Развод

Соловьев Мо Хара
Развод для россиян событие знаковое. Любая свадьба меркнет перед грядущим валом проблем провожающих это коротенькое слово в человеческий мир.
Неудивительно…  Независимо от статуса, свадьбы схожи как близнецы, развод же у каждого собственный.
Со своих позиций автор легко отмечает, гуляя на свадьбах, как может сложиться ситуация ежели что…
Пущай клянутся сваты (родители молодых) в вечной преданности размахивая рюмками над салатами. Им еще предстоит решать-успокаивать чадушек самозабвенно танцующих сегодня свадебный вальс и дай Бог всем избежать ошибок…
Жениться – незадача. Развод – задача мастера, а бабушки-дедушки Птахина разводились с завидным постоянством.
Неудивительно. Революция прошлого века перемешала сословия-человеков не хуже ложки иной кухарки заправляющей салат майонезом, и купцовские дочки вынужденно подбирали себе неравные партии.
Правда и разводиться они умели. Рассматривая в детстве пожелтевшие фотки Мишка Птахин неизменно путался во множестве бывших-нынешних понимая лишь одно – все они (после как страсти улягутся) неизменно дружили… Удивительно! скажет читатель и будет прав, хотя рецепт прост – может делить тогда было нечего? СССР же, как-никак…
Когда сестра Катька выходила замуж за деревенского парня Птахин не парился. Добрая половина пращуров тоже от сохи – чего переживать? И впрямь – молодость во все времена смело смотрит в мир и пока все хорошо – все хорошо. А попробуй-ка сохранить ситуацию, когда всё плохо…
++
Рассматривая в окошко плацкарта летящие мимо заснеженные деревья-домишки Птахин упорно пытался подобрать решения грядущему. Просьба матери сопроводить отца (решительного пенсионера полковника) дабы не натворил делов – обязывала искать «рецепт».
Кой-какой опыт у Птахина все-таки был. Работа участковым и разбор чужих ситуаций с приведением к нужному знаменателю должны были пригодиться.
После той давней деревенской свадьбы, молодые (как и большинство человеков) искали себе счастья. Поиск сопровождался глобальными переездами, а каждый переезд в обязательном порядке отмечался рождением очередного ребенка.
Забавно, но вектор затянувшегося путешествия упрямо смотрел на север, и наверняка семья непрерывно разрастаясь через некоторое время достигла бы Арктики. Однако БАМ остановил этот поход на самых подступах к Якутии. Лучшая доля была все-таки найдена в далеком северном поселке, но тут «Сам» (со слов сеструхи) освоившись-утвердившись, загулял…
++
- Чего не спишь-то? – Шептал Мишка в темноту Катькиного северного дома, не слыша привычно-бодрого отцовского храпа.
Действительно, ситуация складывалась как нельзя лучше. Разгулявшийся САМ не стал ждать «десанта» в лице шурина-тестя и укрылся где-то на явочных квартирах под боком очередной молодухи. Семья с четырьмя детьми видно мало его волновала.
«Разделом» имущества занималась старуха мать, «став грудью» над нажитым и позволяя забрать только детей и личные вещи.
Так вроде за ними и ехали. За детьми… Своих-то в семье у Птахиных никогда не бросали, вот только крутился червячок в душе и видно не у одного Михаила.
- Чего не хватало-то? - Прорвало батю, - Хрустали, мебель не распакованные стоят. Я столько не нажил… Ладно, хоть внуков отдают…
Высказавшись, отец захрапел-успокоился, а Птахин уснуть теперь не смог. Пущай батя бессеребренник родом из тридцатых, а Михаил-то знал цену приютившемуся в упаковке видеомагнитофону «Pantera».  Годы-то шли девяностые и в областном центре за такими «машинками» братва не задумываясь врывалась в квартиры барыг с «партизанскими» обрезами.
Промаявшись без сна еще полчаса, Птахин ухватил-таки «Пантеру» и прямо в упаковке  запрятал ее в одном из чемоданов.
++
Рев «обездоленного» Севера начался спустя лишь полгода.
Крики о видеомагнитофоне и отсутствие малейшего упоминания о детях показали правильность стратегии-поступков. Тем более выяснилось, что Катька в спешке забыла четверым детишкам зимнее и на вопросы матери лишь бессильно разводила руками.
- Так собрала же…
- И где они? – Гремела родительница.
- В коробке за дверью…
- В Звездном? – Грозно нависала мамочка, поминая клятый северный поселок…
Катька плакала…
Стихийно назревала экспедиция за детскими вещами – стоял сентябрь, и нужно было что-то предпринимать.
-  Еду я! - Заявлял Птахин на семейном совете.
- Ну, нет… - жестко «резал» батя, - Он охотник, ты с пистолетом…
- Давайте я с Катькой скатаюсь, - поднялась жена Птахина Вера.
++
- Чего не спишь-то? – Шептала Вера в темноту Катькиного дома.
Переговоры закончились пару часов назад и как нельзя лучше. Стыренный Птахиным видеомагнитофон успешно вернулся на север в обмен на детское зимнее.
- Машинку швейную жалко оставлять. Подарок  мамкин, - жаловалась Катька, - С электроприводом она…
- Плоскогубцы-отвертка есть? – Деловито интересовалась Птахинская жена…

P.S. Отсутствие швейной машины с приводом внутри «распотрошенной» в ту ночь тумбы, было обнаружено только спустя шесть лет, а останки машинки все это время использовались хозяевами, как подставка для огромной хрустальной вазы, полученной в начале 90-х под зарплату.

Январь 2014 г. Иркутск.