Как интеллигент Лева стал царем израильским

Владимир Арлюк-Шапиро
«Мечта о сильном лидере постоянно прельщает умы израильтян, что и не удивительно при взгляде на результаты демократической вакханалии. Нам лично вообще идея просвещенной монархии представляется  лучшим видом государственного устройства. Во-первых, это красиво: корона, мантия, трон… Увы, нет человека, способного  сплотить этот народ воедино, а если такой и найдется, то, принимая  во внимание израильскую систему образования, просвещенным  ему быть никак не удастся».
Игорь Губерман, Александр Окунь «Путеводитель по стране сионских      мудрецов», стр. 316.
               

«Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране».
                ЕККЛЕСИАСТ

  Социальный протест, сингапурская модель, идея просвещенной монархии - все смешалось в голове у Льва Абрамовича. В мечтах Лев представлял себе Израиль государством благоденствия и социальной справедливости. Но возможно ли, осуществить какие-то преобразования в стране, раздираемой секторальными противоречиями, да еще находящейся во вражеском окружении?  Объединить в одно целое верующих и неверующих, богатых и бедных , белых, темных и смуглых, рыжих и черноволосых. По-видимому, только помазанник Божий мог бы взяться за  такую задачу - мудрый и талантливый как  царь Соломон. Помазанник Божий неправым быть не может. Такие мысли одолевали Льва ближе к ночи в состоянии полусна.
  В одно прекрасное июльское утро, выпив кофе и выкурив сигарету, Лева как всегда открыл интернет и погрузился в израильские новости. Интернет был полон сообщений о событиях в палаточном лагере протеста на бульваре Ротшильд. Лев настолько впечатлился  красочными описаниями обитателей этого лагеря, что решил совершить экскурсию на знаменитый бульвар.  На двух автобусах часа за полтора добрались Лева и Лена до улицы Аленби. Лена сказала, что она хочет пробежаться по магазинам, которыми была напичкана главная торговая улица Тель-Авива.  «Созвонимся и встретимся где-нибудь на бульваре». «Так и сделаем» - Лева  пошел по Аленби до перекрестка с бульваром Ротшильд. Время приближалось к полудню. Температура градусов тридцать. Лева надвинул на лоб бейзболку,  чтобы спрятать лицо от прямых солнечных лучей и зашагал посередине бульвара по направлению к площади Габима. Слово бульвар ассоциировался у Левы с Пушкинским бульваром, где он с няней гулял в детстве. И бульвар этот был настоящим бульваром с несколькими аллеями с вековыми деревьями, с цветочными клумбами и главное никакого асфальта. Бульвар Ротшильда представлял собой две асфальтовые полосы посередине улицы, отгороженные с двух сторон от проезжей части узкими полосками газона. На газонах на равном расстоянии друг от друга росли деревья. Деревья не очень старые, их кроны не перекрывались и не могли полностью защитить от солнца гуляющих по бульвару. Между деревьями теперь стояли разноцветные небольшие туристические палатки. Кое-где на газонах располагались мини салоны – старые засиженные диваны вокруг нечто подобного     журнальному столику. На палатках и на деревьях висели плакаты с лозунгами типа: «Хватит!», «Доколе?», «Почему?».
 Прогулка под палящим солнцем разморила Леву, он присел на лавочку в тени одного из деревьев и стал наблюдать за прохожими. Мимо него проходили люди, как и он, приехавшие поглазеть на живописный палаточный лагерь, проезжали спешившие куда-то велосипедисты. Невдалеке на траве расположилась группа молодежи, они что-то пели под гитару, слова разобрать было невозможно. Лева начинал понемногу дремать. 
- Ну и как вам все это нравится? – вдруг раздалось над его ухом. Лева вздрогнул и оглянулся. Рядом с ним на лавочке сидел странно одетый старик. Длинная белая накидка, не то плащ, не то халат перевязана широким поясом. Из под белой шапочки торчали в разные стороны седые космы. На плече на розовой ленте висел бараний рог. «Шофар» -догадался Лева. Живые глаза и сильный голос не вязались с преклонным на вид возрастом человека.
- Что, это? – не понял Лева.
- Как что? Лозунги, требования народа - или вы просто прохожий?
- Ну почему, я не против того чтобы всем было хорошо. Но такого у нас быть не может, чтобы всем было хорошо.
