Не знаю друг он или нет

Галим Фарзтдинов
Не знаю друг он или нет

Оказался в бесплатном "строяке" на капитальном ремонте одного из общежитий  университета. Вы носили хоть раз полную носилку с кирпичами по лестнице или по горизонтали? Это очень тяжело, оказывается.
"Вас трое, здесь двух бойцов найдешь на втором этаже, другие перекинуты на другой объект, сегодня вам нужно будет сломать ломами межкомнатную переборку на четвертом этаже в комнате номер ... и вынести бетонно-кирпичный хлам тачками на улицу, в окно нельзя... там люди, вчера уже чуть не придавило кого-то куском стены, сегодня ты за старшего." -  такое задание дал невзрачный мутный "мастер" и улетучился.

Пошел к фронту работы. Застал как какой-то парубок решил избить студента. Парубок, увидев меня, остановился. То есть действительно трое нас оказалось в пустом здании ремонтируемой капитально общаги. Больше никого. Стоим в комнате: я, какой то крупный, но рыхлый студент с биофака и крепкий парубок, занесший руку на него. Парубок  крепче чем три таких как я, его легкое движение - это снос крепкого мужика с ног. У него есть программа - прощупать на слабину  и дать в морду, если этот слабее его. Не наигрался он. Студент с биофака  ботаник очень. Потом узнал, что "шарил" мозгами он великолепно, очень споро, когда нужно было задачу решить. Задачи о себе он решал не очень. И, в отличии от парубка, у него программ в голове его не было, он каждую задачу, любой пустяковый вопрос решал как бы снова. То есть он не запоминал то, во что "окунулся" и еще жизнь не заставила. Видимо жизнь еще мало его била, или он не попадал еще в горячие ситуации. Он потому и "рассеянный с улицы Бассейной", что очень сосредоточен на чем-то своем, внутри него происходящем.

Вы только про "Приключения Шурика" не особенно то вспоминайте в таких случаях. Режиссер фильма знал своей жизнью жестокое уголовное. Он сидел и долго.  Помните, как было сказано в его фильме знающе и проникновенно в душу незаметно залезающим и обессиливающим страхом. В его комедии юридически абсолютно чисто сказано -  угрозы вроде бы нет с точки зрения закона, но все страшно понятно тому, кому говорилось: "В твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь".  Шурику в фильме лишь "чиста" пояснили ситуацию и слова про музыку вроде бы ни причем, но они крайне доходчивы. И в реальности для типа Шурика все могло бы стать именно так. Парубок мог щелчком любого прихлопнуть, как муху. Он, увидев меня, кивнул мне. А я замучался вспоминать - тут доли секунд на ответную реакцию нужны - где же мы пересекались...? Вспомнил, он подбегал здороваться к моему приятелю, когда мы шли вместе, к такому же тощему как я, но из его школы, он подбегал к моему приятелю. Кивнул и сказал привет.
Есть такой сакраментальный вопрос - "и что теперь?" Ну не знал что делать и очень испугался, разве что уйти в целости. Я на голову ниже парубка, веса во мне в сильно поменьше, его кулак немаленький... И он настроен уже "тыкву" кулаком ударить.
Сказал ему:
- Привет, отпусти пока этого, давай-ка лучше покурим.
Протянул покурить свой Беломор.
Закурили.
- Как оказался здесь?
- Родители устроили, типа на курево пора заработать самому пока в армию не забрали.
- Стены седня ломать по плану ремонта нужно.
- Да, слышал уже от мастера. Ты, что ли главный седня?
- Я не главный, а помочь как правильно и быстро сделать работу могу.
Поплевали молча.
Снова протянул Беломор. Снова закурили:
- Ты ведь из соседней школы тока вышел?
- Ну?
- Че прижал то это чадо?
- А че он не защищается? Он же старше и больше меня. Ты бы видел его страх!
- Он никогда толком не защитится. Но он не убежал. Ты это уже увидел. Он слабее тебя напором, но умнее.  Будешь снова испытывать его?
- А каких мы сильных били, как они боялись... - заулыбался парубок в себя и продолжил - какой же страх у них был когда мы их били!
- Это вы били. А тебя в твоей школе твои старшие били на страх? Тебя они били на страх?
- Нууу..., нет.
- А ты хотел бы, чтобы Махлай поговорил с тобой за этого ботана? 
(
Этого парубка видел, когда мы с лекций шли с приятелем. Мой приятель со двора очкастый Олег Махлайчук, почему-то отучившийся в далекой от нашего двора школе, и бросивший  физфак.
Его как уговаривал как, уговаривал я просил его...  не бросать физфак   - он был в армии уже два месяца. И он погиб там. Видимо насмерть избили его - сказал он мне в письме, что очень не просто ему, что нападают. Олег не задиристый был, но умел постоять за себя. Привезли Олега домой в цинке из учебки военной. Хоронили. Олег ушел в армию в начале мая, Хоронили в августе.
Не хочу..., больно вспоминать
)

- Этот - он ботаник по жизни, таким и останется. И он же из деревни.
- Дааааа, деревня.
- Ты не понял. Он хоть и мямля, но он умеет рукой топором колоть пни на дрова играючи. Он беззащитный в жизни. Ты посмотри на его руки и представь, что он может ими сделать с тобой. Он ведь может и отомстить тебе, если доведешь его.
- И че?
- Ниче. Если довести такого как он, то кто-то будет жить со ржавой трубой в голове.
Забычковал этот, сплевывая папиросный табак...
- Гыы, вот и трубы ржавые валяются, а что...
Он пнул ржавую трубу.
-  Этот рохля..., тебя вчера не было, а я видел как он один кусок стены поднял и из окна выкинул. Тебе мастер разве не сказал о вчерашнем что из окна стена упала?
- Сказал.
- А это он сделал?
- Он. Силы у него есть. Он пригодится нам сегодня.
- Гыыы.
- Давай так, у нас сегодня есть задачка - сломать переборку-стену. Вдвоем с тобой мы справимся, но долго и опасно вдвоем будет, втроем ее будем ломать. Мы с тобой ломами продолбим слабые места, а он всю стену будет держать силой, чтобы нас не придавило.
- Или ссать пойдейшь? Или ли мы вдвоем сделаем, без тебя?
- Ну че ,че ты так сразу?
- Где ломы ?
- Поможешь?
- А поехали!

Сломав втроем стену, ожидая, чтобы пыль улеглась, нашел чью то забытую старую тетрадку. Взял в руки и открыл.
Быстро, механически, листая ту тетрадку - дневник, аккуратно заполненную записями, формулами, прочитал слова беззащитности. Потом развернул кем написано?

Я прочитал там, в этой тетрадке:
 <дата>  Готовился к зачету. Пришел пьяный <имя>, а он ударил меня по лицу. Я не знаю друг он мне, или нет. Я нашел тетрадку, прочитал это в тетрадке его.
Да , я просто ушел ,  нахуй мне надо все это за бесплатно.

               

Галим Фарзтдинов.