***

Костя Петров
  Нас разделяла одна ступенька. Одна вверх, другая вниз. Мой друг стоял на верхней ступеньке, чуть ниже стоял я, а ещё ниже — она, прелестная незнакомка. Все вместе — на спускающемся эскалаторе.

  — Ты сейчас где работаешь? – интересуется друг.
  — Там же.
  — А «там же» — это где?
  — Это всё там же.
  — А там вообще что?
  — Да всё то же самое.
  — А, ну понятно.

  Не знаю что, но что-то в ней было необычное. Я заметил её ещё в электричке, а теперь она была рядом. Что же меня привлекло? Быть может, взгляд? Манера поворачивать голову? Или некие другие неуловимые особенности в поведении? А какие у неё волосы! Стоит только протянуть руку…

  — А какая у тебя должность?
  — Недавно стал инженером.
  — О! Вот бы мне так…
  — Разве ты не инженер?
  — Нет. У меня специальность считается гуманитарной.
 
  Так, в течение пары минут мы говорили о простых и понятных вещах, не имеющих для меня ровно никакого значения. Всё тлен. Не прерывая беседы, я поворачивался, вновь смотрел на неё, и думал, пытаясь рассчитать, сколько времени у меня остаётся до схода с эскалатора. Тем не менее, совсем скоро наша система образования была разбита в пух и прах, вполне закономерно и заслуженно.

  Слышала ли она то, что мы говорили? Безусловно. Но слушала ли? Впрочем, независимо от того, наш разговор с другом сложился очень кстати, и вряд ли она могла что-либо заподозрить.

  Подул лёгкий ветерок, и её тёмные волосы развевались. Она попыталась пригладить их обратно, но причёска уже была растрёпана после снятия шапки. Волосы, собранные сзади в пучок, один за другим оттопыривались кольцами и путались между собой, напоминая разорённое птичье гнездо, и в своей естественности они выглядели ещё очаровательнее. Я взялся выступить в роли ветерка.

  Подняв руку, я слегка провёл кончиками пальцев сначала по одному выбившемуся волоску, затем по другому, – она не обращала на это внимания. Отдельными, мягкими прикосновениями я погладил комок спутавшихся волос в левой части пучка, проводя рукой в разных направлениях, круговым движением коснулся сгустка волос, образовавшимся над центром причёски, а после небольшой паузы поиграл с переплетением, расположенным правее. Она так и не обернулась.

  Возможно, она и вправду приняла это за ветер, а сейчас поправляла локон волос, ударивший по щеке. Однако, не менее вероятно и другое — то, что она всё поняла, но при этом решила не выдавать себя и не оборачиваться. Как-никак, а она знала, что позади неё нахожусь именно я — человек, который незадолго до этого обратил на неё исключительное внимание…