Наши не улыбаются

Светоч Светлицкая
Наши не улыбаются. Таков уж менталитет славянских народов. А те же американцы, к примеру, всегда светят своей голливудской улыбкой. И многим нашим этого не понять, оттого они завистливо и думают: "Живут лучше, вот и счастливы!" А живут то они ничем не лучше, просто умеют радоваться мелочам. Непосредственно. Как дети.
Просматривая детские фотографии, вспоминаю своё детство и юность. Я всегда была жизнерадостным и весёлым ребенком, радовалась пустякам и дарила всем свою искреннюю, непосредственную улыбку. Вероятно, что именно поэтому мне и присвоили звание "Мисс Очарование" на выпускном в детском саду.
Помню себя в средней школе - всё ещё радовалась обыденным вещам. Но уже стала замечать едкость во взглядах взрослых, хоть и не могла понять повода. Много наблюдая и анализируя, пришла к выводу, что им претит даже мысль о том, что другие могут быть счастливыми, пусть то даже дети. И вот она - зависть, обрамлённая желчью. И моё жизнелюбие начало угасать. Вначале я стала улыбаться из вежливости, когда ситуация того требовала, а потом и вовсе ушла в себя. Себе дороже. Плюс ко всему моя врождённая скромность дополнила картину сдержанности и молчаливия.
Университет. Преподаватели - крайне злобные создания, особенно послемагистратурные и обделённые матушкой-природой. Так я познала крайнюю несправедливость, основанную лишь ли чисто субъективной неприязни. Или озабоченные старикашки, которые так и норовят закинуть взгляд взор за-ту-сторону-декальте? Тут не то, что улыбаться, на глаза попадаться не хочется! Благо, Бог наделил меня скромным бюстом!
Сейчас я заканчиваю университет. И искренне улыбаюсь лишь действительно близким и родным людям. А остальные пусть довольствуются снисходительной. Когда уеду заграницу, забуду о вечно недовольных местных. Пускай же наши и дальше не улыбаются.

19.01.2014г.