- Это почему же?
- Потому что мы разные. Что хорошо для ультраортодокса, то плохо для светского еврея, что устраивает выходца из Европы, то не приемлемо для выходца из Африки.
- Так вы полагаете, что ничего изменить нельзя?
- По-видимому, нельзя. Разве что изменить систему власти.
- Какая же власть, по вашему, нужна народу Израиля?
- Думаю, просвещенная монархия  могла бы исправить положение. Да только, где его нынче взять просвещенного и главное легитимного монарха, которого признал бы каждый израильтянин?
- Просвещенного, говорите, а сколько лет вы учились?
- Я? Я учился  достаточно много, вопрос тому ли учился.
- А все-таки сколько?
- Ну, десять лет в школе, шесть лет в университете, четыре года в аспирантуре.
- Итого двадцать.
- В армии служили?
- Военную подготовку я получил в университете. Был офицером запаса.
- Как тебя зовут? (старик перешел на ты)
- Лева, Лев то есть.
- У тебя есть сын?
- Да, Додик.
- Додик?
-Ну да, его полное имя Давид.
- Значит Давид бен Арье. Прекрасно. ТАНАХ изучал?
- Нет изучать не изучал, но читал, конечно.
- Кто был первым царем израильским?
- Первым царем был Саул.
- А кто его на царствие помазал?
- Пророк Самуил.
- Каких еще пророков ты знаешь?
- Нафан, Иезикиль, Илия, Иеремия.
Старик схватил Льва за руку, - «пошли» - «Куда?» - «Пошли!»
  Он встал и потянул Льва за собой, внезапно остановился посередине бульвара и громко затрубил в шофар. На звуки шофара стали стекаться люди, и старик, удерживая Лёву за руку, повел народ за собой вдоль бульвара к площади Габимы.  На площади старик взобрался на тут же сооруженное возвышение и велел Леве встать рядом с собой. Лева окинул взглядом площадь – она вся была запружена народом. Старик поднял руку: «Слушай народ Израиля! Я, Махман сын Азарии по воле нашего Всесильного Господа обращаюсь к тебе, внимайте потомки Авраама, Ицхака и Якова!» - Лева удивился тому, что голос старика без всяких усилительных устройств  мощно звучал над всей площадью.
«Нашему Всесильному Господину надоели раздоры и брожения в его народе и Он решил дать народу Царя, который будет единолично править вами по Его воле и во благо каждого израильтянина. Вот он -избранник Господина нашего» - Махман поднял Левину руку , как это делает рефери объявляя победителя , он будет править вами под именем  - Арье первый». Площадь зашумела, заволновалась, а Махман достал из складок своего плаща глиняный сосуд, поднял его над Левиной головой  и Лева ощутил, как по его лицу потекли струйки масла. «Елей» - подумал Лева.
  Длинный стол. Арье первый во главе стола. За столом министры и советники царя, верховный рав, перед каждым ноутбук. Перед Арье айпед.
- Итак, господа, покопаемся в Гугле. Попробуем набрать в поисковике – «руководство по государственному строительству». Получили – американская модель, английская шведская, иранская, сингапурская, южнокорейская. Какая же больше всего нам подходит. Прошу коротко ознакомиться с соответствующим материалом и высказать свое мнение.
- Итак, я всех выслушал, подведу итог. Очевидно, что американская, южно-корейская нам не подходят – слишком много демократии. Шведская и английская хотя и монархии, но лишь номинально. Верховному раву, понятно, приглянулась иранская модель, но такая модель приводит к изоляции государства от всего мира.  Нам же нужны инвестиции мирового капитала. Остается сингапурская, однако, хотя власть в Сингапуре и основана на воле одного человека, этот человек не представляется  Божьим  избранником,  и наш плохо управляемый народ вокруг такого правителя сплотить не удастся. Поэтому мы пойдем другим путем, как сказал один великий реформатор
- Министр, ответственный за средства масс-медиа, вам надлежит осуществлять строгую цензуру печатных изданий и интернет ресурсов.  Никаких правых и левых, никаких материалов, порочащих власть.
- А как же свобода слова?
- Что важнее для нас свобода или сильный Израиль?
- Понял ваше величество.
- Завтра я выступлю по всем телевизионным каналам с обращением к народу. Организуйте соответствующий антураж.
- Будет сделано, ваше величество.
