Себастьян. Рождение мироходца

Александра Трейтяк
Тяжело быть на четверть вампиром. Потому-что не приткнуться ни туда, ни сюда. Полу вампиров родственники с вампирьей стороны ещё признавали. А вот четвертушек — уже нет.

То есть, может и признавали, но какой в этом толк? Всё равно четверть вампиры не способны выжить в сгустке сумрачных миров. А чистокровные вампиры могут проводить длительное время вне их только на чужой крови. Вы думаете, высокоразвитому интеллектуальному существу это интересно, если он может комфортно обойтись без убийств в целых девяти мирах? Так что, признавай — не признавай, а воспитанием четвертушек всё равно занимается человеческая сторона. Об этом Себастьян прекрасно знал. Но легче от этого не становилось.

Тяжело, когда тебя воспитывает бабушка очень строгих правил. Можно сказать, бабушка-расистка. А ты при этом - на четверть вампир.

- Себастьян, что ты ешь? Мясо? Где ты его взял?! Оно с кровью!? Нет? Всё равно, я же просила тебя воздерживаться от животной пищи. Ты же говоришь, тебе хватает растительной!

- Себастьян, я не считаю, что для тебя приемлемы любые виды борьбы. Ты мог бы подыскать себе более подходящее занятие, которое не будило бы в тебе скрытую агрессию.

И самое противное — улыбаться ей по утрам. Не потому, что вежливость требует, а чтобы она могла убедиться, что у тебя не отрастают клыки.

Себастьян пнул камень. Камень улетел в море и плюхнулся довольно далеко от берега. Он был физически сильным мальчиком. И не потому, что «наследственность», как считала бабуля. А потому, что он часто бывал зол. Злость выедает изнутри, если держать её в себе. Себастьян же научился давать ей выход. В физических нагрузках.



На лето в особняк приезжали кузены. Он сперва ненавидел их за постоянные дразнилки. Потом понял, что они просто пытаются заискивать перед бабушкой, и перестал.

Тяжелее всего приходилось с Нилом. На самом деле Нил был ему родным братом по матери, но предпочитал именоваться кузеном. По внешности он поразительно напоминал маму, потому издевки от него били особенно больно. Именно с Нилом он с первым и подрался.

- Наследственность... - вздыхала бабушка, смазывая синяки брата целебным бальзамом в то время, как Себастьян останавливал кровотечение из носа рукавом собственной рубахи.

Это ещё спорный вопрос, кто бы выиграл, если бы к Нилу на помощь не пришли ещё двое кузенов. С тех пор каждое лето Себастьян учился драться. В боях с кузенами. Когда маленькие паршивцы поняли, что им ничего не будет, то с удовольствием перешли к рукоприкладству.

Он учился до 15 лет. Летом, когда ему исполнилось 15, его перестали трогать. А бабушка, обхаживая пятерых внуков, клялась и божилась, что выпорет его собственноручно, если он ещё хоть раз даст выход своей дурной вампирской сути.

В тот день они, пожалуй, окончательно перестали быть родственниками. По крайней мере, ощущать себя таковыми. Так как тихий послушный Себастьян неожиданно твердо заявил, что он не выпускал наружу вампира, в чем дорогая бабушка может убедиться, не обнаружив на телах любимых внуков ни одного укуса. Та с аханьем кинулась осматривать мальчишек, которые вдруг заныли, как кисейные барышни.

- Но если они ещё хоть раз ко мне полезут, причем неважно как именно, - это он обернулся уже от двери. - Я их покусаю.



Потом Себастьян год в тайне искал папу.

С мамой все понятно, её можно легко найти, но нету смысла. Когда она вышла замуж за достойного человека (Какая удача, имея на руках незаконнорожденного сына четверть вампира!), тот заявил, что байстрюкам-монстрам в их новой семье не место. Мама отослала сына к бабушке и никогда не проведывала.

А вот куда делся папа? След папы потерялся в девяти сумрачных мирах. Дальше можно не искать. И Себастьян смирился.

А в 17 лет случилось то, от чего бабушка пребывала в легком трансе. Хотя предрекала внуку это чуть ли не с рождения.

