Один день врача-терапевта

Наташа Березина
     Этот день в городской поликлинике не предвещал ничего плохого. Погода была хорошая, больные шли нетяжелые и к обеду Полина уже решила, что сегодня день прошел хорошо. Когда Полина записывала что-то в карточку больного, вбежала медсестра Аня из соседнего отделения и запыхавшись сказала: «Полина, там Елене Николаевне плохо!» Елена Николаевна – это врач-акушерка из соседнего отделения, кабинет в конце коридора. Видя, что Полина продолжает по инерции писать  в карточке , дописывая назначение пациенту, Аня закричала уже не своим голосом: «Полина! Ей совсем плохо, она теряет сознание!!!!» Полина подскочила и бросилась за ней. Елена лежала на кушетке абсолютно  без движения бледно-зеленого цвета, в полуобморочном состоянии. Полина в ужасе схватила ее руку, стала искать пульс. Пульс был нитевидный, еле-еле нащупала.  Прибежала  Светлана, заведующая из соседнего отделения,  стала помогать. Вызвали скорую помощь. Трясущимися руками кололи гепарин, ломали ампулы,  с трудом нашли вену и сделали укол  гидрокортизона, укололи морфий, сняли кардиограмму.  Давление и кардиограмма была нормальная.  Инфаркта на кардиограмме не было, но Елена  жаловалась на боли с правой стороны. Пока ждали скорую  Елене становилось все хуже и она потеряла сознание. Она лежала на кушетке зеленая, без сознания , а Полина и врачи пытались привести ее в чувство. Полина стала подозревать тромбоэмболию.
      Приехала скорая. Елену положили на носилки и увезли  в больницу.  Полина, Светлана и Аня перевели дух и пошли на свои рабочие места, продолжать  принимать пациентов. Рабочий день продолжался, надо вести прием, в коридоре было полно больных. Что будет с Еленой – они не знали, но все мысли были о ней.
     По дороге в больницу врачи скорой помощи поставили капельницу Елене и оказывали реанимационную помощь, но она  в сознание не приходила. Но все-таки ей очень повезло. В тот день в больнице, в приемном покое,  дежурил ее бывший коллега врач-ангиохирург. Глянув на предварительный диагноз , поставленный Полиной, он тут же отправил ее на диагностику.  Тромбоэмболия подтвердилась прямо на ангиографии. Благодаря слаженным действиям ангиохирургов прямо в сосуд  с тромбом  сделали  инъекцию  лекарства, который  растворяет тромбы. Операция продолжалась три часа, но Елену спасли.  Месяц Елена пролежала в больнице на реабилитации, а потом вышла на работу. Там ее встретили  счастливые коллеги, которые первыми вступили в борьбу за ее жизнь. Счастливые от того, что они были рядом и смогли ее спасти и она жива. Это был обычный день. Обычный день врача-терапевта, в котором она спасла еще одну жизнь.