О рецензиях

Таня Устоева
Мне тут надысь сказали, что то, что я пишу, это НЕ  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
На полном серьезе. Видимо думали, что меня это огорчит. И заденет. Да, начиная Творить, Художник зависим от Чужого Мнения. Оно его волнует и беспокоит. Но у Настоящего Творца это быстро проходит. И его интересует только Свое Мнение и исчо Того, чей Центр везде, а Окружность Нигде. Кажется Плотин первым определил Бога именно так.
И я решила ЭТО ИЗЛОЖИТЬ.
Конечно, не для того, чтоб высказаться, а просто для тех, кто только начинает писать и слушает чужое мнение. Зачастую бессмысленное и безмозглое. Трудно затоптать дерево или куст, но легко Росток. Так что этот ТЕКСТ для Ростков. Юных, нежных и зеленых. Читайте и Учитесь…Это Прививка.

«Поутру следует сказать себе:

"Сегодня мне придется столкнуться с людьми навязчивыми, неблагодарными, заносчивыми, коварными, завистливыми, неуживчивыми. Эти свойства проистекают от незнания ими добра и зла.
Я же, познавший прекрасную природу добра и постыдную – зла, понимаю и природу тех, кто заблуждается . Они мне родственны не по крови и происхождению, а по божественному соизволению и разуму. Я защищен знанием от их зла. Они не могут вовлечь меня во что-либо постыдное. Но нельзя и гневаться и ненавидеть тех, кто мне родственен. Мы созданы для совместной деятельности, как ноги и руки, веки, верхняя и нижняя челюсти. Поэтому противодействовать друг другу – противно природе; а досадовать и чуждаться таких людей и значит им противодействовать".

МАРК АВРЕЛИЙ
Ну и снова ПЛОТИН

«Обрати свой взор внутрь себя и смотри; если ты еще не видишь в себе красоты, поступай, как скульптор, придающий красоту статуе: он убирает лишнее, обтачивает, полирует, шлифует до тех пор, пока лицо статуи не станет прекрасным; подобно ему, —- избавляйся от ненужного, выпрямляй искривления, возвращай блеск тому, что помутнело, и не уставай лепить свою собственную статую до тех пор, пока не засияет божественный блеск добродетели... Добился ты этого? Ты это видишь? Смотришь ли ты на самого себя прямым взглядом, без всякой примеси двойственности?.. Ты видишь себя в этом состоянии? В таком случае ты получил свой видимый образ; верь в себя; даже оставшись на прежнем месте, ты возвысился; ты больше не нуждаешься в руководстве; смотри и постигай"

А  таперя чужие мысли. Что в свое время писали о художнике СЕРОВЕ...

http://www.peremeny.ru/blog/13693

О Серове

посетители жестоко действовали на него, и он говорил с унынием: «Ведь вот, поди же, знаю, что он ничего не смыслит в живописи, а умеет сказать, что хоть бросай всё, всю охоту к работе отобьёт!
 .
ОТЗЫВЫ О ЕГО КАРТИНАХ

ДЕВУШКА ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ

Были и оценки странные: художник пренебрегает «формой рук, торса, через что выходит у него портрет полнолицей девушки – с короткими и сухими руками, не имеющими ни округлости, а также ни мяса, ни кости» – таким было мнение одного критика, чья фамилия сейчас вряд ли кому интересна.
Другой (В. Е. Маковский) изволил шутить: «Кто это стал прививать к галерее Павла Михайловича сифилис? Как это можно назвать иначе появление в его галерее такой, с позволения сказать, картины, как портрет девицы, освещённой солнцем? Это же не живопись! И кто это за любитель нашёлся прививать эту болезнь Павлу Михайловичу?!»

ГЕНРИЕТТА ГИРШМАН 1907

«Портрет не принадлежит к числу удачных серовских портретов… Он (Серов) так нехорошо написал лицо, что кажется, будто с освещённой левой щеки и верхней губы только что сбрита прекрасная борода и усы» (Кравченко).

Некий критик возмущался, что модель стоит в позе «еврейского танцора», другой не заметил ничего хорошего в картине, только «прелестный красноватый флакон на туалете».

Эти отзывы доходили до Генриетты Леопольдовны, она лишь пожимала плечами, посмеивалась над своей «бритостью», очень любила свой портрет
 ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ

Любопытны и такие отзывы: «Портрет В.М., если исключить голову, – неоконченная вещь. Стол, на который облокотилась девочка, – едва загрунтованное полотно с несколькими мазками белой краски» (Флеров);

 другой критик убеждён, что в картине «лицо написано очень бойко, экспрессивно; в аксессуарах колорит и рисунок очень слабы и небрежны.

 Думается, художник просто кокетничал своей небрежностью».

 Как видите, Серова упрекали за то, что он своё полотно не закончил, что он небрежен, даже кокетничает! (Вот уж что совсем несвойственно было Серову.)