Себастьян попал в дурную компанию.



Кроул был чистокровным вампиром. И, как все вампиры, не имел точного возраста. Точнее, имел, наверное, но попробуй определи по внешнему виду! Молодой и молодой. Именно он собрал их вместе: Себастьяна, Мишеля, Родриго и малыша Тота.

Чем он занимается в этом мире, никто из ребят не знал, но в Сумрачные миры он уходил всегда в срок выживания и красными глазами никогда не сверкал. А значит, приходил в мир совершенно легально. Когда Кроула не было, ребята тоже собирались. Им было весело вчетвером.

По сравнению с Родриго, Мишелем и Тотом, Себастьян казался синим чулком. Он так долго воспитывался в атмосфере, где ничего нельзя, что совершенно не умел расслабляться. Причем ему не предлагали курить травку, злоупотреблять спиртным, не тащили в криминал. Просто ребята умели отдыхать. И четверть вампир тянулся к ним, как к свежему воздуху. Хотя курить он всё-таки научился. И разбираться в спиртном тоже.

Очередной большой переворот ценностей случался с мальчиком каждый раз, когда Кроул проводил с ними время. Он был как будто антиподом бабушки.



- Вампирам - бифштекс с кровью, людЯм — чего захотят, - Кроул свернул папку меню и подмигнул Себастьяну. - Что значит, тебе нельзя? Почему? Почему вегетарианец? Чего?! Это кто тебе такое сказал? Себастьян, это бред! Даже мне, взрослому чистокровному вампиру, от этого ничего не будет. А в тебе наших генов в четыре раза меньше.

- Но ведь там же кровь... - неуверенно говорил мальчик.

- А ты его хоть раз пробовал?

- Нет...

- Тогда сейчас проведём эксперимент!

Себастьян мялся:

- А если я озверею?

- Друг, поверь, - мягко проговорил Кроул. - Это чистая глупость.

Родриго всегда вклинивался вовремя. Как ему это удавалось — секрет. Но Себастьян отчаянно хотел научиться так же выбирать подходящий момент и подходящие слова.

- ЛЮдя в моём лице определилась! - произнес Родриго торжественно. - Я тоже буду бифштекс с кровью! Разбужу в себе монстра! Му-ха-ха-ха-ха!

И он потянулся скрюченными руками к горлу Кроула. Себастьян побледнел, сам он за такую шутку уже прибил бы кого-то из братьев. Кроул же рассмеялся в ответ и мило предложил:

- Доставай линейку! Будем меряться.

Пауза.

- Чем-чем? - это хитрец Мишель.

- Длиной клыков, конечно!

Дружный хохот. И Себастьяну смешно. До слез. А может, слезы от того, что вот как надо воспринимать свою вторую суть? И как легко это делать, когда она первая и единственная. Или от того, что он тоже так может. Может же, правда?

Бифштекс оказался чертовски вкусен. Монстр внутри продолжал зычно храпеть и на запах мяса не вылез. А из приличного ресторана их выгнали. Потому-что за десертом они устроили соревнования по демоническому хохоту.



Ночь была очаровательно звездная и теплая. Они впятером развалились на пляже.

- Ой, ребят, а вина осталась только одна бутылка!... - сообщил Мишель.

- А давайте играть! - отозвался Тот. Ему было всего 14. Ребята к нему благоволили.

- Правила? - спросил Родриго.

- Отпиваем из бутылки, делимся сокровенным, передаем дальше. И так, пока не закончится пойло.

- Эй, поосторожнее с эпитетами! - притворно возмутился Кроул. - Я его из лучших подвалов стибр... ой! Купил.

Но, в принципе, все уже достигли той кондиции, когда игра пошла на ура.

- У меня сегодня был серьезный разговор с предками, - начал Тот как зачинщик. - Точнее у них со мной. По поводу наших с вами гулянок. Говорят, вы на меня плохо влияете.

- Потому-что мы — вампиры? - глухо спросил Себастьян.

