Выбираю жизнь

Сергей Чех
    

     Эта история случилась с одним из моих пассажиров, мужик был под сильным впечатлением, и решил поделиться со мной своими приключениями.

    Выглядел он слегка побитым, под правым глазом был хороший синяк, на скуле некоторая припухлость и ссадина. А в остальном – всё сияло счастьем, я такого счастливого человека, пожалуй, и не припомню больше. Сел он ко мне в такси, около шести утра. Назвал адрес и стал делиться впечатлениями – что произошло с ним этой ночью.

     А дело было так: Работал он водителем в «горбушке», в ночную смену. Горбушкой прозвали в народе грузовичок на базе ГАЗ-53 – которые развозили по городским магазинам, свежеиспечённый хлеб и батоны.

    Ночью город свободный, проехать из конца в конец можно было очень быстро. Светофоры почти везде отключались, на мигающий жёлтый сигнал, и не было препятствий. Водители, работающие в «горбушке», не редко подвозили, в качестве такси, ночных пассажиров, благо свободное время оставалось от основной работы, и бензин на машину был бесплатный. Водителям выдавали топливные талоны, на которые можно было, заправится на любой заправке.

    На «горбушке» доехать до дома ночью, по договорной цене – за счастье, тепло в кабине и уютно. У меня был пассажир, который в морозную, зимнюю ночь, ловил на дороге такси, а остановилась снегоуборочная машина – «хап-хап». А ехать ему нужно было из района Гражданки в Сосновую поляну, это два самых удалённых района в нашем не маленьком городе. Садись, подвезу – я не прикалываюсь, куда скажешь, туда и поедем.

     Хап – хапом в прошлом веке в народе называли снегоуборочные машины. Устройство забора снега с дороги, напоминало чем-то согнутые руки, гребущие по очереди на себя снег и подающие на транспортёрную ленту, с которой снег попадал в кузов идущей в след, задним ходом машины. Водительская кабинка там была очень маленькая, и как они там вдвоём поместились? Сказал, что за два часа доехали. По дороге успели распить две бутылки вина, пели песни, и вообще было весело и холода не ощущали, хотя в кабинке было почти – что, как на улице – холодно.

     Мой пассажир оказался Васей, и начал он с залихватским веселеем рассказывать, как он этой ночью, чудом остался в живых…

     Голосующую молодую девушку на дороге, он заметил сразу. Остановился, а она уже в кабине – поехали, как отказать такой красивой? И начала ему она врать, а он всему верит. Как же, молодая красавица, чуть во хмелю, бойкая на язычок – слово за слово, попросила денег в долг на спиртное.

     Где купить ночью у спекулянтов водку, в те застойные годы, знал каждый ночной водитель. Домой довезёшь меня, поднимемся вместе,  там и рассчитаюсь за всё. Мужик повёлся легко – заигрывала она с ним профессионально, подвоха он не ожидал,… Может, ожидал любви и ласки? Так все мы одинаковые – только намекни (а она не двусмысленно намекала на интим).

     Приехали на Можайскую улицу (это в центре города, у Техноложки) и вместе поднялись в квартиру.
   
     Ночная коммунальная квартира, оказалась очень даже обитаемой. На кухне, при свете тусклой лампочки под потолком, за заваленными окурками, объедками и пустыми водочными бутылками столом, восседали грозные, пьяные громилы. Все они были в грязных майках, зоновские наколки полностью покрывали открытые участки тела. Небритые рожи, говорили о том, что пьют они не меньше чем неделю, не выходя на свет божий.

     Привела? Раздался грозный рык.
Привела, привела - молодая бабёнка подбежала к столу и выставила две бутылки водки. На бандитских рожах расплылись подобия улыбки. Назад бежать некуда, у дверей уже стоит, такой же урка и скалит зубы, наверное, из туалета вышел.
     Вася не понял, почему привела? А не принесла? (Имея ввиду водку). И кого она должна была привести?

     Всё оказалось просто, как божий день. Разлив по стаканам водку, Васю пригласили не к столу, а к грязной раковине, которая была забита немытой посудой метра на полтора в высоту. Чем быстрее помоешь всё, тем быстрее на свободу выйдешь, для убедительности, один из урок заехал по скуле, слегка, чтобы не базарил, а приступал сразу к делу.

     А разговор между урками и наполненными  стаканами, продолжался не в Васину пользу. Эй! Мужик! Давай все деньги, что у тебя есть, а то перевернём тебя, и будем трясти вверх ногами, как Буратино. Вася заныкал чирик, остальные деньги, что у него были, выложил на стол. Что ещё с тебя взять? Одет ты как-то сраненько.- Так в робу рабочую, что мне смокинг надевать? За рулём «горбушки» и так сойдёт. - Удачная шутка спасла Василия от раздевания, зато все вспомнили о свежем хлебе и батонах. Пришлось Васе два лотка с батонами подарить. Под конвоем спустился к машине и в мешок высыпал два лотка с горячими батонами. Скоростная мойка посуды и уборка кухни продлилась часа три.
 Вася понял, что в этом притоне и не такое бывает, так что на свою судьбу не очень обиделся.

     Смазливая девчонка, периодически заманивала в этот притон доверчивых лохов. Ну а дальше, что с ними было, остаётся тайной, если в живых выпускали, то только в трусах, или носках. Наверняка башка у них была отбита так, чтобы ничего не вспомнили.

     А Васе просто повезло. Его хорошенько попросили, чтобы он всё забыл, для убедительности врезали ещё разок, синяк под глазом был хорош.
И отпустили – всё-таки хлеб нужно развести горожанам. Наверное, совесть у них есть? Нет, просто стрёмно им стало, хлебовозка у дома стояла, менты мигом найдут пропавшего шофёра. Всё учли, запугали лютой смертью Васю, так, что он всё, что произошло с ним этой ночью, после своей рабочей смены, рассказал только мне.

.    Дань с Васи бандиты взяли в виде: двух бутылок водки (купленной по спекулятивной цене), двух лотков с горячими батонами, два синяка (в разных местах) и небольшой суммы денег, которая у него оказалась. Вымытая посуда и сама кухня, была довеском к грабежу. По нынешним меркам, сущий пустячок. Секс по телефону, в наше время, оказался бы намного дороже. «****онул», одним словом, Васёк, и хорошо отделался, поэтому и видел я его, таким счастливым.

  6 мая 2009 года.                Сергей Чех