабки у тебя забрали, отдавать не хотят. За чем я тогда должен присматривать? Ничего не понимаю… И какого черта ты тогда собрался сваливать, если у тебя подписка и суды скоро начинаются?
   - Плавно мы и подошли к самому главному. Я говорил тебе, Слав, что все деньги, которые у меня получилось вытащить со счетов компании, переводил на подставные фирмы, – я кивнул и закурил. – Там собралась вполне внушительная сумма, поэтому и хотел попросить тебя проследить за сохранностью этих денег. А я, – он задумался и снова осмотрелся по сторонам, – а я уеду до суда, чтобы не попасть на нары. Другого шанса у меня не будет. Не собираюсь сидеть за то, что был полным идиотом и потерял все свои деньги. Часть имущества я все же успел продать до начала следствия, поэтому деньги на жизнь есть. На какое-то время точно должно хватить.
   - Только сразу предупреждаю, я ВООБЩЕ не разбираюсь в экономике, бухгалтерии и прочих таких делах, Лех. И в чем вообще мое участие должно заключаться?
   - Я все подробно тебе расскажу потом, не здесь. Но мне нужно твое принципиальное согласие, хотя бы предварительное. А я обещаю, что щедро отблагодарю тебя, в этом можешь не сомневаться.
   - В принципе я согласен, – недолго думая сказал я, – деньги мне не помешают в свете последних событий, а за квартиру платить все же придется. Короче, я согласен.
   - Отлично. Тогда завтра встречаемся в вестибюле станции «Садовая» в половину девятого утра. Я тебя найду сам. И не переживай, решим мы твои финансовые проблемы. Если вопросов больше нет, тогда до завтра, Слав, – он протянул мне руку и впервые улыбнулся.
   - Дай хоть за кофе заплачу, – я потянулся за кошельком.
   - Не нужно, – он жестом остановил меня, я не стал особо сопротивляться. Затем пододвинулся ко мне совсем близко и прошептал: «Если вдруг тебя будут спрашивать обо мне, то включай дурака, скажи, мол, денег взаймы просил, или что-то в таком духе, хорошо?»
   Я кивнул покорно и, поднявшись из-за стола, надел куртку и пожал Лехе руку.
   На улице уже темно, но меня не это сейчас не заботит - вечером мне предстоит долгожданная неформальная встреча с Веруней.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/21/159