Тот засмеялся:

- Ну что ты! Кроула они хорошо знают! Ставили мне в пример. Он, мол, с нами отдыхает после долгого плодотворного труда и на свои деньги. А я отдыхаю вместо того, чтоб работать. Вот так-то...

Парнишка глотнул и передал бутылку Мишелю.

- А у меня мамка переживает, что мы с сестрой рыжие, в папу, - начал он.

- Тоже мне, сокровенное, - хрюкнул Родриго.

- И совсем не смешно! - взвился рыжик. - Это оно на первый взгляд совсем не проблема! А она достала уже, особенно сестренку! Мне-то ещё полбеды, по её словам, я мужик. А юная леди с веснушками — хуже жабы! У сестры скоро комплекс начнется. А я люблю её, мою сестренку...

Мишель отпил из бутылки большой глоток и ткнул сосуд Родриго.

- А у меня вообще родителей нет, - сказал парень угрюмо. - Меня бабушка воспитывает. Меня, и ещё четырех братьев.

Он глотнул. И продолжил:

- Но я не жалуюсь. Мы очень дружно живем. И денег нам хватает. Я с шестнадцати лет работаю. Двое братьев уже на подмогу вышли.

Он ещё раз отпил и передал бутылку Кроулу.

- А у меня с одной из бабушек, наоборот, проблем полон рот. Они у нас, у вампиров, долго живут, бабушки. Моя вот всё никак не может смириться, что я вырос. И постоянно шпыняет меня за любовь к людям. Она у меня расистка, старая карга.

При этом Кроул улыбнулся совсем по доброму, будто вспомнил что-то приятное и, забыв отпить, передал бутылку Себастьяну.

Себастьян не смог взять бутылку. Он хохотал. А потом плакал.



Как-то в полнолуние в окно Себастьяна стукнулся камешек. Потом ещё один. Друзья звали на ночную прогулку. Себастьян оделся, тихонько открыл окно, перекинул ногу и замер. Все трое ребят стояли тут же, на крыше, куда выходило окно его чердачной комнаты.

Они молча ткнули ему в руки оплетенную бутыль, заткнутую пробкой.

- Что это? - мальчишка замер с перекинутой через подоконник ногой.

- Мы пришли будить твоего монстра, - прошептал маленький Тот благоговейно.

- Торжественно и ритуально! - подтвердил Родриго, прокашлялся. - Позволь в это прекрасное полнолуние преподнести тебе, о злобное вампирское отродье, сей сосуд!

- Кровью девственницы наполненный! - закончил Мишель за прыснувшего от хохота Родриго.

Себастьян вытаращился на бутылку со священным ужасом.

- Где вы раздобыли эту дрянь?

- Нацедили из твоей бабушки, - снова подавился смехом Родриго.

- А я по-другому воспринял бы суть вопроса, - засмеялся и Мишель.

- Какая ж она девственница? - выпалил непочтительный внук первую же мысль.

- Согласен, крайне неправдоподобная и, к тому же, престарелая, - мягко и раскатисто засмеялись сверху.

Себастьян вскинул голову. Кроул сидел как статуя горгульи над его окном.

- Но в любом случае я тебя поздравляю, - добавил он, отсмеявшись.

- С полнолунием? - Себастьян наконец-то перелез на крышу весь.

- Нет, - серьезно ответил вампир. - С тем, что ты не прибил друзей на месте за такой розыгрыш.

А ведь и правда, понял мальчишка. Шутки по поводу своей вампиристости он совершенно перестал воспринимать как оскорбление. Понял, и первым откупорил бутылку. В воздухе пополз восхитительный аромат красного вина со специями.

Себастьян с наслаждением сделал большой протяжный глоток.



- Он совершенно, СОВЕРШЕННО отбился от рук! Я отказываюсь иметь с ним что-либо общее вообще и в принципе! Он, конечно, твой сын, Урсула...

- И твой внук, мама! - голос матери больно резанул Себастьяна.

О том, что мать приехала, ему никто не сказал. Он просто спускался вниз по лестнице, когда услышал разговор в неплотно закрытом кабинете. Желание увидеть её хоть одним глазом заполнило все мысли подростка.

