Охота иранского принца

Александр Кипин
   
Выражаю благодарность
Владимиру Никонову
Светлой памяти
Марии Ковтуновой и
Ивану Буренину
за идею этого
неумелого рассказа


      Принц  династии Пехлеви Шаханшахского Государства Иран прилетал (другим путем трудно добраться и менее безопасно) в далекий северный поселок на охоту.
      В его коллекции отсутствовал снежный баран (Чубук), и после долгих поисков места охоты он выбрал хребет Черского. 
      Красота этих мест неописуема. Каменные  громады, царство ягеля и редкие кустики черной смородины,  в вышине голые скалы.
      Легкость, с какой иной чубук прямо-таки взлетает по почти отвесной скале поражает. Вот снежный  баран, стоит на скале в последних лучах солнца и закат окрашивает его в яркое золото — ожившее  звериного стиля творение, исчезнувших скифов.   Такой трофей всегда будет гордостью для любого охотника. Долины напротив весьма красочны —   вода рек бурлит в омутах,  на перекатах сверкает хрустальными брызгами и радугами, гигантские голубые наледи — хариусовое  царство. В  пойме лиственничный , тронутый желтизной, лес с зарослями красной смородины  и тальником у воды, сюда в жару выходят охладиться на прохладном ветерке лоси и олени. Это их царство. Среди этих красот  должен встретить свою охотничью удачу иранский принц Пехлеви.
           Отношения у нас с иранским шахом были неплохие. Визовый режим благоприятный. Время охоты назначено на начало августа. На  Индигирке нелетная погода.  Наконец выглянуло  солнце. И вот принц из Тегерана летит.
           Местное руководство стояло на ушах в старании угодить высокому гостю. Задействованы на всю катушку все системы жизнеобеспечения. Продснабовцы выгребали из загашников, не виданные в поселке уже давненько, деликатесы, убранство «дома дирекции» претерпело улучшения — обновлены ковры,  занавески, доставлены свежие скатерти, местному буфету придан ресторанный вид, проверена система электроснабжения поселка, суетилась хозяйка «дома дирекции» где должен быть размещен принц, принимала коньяки, шампанское, шоколадные конфеты, апельсины и другие фрукты, которые могли поставить местные склады продснаба. А какие я ему приготовлю эскалопчики из нашей домовой кухни — говорила она. К ее разочарованию прислали шеф повара из местного ресторана «Северный», но и шеф повару не удалось показать свое искусство кулинарии. Охраняя жизнь и здоровье принца, с ним прибыл его личный повар и отстранил всех желающих попотчевать царственную особу. Повар выбрал из всех полученных продуктов нужные ему, остальное велел возвратить на место.
              С установлением летной погоды, геологи — полевой  народ,  исстрадались в ожидании вертолетов,  а «бортов» нет как нет. Бывалые люди рассказывают — Радиоэфир  разрывался. В ответ на  возмущенные требования борта,  диспетчер из экспедиции загадочно отвечал в эфир: «Ребята, ну потерпите, ну не могу я вам сказать, почему вертушек не дают, почему они сейчас не летят!» Тайна,  уже казалось бы поколебленной надежности аэрофлота, была раскрыта позже. Весь  вертолетный авиаотряд был мобилизован на воздушное сафари в горах хребта Черского.
                Не шуточное дело царская охота. Подробности охоты передавались из уст в уста  от вертолетчиков. Принц со своей свитой обнаружил стадо красавцев-чубуков. Экипаж по его команде  направил машину к стаду и спустился ниже. И тут началась охота: через открытую дверь принц открыл огонь по самому крупному самцу. Но  стрелять по одиночной бегущей цели из вибрирующего вертолета непростое дело.   Досадный  промах, в ярости принц бросает вниз драгоценное ружье, хватает другое, результат тот же, право выстрела получил кто-то из свиты и в награду за промах получил верноподданный от принца оплеуху. Бортмеханик, молча наблюдавший за неумелыми, по его мнению, действиями охотников, предложил принцу, что стрелять будет он.  Принц, считавший себя великим охотником, огорченный началом охоты, вручил ему инкрустированное слоновой костью ружье.         Дав пилотам, понятные только слаженному экипажу, знаки и дождавшись окончание необходимого виража,    бортмеханик первым же выстрелом завалил чубука. Оставалось только снизиться над желанной добычей, зацепить на подвеску тушу и отнести в удобное для посадки место.
                Эффектный выстрел, пусть и не свой, в исполнении бортмеханика, привел принца в восторг, не каждый день такое увидишь. Какое чудо, великолепные рога снежного барана экземпляр рогов, таких может не оказаться ни у кого из знакомых ему охотников, возможно, рекордных размеров.
            Счастливый, удачей, принц  тут же подарил ружье, из которого был сделан меткий выстрел, его исполнителю. Смущенный бортмеханик не понимал за что ему такой подарок, ведь это такое обыденное для него дело во время полетов в различные полевые партии — пилоты точно заходят на цель, а ему только вовремя нажать курок. Правда, местные власти не дали бортмеханику насладиться шахским подарком. На  следующий день после отъезда принца, ружье было у него реквизировано. Не по заслугам  простым бортмеханикам владеть такими подарками, к тому же не имел он охотничьего билета, а без оного и ружья заморского с инкрустацией слоновой костью, не моги держать у себя дома. Намерения принца еще раз посетить эти несравненные края не сбылись — пало шахское правление.
    .