- Обращаюсь к вам господин Верховный рав. Я прошу вас позаботиться о воссоединении всех религиозных евреев в один анклав. Один ТАНАХ, одна вера, один Царь – помазанник Божий. При этом каждый еврей и религиозный и соблюдающий традиции должен трудиться на благо Израиля. Религиозный еврей обязан быть примером для всех сограждан в создании материальных ценностей, обеспечивая тем самым благоденствие Израиля.
- Теперь министр по делам нацменьшинств и религий, вы должны развернуть широкую пропаганду лояльности государству среди граждан другой веры или национальности. При этом руководствоваться принципом, что царская власть, она от Бога, религий много, а Бог един.
- Единение, сплочение народа Израиля, Господа, главная моя и ваша задача,  это и воля Божия и условие выживания Израиля.
И вот Арье первый на израильском телевидении. Царь восседает на троне в пурпурной мантии с короной на голове, в руке у него золотой скипетр.
«Благословенный народ Израиля! Я Арье первый Божьей волей назначенный царем вашим говорю вам, поданным моим - ШАЛОМ!
Поручено мне Господином нашим создать сильный и процветающий Израиль, страну благоденствия для народа его. Вы получите все условия для достойной вас жизни: хорошие пенсии для тех, кто не сможет работать, комфортное жилье для молодых, высокие заработки для работающих, бесплатные детские учреждения и бесплатное высшее образование, бесплатное качественное медицинское обслуживание. Все молодые будут получать самое высшее образование, а фалафель будут делать и продавать машины.
 Я построю в Галилее и Негеве десятки красивых городов с умными высокотехнологичными домами. Всю работу по обеспечению нужд жильцов и уборке будут выполнять автоматы и роботы. Между городами на большей скорости будут бесшумно бегать вагоны монорельсовой подвесной дороги. Все современные достижения науки и техники будут использованы для повышения качества жизни израильтян.
 Доверьтесь мне,  и я выполню все свои обещания. Каждый житель страны должен присягнуть на верность лично мне – Арье первому. Отказавшиеся от присяги вынуждены будут покинуть границы нашего государства.
Счастья и здоровья вам, мои поданные!
Слава Всевышнему, Аминь!
Царские покои.  Арье первый  сидит в глубоком массажном кресле. В руках у него пульт, на котором он набирает режим массажа. Рядом в почтительной позе стоит его личный секретарь, государственный советник первого ранга.
- Как воспринял народ мое выступление?
- Народ в шоке! Народ хочет перемен, и он верит вам, ваше величество, с раннего утра выстроились громадные очереди в пунктах по принятию присяги.
- Это хорошо. Слава Израилю!
- Слава Арье первому! – провозгласил секретарь,  а затем, наклонившись к самому уху царя зашептал:
- Прошу прощения Ваше величество, такое деликатное дело, на востоке царь обычно имеет  несколько жен. В соседней комнате вас ждут претендентки на эту почетную роль. Не могли вы взглянуть на них.
- Что за чушь, у нас же демократическая страна. Ах да, конечно, монархия, но ведь просвещенная же!
- Разумеется, вы сто раз правы ваше величество, просвещенная монархия, но на Ближнем Востоке, следование традициям укрепит ваш авторитет в народе.
- Я должен выйти к ним?
- Нет, нет, Ваше величество, сейчас они по одной будут в купальниках проходить мимо вас. Если вам девушка понравится, вы нажмете на зеленую кнопку на вашем пульте, если нет, то красную.
Боковая дверь открылась и появилась  длинноногая черноокая красавица. «О Господи, что я буду с ней делать, что скажет Лена?» -подумал Лева и вместо красной нажал на пульте первую попавшуюся кнопку. Она оказалась кнопкой интенсивного массажа. Кресло загудело, и Лева почувствовал сильную тряску.  Он встрепенулся, царские покои исчезли.  Рядом с ним на лавочке сидела Лена и трясла его за плечо.
 - Лева проснись, я никак не могу тебя разбудить. Я тебе звонила, но ты не отвечал на звонки, еле тебя нашла. Что тебе приснилось?
- Да ерунда какая-то.
- Ладно, вставай, пойдем скорей на автобусную остановку, от этой беготни по магазинам я ужасно устала.
Они взялись за руки и быстро зашагали по центральной аллее, мимо цветного балагана, оккупировавшего бульвар.