А если это любовь

Алатау
На заре перестройки мы получили много всякого. И хорошего, и не очень.
Одним из подарков того времени было  свободный выезд в другие страны. Я имею в виду-за бугор,в капиталистический рай.

У всех разные судьбы-дороги, разный старт и разный финиш. Кому-то больше повезло,а кто-то даже обратно вернулся.

Несколько позже стало модным выходить замуж за  богатых иностранцев. Получались такие забавные разноязычные семьи.

Яркая  зазывная реклама сайтов знакомств с красивыми фотошопными картинками, с отличным текстом. Появилась возможность пользоваться  интернетом. Да, реклама вещь  нужная, особенно для наивных дурочек. Самые очаровательные, самые обольстительные, самые-самые-кто,как вы думаете? Ну,конечно,же, только русские женщины.   
Как тут не поверишь в свою  особую избранность...

Красота,конечно,вещь страшная. Куда без нее? Масса косметики, повыше каблуки на шпильках и покороче юбочку. Или совсем без нее.
А если все убрать?а если жара +50С? и пот льет градом? Остается только надеяться на природу.

Она, серенькая такая Золушка из Мухокранска, и он, синеглазый красавец-миллионер. Встретились на необозримых просторах  паутины. Раз, два, дело сделано - и он навсегда у ее стройных ножек.

Наши русские  женщины уезжали,кто куда - в Америку, в Канаду и даже в Африку. Лишь бы  прекрасного принца из сказки встретить там. Ведь  наши то мужики  все- пьяницы и лодыри.

Несколько лет назад, Мария, насмотревшись вот таких реклам о богатых женихах, которые хотят-просят-умоляют русскую невесту,почувствовала-это для нее. Ее сердце дрогнуло в горячем предчувствии. И она клюнула тоже. Чем черт не шутит?! Симпатичная, относительно молодая, да и кто будет при встрече требовать паспорт?

"Wow...я могу быть богатой...и счастливой может,"подумала она взволнованно."И мои дети тоже..."

На детях ее и зацепило. Мы же все чокнутые  мамы в нашей стране. Мамы-наседки, мамы-бабушки до пенсии наших великовозрастных сыночков.

Итак,  судьба  Марии решена и она едет в солнечную  Австралию на смотрины, а после-как получится. Ее будущий супруг-крепкий и еще не старый совсем, мужчина.Возрастной пенсионер.

Когда Мария впервые увидела его,она только ахнула. Это было нечто.  Она подумала,"Я бы упала в обморок,если бы умела. На фото он был  совсем другим."
Затемненные очки с толстенными линзами и черная, траурного цвета одежда. Волосатые кожа в крапинку по всему телу, большое пузо и тройной подбородок на короткой шее. В профиль  сильно смахивал на индюка. Длинный красный нос и пронзительные глаза - а вдруг она что-нибудь да и стянет?
 
И куда ей деваться, скажете?  Все,что можно–продала. Дети ждут, не дождутся, когда же Мария исчезнет окончательно. Освободит  дополнительную жилплощадь для них. Назад все мосты сожжены.

Их содержательная идиллия вместе  началась. Он-спокойный и невозмутимый. Любит поспать после обеда. Любит посидеть дома, почитать газеты и журналы. Те, которые присылают по почте бесплатно. Мусор. Хобби- ловить рыбу на необитаемых островах. Где никого нет-только много-много рыбы и зубастых крокодилов разных размеров, которые частенько нежатся на берегу. Любит хорошо поесть.

А Мария-как огонь,не удержишь ничем, все бегом. Имеет  умственные запросы и глубокие интересы, недоступные для него. Вот такая неуемная.
 
Небольшой  тихий городок для престарелых, в котором он жил и уютный дом на задворках, на самом берегу теплого моря.Живи да радуйся. Нет никакого транспорта,тишина и только большие белые птички бесстрашно разгуливают по дорогам. Аромат цветущих деревьев и много-много солнца. Все зеленеет вокруг-глаза отдыхают, а сердце радуется..

