Бронежилет Иисуса

Данила Врангель Шедевры
Черноглазый бородатый крепыш и худощавый зеленоглазый блондин тихо беседовали на берегу моря, над которым вот–вот должно было появиться солнце. Волны неторопливо наползали на берег и с легким шуршанием возвращались назад.

— И как это происходит практически? – спросил черноглазый пристально глядя на собеседника сидящего на песке в позе лотоса.

Тот ответил:

— Очень просто. То время, когда край солнца появился из-за горизонта, и когда солнце полностью появится, – это несколько минут – необходимо смотреть на него, не моргнув ни разу, чтобы не оборвать поток эманаций. Происходит влияние на головной мозг посредством сетчатки глаза. Глубинные генераторы нашей звезды – Солнца – вырабатывают нейтрино, – есть такие частицы, – и они, эти нейтрино, хотя сами по себе нейтральны и практически неуловимы, служат катализатором для определенной деятельности человеческого мозга человека, и мозг дает команду об изменении программы деятельности стволовых клеток организма, которые на порядок увеличивают длительность своей деятельности.

— И что?

— Что? – Блондин провел веточкой по серебристому песку, изобразив символ инь-ян. – В принципе, ничего особенного. В итоге человек живет, соответственно, на порядок дольше. Не 70–80 лет, как обычно, а около тысячи.

Черноглазый недоверчиво смотрел на блондина обучающего эзотерической магии. Выдохнул:

— Врешь…

— Нет. Настоящая тайна философского камня именно в этой процедуре. Золото олицетворяет Солнце. А вечная жизнь – вечную молодость. Но это не одно и то же. Чтобы быть вечно молодым, надо быть вечно мертвым. Тебе это доступно?

— Нет.

— Я так и думал. А ты осознаешь то, что сейчас живешь только потому, что раньше умер?

— Это неправда.

— Это правда. За все есть плата. За Все. Интеллектом человека это называется – закон сохранения энергии. Ты можешь жить и миллион лет. Но только в образе скалы или метеорита. Чем ярче ты живешь, то есть чем живее ты живешь, тем короче ты живешь в понятиях Времени, которого нет, и которое придумал человек, слушая свое сердце. От страха придумал, короче. ВРЕМЕНИ НЕТ! И запомни эту аксиому. Есть вечная жизнь вне времени. Но она, эта жизнь, периодически меняет форму. Что такое форма? Ничто. Пустышка. Сухая личинка, откуда выпорхнула бабочка. Кожа змеи. Содержание! Это и есть вечная мотивация. Содержание это то, что сейчас интересуется у меня своей формой. Твое содержание интересуется, а мое тебе отвечает. Хотя это, в общем, одно и то же. Ты и Я, я имею в виду. Доступно?

— Нет.

— Естественно. А ты думал – раз! Сказали тебе секрет, где лежит клад, ты побежал, выкопал – и весь в золоте! Нет, брат. Это сказки для таких, как ты. Тебе хоть понятно, что если бы не было страданий, то не было бы и счастья?

— Нет, это не правда.

— Если ты будешь и дальше так мыслить, то забудь все мои предыдущие слова. Ясно?

— Нет. Но я тебе верю.

— Вера еще не все, как вам врут мои коллеги. Есть еще осознание, есть намерение и есть субстанция, в которой имеет приоритет субстрат. Ты думал Еву, Адама, яблоко, адамово ребро выдумали? Конечно, выдумали. То есть, перевели на язык человека, язык говорящей обезьяны, а точнее – разговаривающей свиньи.

— Я не свинья!

— Не ты один. Человек потерял свое естественное состояние, когда вступил в материю — в этот кусок дерьма. Ты думал, все так просто? Перекрестился и, таким образом, вроде бы по чьей то неведомой воле, тебе будет обеспечено счастливое будущее и ты будешь, так сказать, спасен? Ха–ха! Ты дурак! И сними бронежилет, он не работает!

— Какой бронежилет?

— Крест, я имею в виду. Крест надо получить с небес, искупив его страданиями. Своими личными и конкретными. Но не купить в лавке, побрызгать водой, нацепить на шею и считать – все!!! – спасен!!! Тебе такие вещи не приходили в голову?

— Нет.

— Кто ты есть в мире?

— Я священник.

— Это видно сразу. Ты хочешь халявы, халявы и еще раз халявы, а на посошок – полной халявы. И для этого носишь бронежилет, спасающий тебя, по твоему мнению, от неприятностей в настоящем и обеспечивающий счастье в вечном будущем. Никакого напряга! Укрылся броней, и все бесы автоматически отлетают, а ты идешь себе по жизни, как белый лебедь, неся свою личину как солнце, хотя она, твоя личина, такая же, как у всех простых, грешных смертных, только более грязная в моральном плане, более избалованная в духовном плане и более изощренная в социальном плане.

— Я не понимаю…

— Ты все понимаешь! Страдание!!! Вот что проповедовал твой мессия! А ты хочешь жрать, жрать, жрать, носить бронежилет и жить вечной жизнью. Это не перебор? Я тебя спрашиваю, ты не считаешь себя более святым, чем Христос? А на это очень похоже.

— Нет, я не Христос…

— Я это прекрасно понимаю. Ты не можешь сам себя нести. Страдание! Сострадание! Намерение! Вот последние компоненты философского камня, секрет которого я тебе открыл, но которым ты вряд ли сумеешь воспользоваться.

— Почему?

Блондин грустно посмотрел на черноглазого. Тихо сказал:

— Ты хороший человек. Но иногда этого бывает мало. В тебе нет особых грехов. Но в тебе и нет огня безумия.

— Я не безумен!

— В том то и дело. Безумие – часть человека. Это его внутренний огонь. Это его бронепоезд на запасном пути. Без него, этого компонента, мир бы не был построен. Но – всё в твоих руках. Я тебе сказал достаточно.

— Смотреть на солнце?

— Смотри. Это всегда приносит только пользу.