Сделай хоть что-нибудь

Надежда Байнова
СДЕЛАЙ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ

Она шла к этой женщине. По темноте, прячась от любопытных глаз.
За добром или за злом - кому это известно? Боль переполняла её сердце. Казалось, ещё миг, и оно остановится. Ей опять не дали внука! И она решилась! Решилась на встречу с ворожеей. Она идёт к ней...
Уже пришла. То ли от холода и бьющего в лицо ветра, то ли по другой, непонятной, причине её лицо горело огнём. Может, не надо? Бросить эту затею? А внук - её кровиночка? Когда она его видит, то лицо само расплывается в улыбке, а горячая волна сбегает с головы до пят. Говорят, так бывает, когда очень сильные чувства. Но любовь между мужчиной и женщиной ей не знакома - ничего такого она не испытывала. Всё хорошо в семье и спокойно - это и есть семейное счастье. А любовь к этому маленькому человечку заполняет её всю... Каждая её клеточка так и кричит:  «Ты мой родненький!» Самый родненький, самый хороший, самый беззащитный человечек на свете. А эта стерва хочет лишить её маленького, нет, большого счастья! Не бывать этому! Она не хочет, чтобы сын развёлся с женой из-за какой-то... неизвестно откуда взявшейся любовницы...
Она решительно открывает дверь...
- Помоги! Сделай хоть что-нибудь! Я её ненавижу! Почему из-за неё я должна лишиться своего внука? Мне нет дела до невестки - грубая, невоспитанная девчонка и не пара моему сыну, но внук - это моя кровь! И ради него я согласна терпеть его мать! А та, блудница, свою семью развалила и семью моего сына - тоже... ненавижу её... Ты говорила, что этот грех будет на моей совести и не пришлось бы мне об этом пожалеть... Я долго думала, я согласна на всё, лишь бы она исчезла из жизни моего сына! Из моей жизни! Вообще исчезла! - Ей было так плохо, что, казалось, на последние слова не хватит дыхания, но его хватило! Они были произнесены! Как из тумана она слышала голос женщины...
- Дай мне фотографию твоего сына. Я не могу... Твой сын любит эту женщину, никакого приворота не вижу, чувства сильные и взаимные... Вижу маленького ребёнка - девочку...
- У меня внук! Слышишь, ты! Внук у меня, и никого больше! Один внук - мальчик! Что ты там увидела?! Я её ненавижу! Ненавижу!
Выхватив фотографию, она ушла... Вслед ей неслись слова:
- Ты придёшь ко мне ещё раз. Твое проклятье ушло к той женщине...

Новый год. Праздник? Нет! Сын не приехал поздравить, первый раз не приехал! Он остался у той... Одна радость - внук, но его дают ей редко и ненадолго. Невестка не дождалась примирения с сыном, и это сказывается на их отношениях... И сын не едет...
Начало января... Уже третье число. Сын приехал. Долго сидел молча и, наконец, сказал, что та, другая, ждёт от него ребенка, и он не мог их бросить в праздники одних. Новый год - семейный праздник, а там его семья. У него будет дочка. Жена не очень хорошо себя чувствует... Жена! Она для него -  жена... Девочка?! Не может быть! Она закрыла лицо руками. В голове точными ударами по вискам стучали слова: «Твоё проклятье ушло к той женщине... ушло... ушло...»
Ей хотелось закричать: «Нет!» Там же тоже её кровь! Её внучка!..
Под покровом наступающей ночи она идёт в знакомый дом...
- Сделай хоть что-нибудь!