Жизнь остановилось на одном месте.Год за десять. Английский Марие не давался. В детстве учила  только немецкий. Она не понимала будущего мужа  вообще, а он ее вдобавок еще и не слышал. Потому что был глухой. Только с наушниками ходил. Вот так и общались. Парочка была,что надо.

Вначале она пыталась хоть немного изменить  его прежнюю  холостую жизнь, но куда там.
"Пойдем куда-нибудь в ресторан?"
"А зачем?" отвечает.
"Мы и дома можем поужинать. Это дешевле."
"А если поедем куда-нибудь далеко?"
"Хм...много людей, шумно, нет,не хочу." 
Да, в чужой монастырь со своим уставом  не ходят. Мария поняла это и успокоилась.

Иногда она с улыбкой вспоминает,"Я, как каракатица,проснулась,посмотрела вокруг себя и все, на дворе уже темно.  Уже луна светит. И назавтра тоже самое. Wow! С моей-то энергией на десятерых...
Можно было сойти с ума от безделья и от тоски.

Их регистрация брака  была  довольно грустной. Почему грустная? Потому что  его дети  были очень недовольны. Такие взрослые и успешные дети. Имеют свои дома, своих детей и  свои деньги в банке.
И ждут-не дождутся отцовского наследия тоже.  А тут Мария. Ну зачем им делиться нажитым, когда время придет?  Так не терпится  залезть в заветный сундук самим.
Ни красивых букетов,ни особых шумных поздравлений и ни  слез радости в глазах. От этой, как снег на голову свалившейся Марии. Да еще и русской.

И стала новорожденная семья жить-поживать…

Если что-то не на дух  заграничному  мужу, он кричит Марии на австралийском сленге,"Ну и едь в свою Россию обратно! Уезжай ко всем чертям собачьим!"

Слава Богу, Мария ничего не понимала.

И так  частенько, пока не подошли все правильные документы и даже гражданство. Тут он срочно поменялся. Ведь теперь его жена австралийка и имеет такие же права, как и он. Как бы чего не вышло. Теперь он сама доброта и улыбчивость.

"По мне, так русские мужики-другие. Они  такие хорошие,такие добрые и совсем не жадные,"все время плакалась Мария русским подругам по скайпу.
"А эти..эти все не такие..." заканчивала она.
Пожив немного в Австралии, она напрочь забыла  о реальных русских мужиках и представляла их теперь такими-розовыми и пушистыми.

Вся  ее текущая жизнь с мужем сводилась к отдыху."Ты должна отдыхать здесь," говорил он ей твердо. И они отдыхали.

Купались на море,ходили в кино или к австралийским друзьям. И объедались диковинными фруктами,которые Мария никогда в глаза не видела. Благо все дешево.

Ну и что? Чем плоха такая жизнь? Захотелось обратно в свое болото и опять вкалывать?  Подумаешь-тоска... Да кому мы нужны в наши то годы? детям? друзьям-приятелям? Вот заботься о своем муже, да и радуйся солнышку,небу и жизни. И наслаждайся своим маленьким счастьем.

Но нет, мы же русские, мы из особенного теста. Особая порода, выращенная в пробирке, смесь  коммунизма, романтизма, демократии и черт знает чего.
Мы такие умные и гордые.  Романтичные.  Духовные. Все нам не так. Мы никогда не бываем счастливы.

Конечно,были и накладки.Эта ненавистная для Марии экономия. Даже если я завтра буду на кладбище, сегодня  моя задача копить и приумножать. Каждый цент. Зато мои дети будут наслаждаться. Не я сегодня-а мои дети завтра! Ну и как вам такая буржуйская философия?

Прикольно, когда  миллионер покупает  в секонд-хэнде! рубашку для себя и радуется,как ребенок, "Я купил ее за $3!"
 
Дома, каждый божий  день  Мария слышала от своего любимого,"Не трать  много денег!" ,"Ты так много хочешь!"

