Укрощение коня

Ник Ларионов
    Помню. Работали мы на уборке урожая в одном из колхозов. Нужно было куда-то ехать на лошади, а лошадей свободных не было. Конюх сказал.
- Вот есть у меня одна лошадь, но ей уже 5 лет и никто на ней не может проехать.                Ребята у нас были храбрыми. Сел один немного проехал и лошадь его сбросила. Все отказались садиться. Говорят нужно седло. Принесли седло, но тут я вступил в развернувшийся спор.
- Мы не знаем эту лошадь. Как она себя поведёт в седле, а если упадёт и станет кататься на спине. Человека в седле просто раздавит.- Иванов Витя сказал.
- Раз ты предлагаешь объезжать без седла, сам и объезжай.
    Я согласился. Подошёл к коню. Погладил его по морде, потрепал за гриву, а когда конь немного успокоился, я быстренько на него вскочил. Конь действительно оказался немного диким. Тащил меня то в одну, то в другую сторону, крутился, взбрыкивал. К тому же он всё время пытался меня укусить, то с одной, то с другой стороны.Сидеть на коне было очень неудобно, так как он был раскормлен до невероятной толщины. Я попросту замучился. Но так как конь не сделал ни одной попытки упасть на спину, я решился,
- Тащите сюда седло, попробую теперь в седле.
     Конь хоть и продолжал приплясывать, но седло надеть на себя позволил.
- Подтяните покрепче подпруги, а то он живот надувает и седло плохо держится- сказал я.               
   Ребята затянули ремни, как следует.Я спокойно сел в седло и выехал на коне в поле. Поле было только что вспахано и коню очень тяжело было скакать и придуривать на нем. Он скоро просто устал и стал меня больше слушаться. Я переоценил свои возможности и решил, что конь и дальше меня будет слушаться съехал с пашни на дорогу. Вначале всё было хорошо, конь послушно выполнял все мои команды, но когда мы подъехали к лесу его будто подменили. Закусив удила он бросился в лес под самую курчавую ёлку, причём ветки у елки были до самой земли. Пока мы летели под ёлку я успел вытащить ноги из стремян, и мгновенно оказался на земле.
    Оглядев себя и поняв, что жив и здоров я посмотрел на коня.
А он, как ни в чём не бывало, щипал мягкую лесную травку. Осторожно, чтобы не спугнуть я подошёл к коню и перехватил поводья. Спокойно выведя его из леса я забрался в седло и направил коня на пашню. Там мы потренировались часа полтора и когда и конь и я окончательно подустали, поехали в деревню. Там нас ещё ждали. Конь был, весь мокрый и в пене, и я мокрёхонек.
-Принимайте коня, он теперь не будет дурить.Всем захотелось поездить в седле на спокойном коне, но после трех ездоков конюх сказал.
-Лошадь устала, нечего её мучить, и увёл коня во двор.