Хервуд Сероглазый. Глава 8

Андрей Мерклейн
     На столе аккуратными рядами выстроились небольшие горшки, извлечённые отшельником опять–таки из закромов своего чулана, в котором, казалось, при необходимости можно было найти всё, хоть живого единорога. Странные это были посудины: в пузатых боках просверлены дырки, лентами опоясывающие весь горшок. Первая линия дырок начиналась чуть выше днища, чуть выше - ещё одна, следующая -  ровно посредине, и ещё одна – на два пальца ниже горловины. Тут же, на столе, Эрмунд разложил связки высушенных трав: придирчиво осматривал каждый пучок, некоторые откладывал в сторону, а иные бережно складывал на подстеленную тряпицу.

     - Вот за это моего отца и считают колдуном, - усмехнулась Кэйла, - скоро сама увидишь, какой магией он любопытных отваживал и страх нагонял.
     - Колдун или маг – пусть обзывают как хотят!- обиженно отозвался старик, - Однако от незваных гостей эта травка помогает избавиться без всяких стрел и мечей. Или тебя опять в драку тянет?
     - Нет, не тянет! – Кэйла тронула руку и поморщилась, - Да и не могу я, рука ещё болит… ну, разве что по необходимости…
     - Значит, будем обороняться моим колдовским способом! – подвёл черту Эрмунд.

      Корин с любопытством смотрела на эти непонятные приготовления, но спросить о предназначении горшков и трав постеснялась; впрочем, Кэйла и сама пояснила суть происходящего:
     - Это дурман-трава, стоит её поджечь и заставить тлеть, пойдёт такой дымок, от которого человеку начнёт мерещиться невесть что: чудища всякие, драконы, призраки бесплотные… ну, и много ещё всякого. Вот так отец и наводил страх на людей, чтобы держались они подальше от этих мест: понаставит в лесу горшков, травки туда сыпанёт и подпалит. Дым от неё долго в воздухе стоит, глазом его не видно, а если ещё и ветерок тот дымок по окрестностям разнесёт – обязательно кто-то нюхнёт, страху насмотрится - и дёру! А потом соплеменникам рассказывает всякие небылицы, да ещё и преувеличит, своё добавит.
     Корин невольно улыбнулась: вот как всё просто, оказывается! Вот тебе и злобный чародей!

     - Моё колдовство в первую очередь лисам предназначено было. – возразил Эрмунд – Чтобы по ночам кур из курятника не таскали, лисы на это горазды! Ну, а если я какого-то охотника пуганул... что ж, тоже нелишним будет, пусть в другом месте охотится, лес-то необъятный!
      Кэйла снова усмехнулась, потом глянула на девушку, кивнула головой в сторону двери, приглашая с собой:
     - Корин, пойдём-ка, разберёмся с оружием, да перенесём его в дом. На душе будет спокойнее, когда знаешь, что под рукой есть то, чем можно врага встретить!

     В ворохе смертельно опасных штуковин, что лежали сейчас на дне лодки, были такие, предназначение которых являлось для девушки загадкой. Кроме меча, лука и копья она раньше ничего из оружия и не видела; здесь же её глазам предстали весьма необычные предметы. Например, что-то вроде кирки, но с одной стороны подобие молотка, с другой – острый, хорошо заточенный клюв. И рукоять более удобная, с выступами для руки. Было и ещё какое-то невиданное оружие: дубовая палка длиной в руку, к ней приделана цепь, тоже длиной в руку, на конце цепи железный шар размером с кулак, от которого в стороны торчат острые шипы.

     - Что это? – боязливо тронула девушка оружие с цепью
     - Это, наверное, кистень. – задумчиво ответила Кэйла, - я их никогда не видела, но слышала о таких. Очень удобно применять, когда твой противник прикрывается щитом: даже если рукоять краем щита остановлена будет, цепь с шаром перелетит через щит и прямо по голове ударит, или по плечу.
     - А это? Кирка с молотком, что ли?
     - Это не кирка, это чекан. Однако, неплохо чужаки к походу подготовились! Даже королевство Арнейм в их планы, похоже, входит…или входило…

      Корин в недоумении глянула на собеседницу: связь между странной «киркой» и королевством, которое по слухам находится где-то на востоке, никак не прослеживалась.
     - Сейчас поясню! – сказала Кэйла, - Ты слышала о королевстве Арнейм? Да? Ну вот, если ты знаешь, лежит оно на востоке; к западу от нас – Торанна, на юге – Келатия, а ещё южнее тоже какие-то земли... наверное, это и есть степи наших нынешних врагов. К северу – старый лес на много-много дней пути, дальше – Северное море.
      Наша Элейя лежит между странами и никому не принадлежит. Ближе всех к нам Арнейм, я однажды во время своих странствий видела людей из этой страны.
      Несколько лет назад занесло меня на восток, там наши земли соприкасаются с королевством Арнейм. Местные люди мне много интересного про эту страну рассказали, потому как нередко туда торговать ходят. В Арнейме правит король, много городов, люди живут в больших и красивых каменных домах. Мастера искусны, а   ремёсла хорошо развиты.
     Остановилась я на постоялом дворе, пару дней отдохнуть от странствий. Сижу вечером одна в зале, ужинаю, тут дверь открывается, и входят несколько человек: седовласый господин в дорожном плаще, и несколько воинов в доспехах.
     Сначала я на них с опаской поглядывала, уж больно грозный вид у воинов был, а потом этот господин сам со мной разговор начал. Оказалось, что он учёный человек при дворе короля Арнейма, послан с заданием в чужие страны составить описание и карты. Я ему рассказала, что знала, про наши земли: про обычаи, людей, про дороги и селения. Ну, а он про Арнейм поведал всё, что мне было интересно.

