По согласию сторон

Андрей Толоконников Светлый
Я сидел в тесном кабинете начальника развития.  Он был не более 8м2.
Странно расположенные окна за его рабочим столом подчёркивали
общую неуютность. Одно окно квадратной формы располагалось  у пола
и, чтобы открыть его, необходимо было встать на четвереньки. Второе –
под самым потолком. Чтобы открыть его, необходимо было подставить
стремянку.  «Как он проветривает своё помещение в жару?» - мелькнуло
у меня в голове.  Но я подавил невольную улыбку, из-за любезно представленной моим воображением картинки и представился.

- Руководитель проекта, - вслух произнёс мою последнюю должность
Игорь Владиславович, хозяин странного кабинета, - Почему уволились?
- Объект завершился, новых не предвиделось, - кратко ответил я.
- Хорошего специалиста так просто не отпустят,- резанул по моему самолюбию  начальник, но словно спохватившись, добавил:
- Меня всё устраивает. Сегодня необходимо вам съездить на объект ,
осмотреть и завтра представить мне результаты, а точнее замечания
 по монтажу. Согласны?
Я молчал в недоумении.
- Я оплачу вам сегодняшний день, - видя моё колебание материально
подстегнул меня Игорь Владиславович, - но надо съездить сегодня.
Я взглянул на часы. Было начало третьего. Я согласился.

Объект находился на Кременчугской улице и предназначался для ГИБДД.
Четырёх этажное здание было уже возведено и отделано снаружи жестяным
каркасом из плиток трёх цветов. Этот каркас назывался вентилируемым  фасадом. Снаружи  и издали здание смотрелось очень красиво, но то,
что ждало внутри…
В общем, замечаний я нашёл достаточно. Несмотря на полевые условия
(наш офис располагался в строительном вагончике), мы с главным
инженером ежедневно обходили здание и находили всё новые и новые
строительно – монтажные  «косяки». К нам в «офис» ежедневно приезжали вновь нанятые инженеры, но увидев условия работы,
 на следующий день исчезали с объекта навсегда…
Четыре месяца я верой и правдой выявлял и записывал недостатки по
внутренним инженерным системам. Были недочёты и в предоставленных
подрядчиками исполнительной документации. Проще говоря, что-то
переделали, а в чертежах не поменяли. Всё шло хорошо, но в один прекрасный день меня вновь вызвал к себе Игорь Владиславович.
 Я приехал в головной офис в прекрасном расположении духа.
- Андрей Иванович, финансирование объекта для ГИБДД отложено на два
месяца. Руководство решило оставить на объекте только главного инженера. Оставить вас в штате могу лишь в должности дежурного электрика. Сутки через трое, оклад 20 000 рублей.
 Решайте сейчас или пишите заявление «по согласию сторон»…
 
Я уезжал из офиса с горьким чувством разочарования.
А  в моём воображении, в своём кабинете, стоял на четвереньках Игорь Владиславович и отрывал створку нижнего окна.  Я улыбнулся и тяжесть на душе, взвившись сизым дымком, растворилась в открытом квадратном окне …