- Он убегает из дома! Этот проклятый вампир, видимо, научил его летать или ходить сквозь стены! - Себастьян поморщился, это же чистой воды суеверия.

- Мама, ты преувеличиваешь.

- Нет, Урсула, нет! Я уверена, что они где-то сосут кровь по ночам!

- У него красные глаза? - встревожился голос матери.

- Нет, но...

- Тогда не пьет, - голос матери вновь стал равнодушным.

- И что, мне сидеть и ждать, пока он начнет с меня?! - бабушка сорвалась на визг.

Себастьян так привык бояться свою воспитательницу, что бабушкин страх стал для него новостью. Она же растила его. Пусть ненавидела, но знала с детства! Как она могла ждать от него таких вещей?!

- Значит так, Урсула, - уже спокойно сказала старуха. - Завтра ему исполняется 18. Либо ты забираешь его с собой, либо я выдаю ему минимальные подъемные, и пусть катится на все четыре стороны! У меня уже здоровье не то, с твоим «отпрыском» возиться!

С самого детства, с тех пор, как себя помнит, Себастьян мечтал жить с матерью. Мечтал, чтобы ему нашлось место в её новой семье. Когда его били, он по ночам плакал в подушку и представлял, как она заберет его. С возрастом эта мечта притупилась, вытесненная реальностью. Потом он забыл о ней. Недавно мамин муж умер, он слышал об этом. Теперь... Теперь...

- Не надо давать ему минимальные подъемные... - это голос матери. Нет, мамы!

Сердце Себастьяна забилось трепетной птичкой. И оборвалось, когда мать добавила:

- Я привезла достаточную сумму ему на первое время, чтоб он мог устроить своё дело, а не просто выживать какое-то время.

Дальше он не слушал. Он бежал наверх. Внутри него что-то оборвалось. Оборвалось, и стало пусто-пусто.



День рождения Себастьян отмечал с друзьями и Кроулом. Деньги, переданные бабушкой от матери, неприятно тяготили душу и тянули карманы.

От него откупились.

Мать даже не пожелала его увидеть. Никто не говорил ему, что она приезжала. Может, это вообще был не первый раз?

Потому и гуляли они в каком-то сомнительном полуподвале. Кроул словно чувствовал настрой именинника и ничего не сказал по поводу выбора места. Однако первым тостом от него прозвучало:

- За умение быть собой и смотреть вперед!

Чокнулись, выпили.

- Теперь ты совершеннолетний! Можешь позволить себе всё! – добавил он.

- А могу! - отозвался Себастьян.

И, вытянув три тугие пачки денег, положил их на стол.

- Гуляем!

Он всю жизнь был тем, кем его хотели видеть. И всё равно его выкинули за борт, как только позволили рамки приличий. Потому-что он был тем, кем был. В нем текла вампирская кровь.

Кроул подсказал:

- Это всё не обязательно сейчас пропивать. Позволь, сегодня я плачу. Это подарок. С Днем рожденья!

- С днем рожденья! - поддержали друзья.

Снова выпили.

И Себастьян расслабился. Здесь, сегодня, сейчас он мог быть тем, кем ему хотелось быть. Мог позволить себе всё, чего хотел. И он позволял!



Неприятности начались за полночь. Компания из семи небритых рож косилась на них достаточно давно. Ещё с тех пор, как Себастьян выкладывал на стол деньги.
Предлог, по которому начали драку, именинник пропустил. Да и какая была разница?

Сейчас двое мордоворотов держали Кроула растянутым на столе, а третий целился ему в грудь импровизированным колом: выломанной ножкой от табурета.

Вампиры за пределами сумрачных миров умирают и от куда меньших повреждений, Себастьян уже знал. И знал, что Кроул ничего не сможет сделать. Сил у него сейчас меньше, чем у человека.

И ничего ему сейчас так не хотелось, как спасти своего первого в жизни друга.
Но его тоже держали крепко.

Не задумываясь, Себастьян извернулся и со всей силы укусил держащую его руку.

Раз! Солёная влага хлынула в горло. Себастьян вспомнил, что он на четверть вампир.

