Золотая белочка

Татьяна Азарова Плесовских
Сказка

    На краю леса в скромной избушке жила женщина Мила с дочкой Надюшкой. Муж Милы умер и она одна растила малышку. Жила она в большой бедности. Собирала в лесу грибы, ягоды, орехи и разные травы. И себе запасала, и людям продавала. Тем и перебивалась.
    Как-то выдался год неурожайный. Ходит Мила по лесу, горюет, потому что грибы и ягоды почти не находит. Как же зиму пережить без запасов? И тут что-то замелькало на сосне между веток туда-сюда, туда-сюда.
    - Мама, что то? – закричала Надюшка.
И вдруг что-то это прыгнуло на нижнюю ветку, и Мила увидала золотую белочку. От удивления женщина застыла на месте. А белочка сказала:
    - Мила, твой муж работал лесником, заботился о лесе и нас, лесных обитателях. Мы помним его. В благодарность я покажу тебе поляну, где растёт много земляники. Иди за мной.
    Мила с дочкой поспешила за белочкой, и вот она заветная поляна и ягод на ней видимо-невидимо. Собирай, не ленись. Женщина трудилась, не разгибаясь, и собрала две большие корзины, а Надюшка – маленькую корзиночку.
    - Спасибо тебе, белочка.
    - Пожалуйста. Приходи ещё. Только тебе я покажу места, где растёт много грибов, ягод, орехов. Приходи, когда захочешь, собирай, сколько надо.
    Мила сделала запасы для себя, остальное продала и купила почти всё, что было нужно. Вот уже и похолодало. Зима вот-вот наступит. Белочка увидела её в лесу с дочкой и спросила:
    - Хорошо ли к зиме приготовилась, хозяюшка?
    - Хорошо, спасибо тебе, белочка за помощь. Вот только не смогла купить   Надюшке новую шубку и валенки. Из старых-то она уже выросла. Придётся ей всю зиму в избе просидеть.
    - Не придётся. Подставь-ка руки.
    Белочка скинула ей несколько золотых пушинок, которые, упав в руки Милы,  превратились в золотые монеты.
    - Если будет нужда, приходи, я дам ещё. Только никому не говори обо мне, а то на меня охоту устроят.
    Белочка ускакала, блеснув своей золотой шубкой, а Мила отвела Ннадюшку домой.
    - Доченька, посиди дома одна, а я сбегаю в деревню, куплю тебе в лавке пряничков сладких. Ещё зайду к скорняку, шубку для тебя закажу, а может у него и готовая твоего размера найдётся? Ещё к деду Ивану загляну, что валенки валяет. Зима не сегодня – завтра настанет. А ты у меня нарядная будешь во всём новом.
    - Я с тобой, мама.
    - Нет, Надюшка, у тебя ботиночки прохудились. Слышь-ка что скажу. Мы с тобой будем зимой из глины игрушки лепить: козу, медведя, бабу с гусем.
    - И белочку?
    - И белочку. Потом продадим и купим к весне ботиночки и мне и тебе.
    - Красные?
    - Красные.
    - Ладно, иди, мамочка.
    Мила взяла с собой только две монетки, остальные остались на столе. Дочка закрылась за ней и села к окошку мать дожидаться.
    А тут барин к избушке подъехал на коне, а с ним слуги. Он вздумал в тот день поохотиться, но охота не задалась. Он замёрз и, увидев знакомую избушку, решил обогреться. Стал барабанить в дверь.
    - Эй, откройте!
Надюшка испугалась и занавеску прикрыла, но слуга успел увидеть её.
    - Открывай, не то сломаем дверь!
    Испуганная девочка открыла и юркнула под кровать. Барин вошёл.
    - Чай есть? Давай чай!
    - На печке, - ответила малышка из-под кровати. – У нас чай из шиповника.
И тут барин увидел на столе золотые монеты.
    - Э-гей! – откуда золото у голодранцев? Ну-ка, вытащите девчонку из-под кровати! Признавайся, откуда у вас эти монеты?
    Девочка молчала.
    - Быстро говори, не то я твою мать отправлю в тюрьму, скажу, что она меня обокрала. А ты тут одна останешься, тебя волки задерут! У-у-у! – Барин скорчил страшную рожу.
    Малышка заплакала и призналась:
    - Нам монетки золотая белочка дала. Она здесь в лесу живёт неподалёку.
    Барин забрал монеты и кинулся со слугами в лес.
    - Ищите все белку! Но не стреляйте, она мне живая нужна!
    С десяток слуг разъехались по округе на лошадях и вскоре обнаружили золотую белочку. Они стали кидать в неё палки, одному удалось попасть, перебить ей лапки, и бедное животное рухнуло на землю. Барин спешился и схватил её.
    - Жива?! Давай золотые монеты! Голодранцам дала и мне дай! Дай! Шкуру сдеру золотую!
    Белочка царапалась, кусалась, но монеты не появлялись. Барин стал драть её шкурку, кругом полетели золотые клочки. Слуги стали их собирать, но они исчезали прямо на глазах. Раздосадованный барин кинул бедное животное на землю, сел на лошадь и ускакал со всей своей компанией.
    А тут и довольная Мила возвращается из деревни. Она купила дочке и гостинцы, и шубку, и валенки. Вот спасибо белочке. Уже стало темнеть, и всё же женщина не столько увидела, сколько почувствовала, как под ногами что-то шевельнулось. Она наклонилась…
    - Белочка, неужели ты? Бедняжка, кто же так с тобой расправился?
Она осторожно подобрала её, укутала в шубку и принесла домой. Надюшка всё матери и рассказала. Мила постелила в корзинку старый мягкий свитерочек, уложила туда белочку и стала за ней ухаживать.
    Она поила её снадобьями, мазала мазями, кормила орешками. Потихонечку белочка оживала. Вырастала новая шёрстка. Только теперь она была не золотая, а обычная, рыжая.
    Так прошла зима. Весна наступила. Однажды белка ловко прыгнула с пола на стол к окну. Светило солнце. И в его лучах оказалось, что в её рыжей шубке кое-где блестят золотые шерстинки. Р-раз! И на столе оказались несколько золотых монеток.
    - Вот видишь, Мила, я совсем здорова и даже могу иногда быть маленькой волшебницей. А теперь распахните дверь! Как же я соскучилась по своему лесу! И поспешите за мной. Для вас у меня есть ещё один сюрприз.
Недалеко от дома была поляна, на которой обычно всё густо зарастало крапивой, да такой высокой, выше Милы. Она туда и не ходила. Жутко. Теперь там стелилась мягкая травка, и сияли на солнце золотые шары одуванчиков.
   - Мама! Мама! – закричала Надюшка. – Теперь это будет моя любимая полянка! Сплети мне веночек!
    - Эти одуванчики будут радовать вас до самой зимы, - сказала белочка. – А теперь спешу.  У меня так много дел. Увидимся!
   Взмахнув рыжим хвостом, белка вскочила на сосну, перелетела на другую и исчезла в лесу.
 Тут и сказочке конец. А кто о зверюшках заботится – молодец! Тому золотые одуванчики от белочки в подарок.

                Рисунок Евгения Смирнова.