Принцесса на войне

Борис Готман
  Boris Gotman,Ph.D.


  Если сирена не проспала, у нас с напарником  секунд сорок, чтобы добежать до укрытия.

  Пропускаю его, захлопываю дверь нашего флигеля и "ноги в руки"- надо успеть в главное здание,  подвал которого служит сотрудникам импровизированным убежищем.

  Когда-то в главном корпусе работали десятки людей, но теперь после реорганизаций и сокращений  постоянно сидят только трое – начальник проекта, его секретарь и сметчица, а инженеры и мастера с объектов приезжают по мере необходимости.

  Шагаем быстро - персонального "града" вряд ли удостоимся, а вот осколок получить  запросто: в стальных опорах ЛЭП, вдоль которой мы сейчас идём, почти после каждого обстрела нахожу новые аккуратные пробоины от шрапнели - шарики не только легко прошивают полуторасантиметровые подкосы, но иногда даже вышибают соединительные болты. Не говоря уже о том, что и обломки сбитых ракет иногда тоже падают в городской черте...

  Заходим в вестибюль и по широкой лестнице, знавшей лучшие времёна, спускаемся в  подвал.

  Коллеги уже там.

  Секретарь с маленькой дочкой -  из-за постоянных налётов ни садики, ни школы не работают.

  Белокурая девчушка  прижалась к маме, ожидая взрывов.

  Какая сейчас по счёту сирена?

  Считая с полуночи то ли восьмая, то ли девятая.

  Сирена умолкла.

  Пара секунд тишины...

  Если услышим в небе негромкий рокот, значит, не по нам. 

  Успеваю весело спросить девочку, как дела в королевстве – мы называем её принцессой.

  Вместо рокота несколько разрывов – два подальше, один недалеко, с потолка посыпалась штукатурка.

 -Так как дела? – продолжаю спрашивать принцессу.

  Ей хочется ответить, как обычно: "Лучше всех!". Но не получается. Говорю ей  всякие детские дежурности, она слабо улыбается.

  После разрывов проходит минута, народ поднимается со стульев, но я предлагаю товарищам подождать ещё немного.

  Не зря - снова вой сирен и рёв стартующих ракет-перехватчиков.

  Оглушительный грохот разрывов на земле и в воздухе, град осколков по стенам, звуки бьющегося  стекла, штукатурка уже не сыпется с потолка, а падает на нас кусками,  комната наполняется  пылью.

  Принцесса с плачем сильней прижимается к маме, которая обнимает её, пытаясь закрыть от обломков штукатурки.

  Оттряхиваюсь, звоню жене:

 -Это не здесь,- отвечает она, - где-то у вас. Как ты?

  Она работает в школе в центре города. Учеников нет, но учителя там. Знаю, что в укрытие жена не ходит – далеко и по открытой местности.

  Прямые попадания "градов"  редки, но  их осколки и шрапнель  разлетаются  по всему городу.

  Сослуживцы тоже названивают своим.

  Окно подвала выходит в приямок.

  В начале обстрелов я его открыл, чтобы  не вышибло стёкла.

  Но сегодня это не помогло...

  Счастье, что окно открывалось наружу, а дно приямка на полметра ниже  - почти всё битое стекло осталось там.

  Опять разрывы.

  Рикошетя по стенам приямка и дробя остатки стекла с визгом влетают  несколько осколков.

  Подбираю с пола стальной шарик и перекидываю из руки в руку, чтобы остудить.

  Подхожу к принцессе и протягиваю шарик ей - всё еще горячий, но уже не обжигающий.

 -Держи! Если положишь его в карман, тебе никогда не будет страшно!

  Принцесса перестаёт плакать и недоверчиво смотрит на маму.

 -Правда, правда, - говорит ей мама...

  Проходят минуты три тишины.

  Начальник проекта открывает дверь и выходит на рекогносцировку.

  Принцесса сжимает в ручонке шрапнель и повторяет, как заклинание:

 -Никогда, никогда не буду бояться!

  Начальник проекта возвращается и берёт её на руки.

  Говорит нам:

 -На ступенях камни и осколки стекла, наверху - увидите сами...

  Осторожно поднимаемся. Да уж, "картина маслом"!

  Но могло быть гораздо хуже...

  Главное, пока все целы...