Два! Мужик, который держал его, дико заорал. Хватка ослабла.

Три! Укушенный с глухим стуком упал на пол. Но вампирёныш уже летел вперед. Люди, держащие Кроула, так медленно двигались!..

Четыре! Он схватил руку с колом и вывернул в другую сторону. С ужасом услышал, как захрустели кости в этой руке.

Пять! Уже более осторожно он ударил одного из держащих. Челюсть хрустнула, позвонки — нет. Выживет.

Шесть! Он схватил второго держащего за руки и крутанул вокруг себя. Мужик впечатался в противоположную стенку и сполз.

Семь! Себастьян осмотрелся.

На лицах друзей застыло недоумение. Они ещё ничего не поняли. Трое мужиков валялись на полу без сознания. Четвертый истошно орал, держась за руку. Ещё трое застыли. Только Кроул смотрел на спасителя с пониманием и сочувствием.

И Себастьян осознал произошедшее. Прошло всего 6 секунд.

«Я монстр! Я чудовище!» - пронеслось в его мозгу. Он сделал шаг назад и упал. Наверное, со стола. Но падение оказалось очень долгим.



Пространство вокруг было очень странным. Боковым зрением вампиреныш видел, что вокруг очень много всего, но остановить взгляд ни на чем не получалось. Сам он висел будто бы в невесомости.

Оглянувшись ещё пару раз, Себастьян увидел рядом висящего Кроула.

- Ну и глаза у тебя, внучек, - усмехнулся тот.

- Где мы? - спросил парень. – И, как-как ты меня назвал?!

- Мы в пространстве между мирами. Будем беседовать тут или куда-то вынырнем?

- А как?

Кроул взял Себастьяна за руку, закрыл глаза и шагнул.

Они стояли на холме, поросшем лесом. Была ночь. Внизу светился огоньками небольшой городок.

- Я убил его?

- Кого именно?

- Значит, на моей совести не одна смерть? - парень сел и обхватил голову руками.

- Да нет, все выживут, - взрослый вампир спокойно сел рядом. - Тот, которого ты цапнул, ещё пару дней будет приходить в себя. Тот, который «колом» махал, - останется без руки. Но от этого не умирают. Тот, который в челюсть получил, несколько месяцев будет питаться кашками. А тот, который красиво по заведению порхал, вообще отделался легким испугом и ушибом всей спины. Я, кстати, тоже жив. Спасибо.

Он помолчал и добавил:

- Ты поразительно быстро научился соизмерять силу.

Себастьян поднял на собеседника глаза:

- Я — монстр?

- Ты защищался, - совершенно серьезно ответил спасённый вампир. - Я и твои друзья подтвердим это под любой присягой. Меня другое интересует.

Кроул выдержал паузу и продолжил:

- Абсолютно точно известно, что даже полукровки не способны скользить по межмирью, не говоря уже о четвертных. Как же ты туда выпал то, а?

- Я не знаю, - покачал головой парень. - Может, я какой-то урод?

- А может ты мироходец? - перебил вампир.

Легенду о мироходцах Себастьян знал. Они, якобы, могут ходить сквозь миры, но не так, как вампиры, по межмирью, а продавливая себе проход как сквозь перепонку. По легенде они не использовали для этого никакой магии и совершенно не были в затрате. Сказка, короче.

- А среди вампиров такие бывают?

- Если и да, то ты будешь первым!

Помолчали.

- И что мне делать дальше? - озвучил Себастьян больной вопрос.

- Я думаю, топать к бабушке, - Кроул встал и отряхнул штаны.

- К бабушке? После всего, что я натворил? Да она меня сама прибьет!

- Чудак, - засмеялся старший товарищ. - У всех как минимум две бабушки. И моя человеческая жена уже год мечтает с тобой познакомиться. С тех пор, как узнала о твоем существовании.

И Кроул направился вниз по склону. Совершенно переставший понимать происходящее Себастьян смотрел ему вслед с открытым ртом.

- Чего застрял? - обернулся вампир. - Я действительно твой дед. Привыкай!