Мой Курск

Алена Швец
Мой город – полный противоречий,
Где раньше текли судоходные реки.
Кто знает сейчас, где истоки брал Кур?
Но это – мой город, это – мой Курск.

Здесь в каждом квартале своя есть «Европа»,
И свой хулиган, что сломал в лифте кнопки,
И конкурс, известный, престижный и модный,
Что с джазом знакомит всех вновь ежегодно.



Это наш с тобой город
Каждому по-своему дорог
Тысяча лет истории в лицах
Добавишь себя на эти страницы?


Здесь лестница есть на две сотни ступеней,
Без альтернативных путей прохождений.
Дороги – к которым эпитеты разные,
Развязки – нелепые и несуразные.

А есть и маршруты для пеших прогулок,
(Хотя бы ближайший вот взять переулок)
Есть парки, где клены с ажурными листьями,
Там люди гуляют с добрейшими лицами.


За дверью твоей начинается город,
Что сделаешь ты, чтобы был он всем дорог?
Улыбку зажжешь у встречных на лицах?
Чтоб светлыми были историй страницы?


Он разный – мой город забытых заводов,
Где в реках нет места для пароходов,
И мало кто знает, что жил здесь Д. Хармс,
Творил Бородин и Малевич пил квас.

Не только Поветкин добыл «золотую»,
И Репин – здесь начал свою «Коренную»,
Здесь Мухина Вера по-светски блистала,
Семенов о звездах труды нам оставил.



Каким завтра будет наш с тобой город?
Зависит от нас, чтоб остался он дорог.
Чтоб чистые улицы, светлые лица,
И каждый чтоб помнил историй страницы.


Да,  многие вспомнят его за подлодку,
«Стрелецкую степь», за «Пикур» или водку,
Не это войдет в исторический курс.
Он – славен, мой город. Он – разный, мой Курск.

У нас есть учёные и чемпионы,
Актёры, герои, полей чернозёмы.
У нас есть, что вспомнить и есть, чем гордиться,
Читайте, пишите историй страницы.