Записки современника 31 О Никите Гаранине

Галина Ларская
Записки современника 31

21 октября 2013 г. На вечере памяти Фёдора Серафимовича Дружинина в Рахманиновском зале Консерватории я поговорила с Катей Шервинской, женой Фёдора, потом поздоровалась с Аликом Б. Пожатие руки его было добрым. У него родилась в августе внучка Анастасия.

Во II отделении вокальная музыка Фёдора Серафимовича была изумительна.

Я ощутила себя двадцатилетней, слушая музыку Фёдора, стержень души моей я почувствовала - это душа, очень любящая музыку и очень молодая.

С другом моим по телефону мы читали друг другу стихи, он мне свои, а я ему Пушкина.

22 октября. На дне поминовения моего друга Никиты Гаранина мы смотрели фильм с Никитой. Он говорил, пел на трёх языках, у него милое, светлое, доброе лицо, детские губы. Его снимала бригада летом с канала "Культура".

Я написала стихи о Никите за несколько дней до его ухода и на 40 день:

посвящено Никите Гаранину

1

Ночная прогулка под дождём

Куда идти? Туда, где мало луж,
Машин, собак, людей не осторожных.
Кивают ветки мокрые. Их душ
Коснётся взгляд мой чуткий и острожный.

Мы все здесь узники, о, Мать Земля.
Когда-нибудь мы вырвемся на волю,
Взметнёмся в Елисейские поля,
Забыв свою тюрьму, свою неволю.

Пока же суждено нам здесь гореть,
Пустеть, страдать, расти в какой-то мере.
Мы вспоминаем злое слово "смерть".
Но жизнь сильнее. И она добрее...

7 сентября 2013 г.

Сегодня 13 сентября я узнала, что вчера 12 сентября умер Никита Гаранин. Он был поэт, писал песнопения и молитвы, рисовал, был добр и тих, он любил людей, был внимателен к ним, ему были открыты глубины мистические, он нёс большой крест страданий.

Давно это было: "Мы с Валей Акимовой были у Никиты Гаранина. У него прекрасные стихи, некоторые из них гениальны. "Я стар", - сказал он. "Ты мудрый", - возразила я".

Из дневника 2003 г.: "Никита Гаранин сказал, что я для него близкий человек. У него открылся дар слёз. У меня он закрылся.

10 мая. Болею. Хотелось позвонить Богу в Небесные обители, Он бы точно утешил.

11 мая. Жить интересно, если есть энергия".

!4 сентября 2013 г.: Сегодня в храме на Рижской отпевали Никиту. Похоронили его на Ваганьковском кладбище. На поминках брат его сказал, что Никита был изумительным человеком, очень добрым и светлым. Это правда.

2

  после дня сорокового

Снимите чёрные одежды.
Оденьте яркие цвета.
Я жив, исполненный надежды,
Что всех спасёт любовь Христа.

Я здесь страдал, любил и помнил
Свою Отчизну сквозь туман
Печальной плоти. Жизни волны
Влилися в Жизни Океан.

Валя А. мне рассказала, что в детстве он увидел Ангела, который тряс его кроватку. С тех пор Никита стал болеть.

Вспоминали Никиту. Алёша хорошо готовит, он всем нам дал с собой большой кусок коврижки.

24 октября. Погуляла в тёмном парке. Посмотрела по ТВ фильм о Евгение Евтушенко. Старость невероятно меняет лица. Евтушенко рассказывал Соломону Волкову о своих отношениях с Иосифом Бродским. Показали Иосифа, шагающего у моря, звучал его голос.

Евтушенко рассказывал, что он вместе с другими литераторами хлопотал о возвращении Бродского из ссылки. Он нервничал, лицо его постоянно менялось. Он ходит, опираясь на палку. Рост его огромен. Я испытала к поэту чувство жалости, да простит он меня за это.

25 октября. Мне снился Иосиф Бродский. Ничего не помню, о чём был сон с ним.

Снилась незнакомая женщина, она забирала у меня листы, я отнимала их у неё со словами: "Не трогайте чужое!".

Начали болеть тянущей болью обе ноги. Я помолилась о ногах, одну ногу отмолила, боль ушла.

26 октября. Ночь без сна. Я советовалась с сестрой Наташей. У неё милый голос. Она просила меня звонить.

27 октября. Небо закрыто, но на душе покой. Я благодарю Бога за муки.

Мне было сказано, что карма очищается духовными практиками или страданиями.

Вторая ночь без сна. Ничего не помогает, ни мази, ни святые масла, ни святая вода.

В связи с тем, что я сейчас так страдаю, я подумала о том, что до этого я стало быть была счастлива. Как всё относительно.

Пишу стихи, спасаюсь ими.

Я вне мира и вне Бога,
Хоть молюсь Ему немного,
И от боли спать не в мочь
Вот уже какую ночь.

Карма по пятам стремится.
Я теперь уже не птица.
Раздаётся только стон
В комнате со всех сторон.

Мир духовный мне не слышен.
Он меняется и дышит,
Поднимаясь выше, выше.

Я в низине пребываю.
Снисхождения не знаю.

28 октября. Я не сплю от боли ночами. Вялость, безразличие к жизни, неуклюжая расслабленная походка.

"Какая ужасная сегодня погода", - сказала моя подруга. Я ответила ей: "Какая чудесная сегодня погода, нет землятресения, цунами, извержения вулкана..." Она со мной согласилась.

Иовом не святым
Стражду и день, и ночь.
Мучаюсь ночь и день.
Легче ли быть молодым?
Не отступить ли в тень?

Некому мне помочь
В прошлый поток войти.*
Там глубока вода,
Ратники на пути -
Время битв и труда.

Как исчерпать всю боль
Гнева, разлук, обид?
Нет на земле Ассоль.
Грин в колыбели спит.

Сказок придуман том.
Новый построен дом...

28-29 октября 2013 г.

* иногда очень нужно узнать, что и в какой жизни ты натворил такое, что вот сейчас платишь по кармическим счетам.

29 октября. Ноч
ь без сна. Неистовая боль. Характер боли меняется, боль перемещается по ноге. Диагноз знает Ангел, но мне не говорит.

6-30 утра. Нет сил идти к врачу.

Убывающий месяц на поздней заре,
В потерявшем все листья сквозном октябре.
И нелепо отчаяние - БОГ видит то,
Что сокрыто от глаз. Кто ты - некто, ничто?

Даже если ничто ты, беднее листа,
Что шуршит по тропинке - меняем места,*
Поменяемся, дунем, пейзажем холста
Проплывём в направленье другом. Маята

Означает учение, опыт земной -
Пусть страдания тихо плывут пред тобой
Удивительно жёсткой и нежной судьбой.

28 октября 2013 г.

мой рисунок.