Это значило-больше двух долларов на одну неделю…не сметь. И как же это понимать? Как можно прожить даме без(извините)нижнего белья, кремов и парикмахерской...на несколько долларов? А оказывается-все можно. Если очень постараться.

"Жмот поганый," проклинала Мария мужа каждый день."Имеет столько денег и экономит каждую копейку.  Для кого?"

Между прочим, в Австралии очень дорогие дантисты, раз в 5 дороже, чем наши.Какой  же выход нашли смекалистые  жители  солнечного континента?

Оказывается, проще  вырвать больной зуб. Нет зуба-нет проблем. Exwife  ее мужа имела вставную челюсть уже в 40. Сколько денег сэкономили...В местных газетах бесконечная  реклама вставной красоты. Дешево и красиво.

А однажды, о ужас,у Марии заболел зуб...о...какая это была  семейная драма! Это было так некстати, как и все ее болячки в чужой стране. Надулся, недовольный, несчастливый и разорившийся вконец.

О лечении речи не шло."Удалить," был суровый  приговор Марииного мужа. И все. Хоть ты тресни. Она же, вредина такая, два года терпела  боль, чтобы дома, в России вылечить, но не смогла. И осталась без зуба.

О,сколько счастья и удовлетворения она увидела в голубых глазах своего муженька. "Ты теперь не красавишна,ты теперь, как я... я"

Целый год Мария  была серьезной, не смеялась. А как тут посмеешься с дыркой в челюсти? Разговаривала с закрытым ртом.

Вот это ее и добило. Капли терпения закончились.

Этот несчастный зуб, неподдающийся английский и  тяжелые думы  о бедных детях там, в России.  И что они там делают без нее? Как живут и что едят? Небось ходят голодные и холодные целый день! И никто не посмотрит за ними. Даже  сердце заболело.

В одно хмурое дождливое утро  в ее голове выстрелило,"Все. Я должна срочно уехать. Домой и только туда. Где меня любят и помнят."
"К чертовой бабушке все. Ненавижу эту дебильную страну и вообще всех вокруг, с их фальшивыми улыбками," твердо решила она.

Быстренько так покидала вещи в чемодан и улетела, чтобы никогда и ни за какие деньги больше  не возвращаться в этот постылый дом, к этому чудаку.

А приехав в Россию домой, она приехала...в никуда. Не нужна  была  Мария  здесь никому.Нашей  богатой стране - это уж точно.  И вообще-кто ты  здесь такая? Уехала и поделом тебе. И живи себе там. Наслаждайся кенгурами и фруктами. И не смей назад ни ногой. Без  тебя тошно и  своих проблем хватает. Вон сколько нищих пенсионеров на паперти. Даже на дачах живут - дети выселили,сдав квартиру.

" Ой, и что делать то? И где и на что  жить тогда?"- запричитала Мария в тревоге." А что мои разлюбезные дети, за которых я так много волновалась? А моя  квартира,в которой они живут?"

Она  все-таки стала пытаться наладить  прежнюю жизнь здесь,в России.

Но взрослые  дети- уже отдельное  государство, со своим правительством. Поставили безвизовую границу. И тоже так грубо вопрошают,"А зачем ты вообще приехала? Кто тебя  сюда звал? Вот и убирайся обратно."

Так не солоно хлебавши,пробыв всего несколько месяцев в своей горячо любимой и распрекрасной стране, помыкавшись предостаточно,она поняла,
"Если я не уеду-пропаду."
"Я должна.Должна. И улететь как можно скорее."

Тут она до того перепугалась, что не успеет, что ей даже жарко стало в заснеженной ветреной Москве. "Быстрее назад, туда, в зеленую Австралию, пока еще пускают.

В тропики. К крокодилам, к акулам и всяким разным гадам. К смешному чудику-мужу,который ее ждет-не дождется. Не имеет значения,к кому. Лишь бы взяли обратно.

Вот так и вернулась наша Маша к своей любви и в свой второй дом. А про ностальгию  накрепко забыли.