     Так вот, к чему я всё это рассказываю? Те воины, что его сопровождали, являлись охраной этого господина от разбойников. И у одного из них примерно такое же оружие на поясе висело: я его спрашиваю – что это такое? Он поясняет, что это чекан, им удобно пробивать латы противника, потому что меч вряд ли совладает с хорошим панцирем, а вот чекан справится без всякого труда. Сейчас я ту встречу вспомнила, и меня словно осенило: неспроста чужаки с собой чеканы имеют! Они же готовились к битвам с воинами Арнейма, а те сплошь в железо закованы, попробуй-ка их возьми мечом или стрелой! Да и кистени тоже: ими хорошо сокрушать шлемы латников, а легковооружённый воин, обладай он достаточным проворством, скорее всего увернётся от шипастого шара.

     Похоже, враг уже прошёлся по королевству: вот, посмотри на этот кинжал, он наверняка в Арнейме сделан, мастерская работа! У южан оружие более грубое, сама можешь сравнить. И, уж если они, захватчики побывали в Арнейме и к нам пришли, значит, королевство повержено…

     - Эй, подружки! – прозвучал из дверей дома голос Эрмунда, - Ну-ка, поднимайтесь сюда, кладь готова. Пора выступать!
     - Корин, помогай!- Кэйла сложила всё оружие на изрядный кусок холстины, завернула края, и получился весьма внушительный свёрток – Берись с той стороны, и понесли в дом!

      Горшки уже были набиты измельчённой и утрамбованной травой, попарно связаны верёвкой и готовы к переноске. Кроме того, отшельник приготовил сосуд и для тлеющих углей: большой медный котёл, также имеющий по бокам отверстия, и дужку для руки.

     - Ну, и что вы этакое притащили? – покосился Эрмунд на свёрток, когда тот тяжело брякнул об пол – Мне тоже придётся себя этими железяками нагружать?
     - Конечно! Неизвестно ведь, как дело пойдёт! Да и ты, Корин, присмотри себе что-нибудь, что в руку ляжет.

     Девушке больше всего нравился тот самый кинжал, который, по убеждению Кэйлы, был захвачен в Арнейме: длинное обоюдоострое лезвие, изящная рукоять, обтянутая кожей… Корин взяла его в руку, и оружие очень удобно расположилось в ладони, словно под неё и было сделано. Скорее, даже не кинжал, а короткий меч…

     - Корин, тебе этот понравился? Тогда повесь его себе на пояс и не расставайся с ним, даже когда на минуту из дома отлучаешься: мирные времена кончились…

     Эрмунд не захотел брать ничего, кроме старого привычного топора, с которым ещё совсем недавно сидел в засаде за поленницей; а потом и Корин, подумав, тоже добавила к своему вооружению топор. Среди всего остального оружия этот топорик казался наиболее удобным: длинная прямая рукоять, специально обозначенное место для руки, небольшое топорище шириной в три пальца у основания и расширяющееся к лезвию. Хороший боевой топорик, таким и взмахнуть легко, и противника далеко достать можно. Да и управляться с топором для Корин привычно было, не один раз приходилось дрова колоть.

     Что касается Кэйлы, то она приладила на каждый бок по большому изогнутому ножу, подвесила к поясу меч, и конечно, не забыла про свой любимый лук.

     Засаду было решено устроить ниже речного поворота, как можно дальше от дома. Шли, естественно, не по берегу, а среди деревьев, но так, чтобы хорошо просматривалась речная гладь. Каждый нёс на себе по десятку горшков, очень некстати побрякивающих друг о друга при каждом шаге, да ещё и оружие иногда звякало, особенно у Кэйлы.

     - Этак мы издалека дадим о себе врагу знать! – проворчал Эрмунд, - Хороши разведчики!
     - Но ведь и мы их издалека увидим! – возразила ему дочь, - Гораздо раньше, чем они нас услышат! И успеем приготовиться!
      Отшельник промолчал, потому что в вопросах выслеживания, затаивания и внезапного нападения с охотницей спорить было бессмысленно.

      От изгиба реки маленький отряд шёл ещё довольно долго: вот уже и солнце клонится к закату, того и гляди, сумерки начнутся. Но вот, наконец, Эрмунд остановился, снял со своих плеч связки с горшками и с облегчением вздохнул:
     - Всё, пожалуй, хватит, здесь и станем. Деревья близко к воде стоят, что с этой стороны, что с другой. Русло неширокое, это нам как раз на руку: люди, выросшие в степях, всегда боятся воды и глубины, и при первом же страхе захотят как можно быстрее выскочить на сушу и убраться восвояси. Ну, а нам их лодка достанется; Кэйла, сможешь на ту сторону переплыть?
     - Конечно, смогу, река-то здесь совсем узкая. Сколько горшков туда переправить надо?
     - Половину заберёшь,  другую половину мы здесь выстроим в линию, от берега в глубину леса.
     - Надо плотик соорудить, три-четыре жердины. - Кэйла осмотрелась по сторонам, заприметила подходящее деревце и повернулась к Корин, - Дай-ка твой топорик, сейчас мы его на остроту проверим!

     Деревце свалили быстро, в несколько взмахов топора ( хорошо наточено вражье оружие!). Затем ствол разрубили на несколько брёвнышек, связали их верёвками – вот плот и готов. А потом охотница разделась, осторожно выставила на него горшки, сложила одежду с оружием и поплыла, толкая плот перед собой. Нескольких минут не прошло, как она уже выбиралась на противоположный берег.


Глава 9: http://www.proza.ru/2014/01/20/1108