18 01 - Счастье страха

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/18/582


СЧАСТЬЕ СТРАХА

- "Неужели в этом и есть счастье? чтобы поставить публику на колени."
- "Нет, не в этом счастье страха."
- "А в чём?"
- "М-м-м... Дай немного времени мне, я сформулирую, как сказать, Вит."
- "Хорошо, жду..."
- "Я хочу отдохнуть немного. Мне нужно поспать. Усыпи меня лучше. Я посплю, и тогда на свежую голову сформулирую."
- "Хорошо. Спи... любовь моя."


Подремал пару часов, разбудили на обед... Пообедал.
- "Откуда ты знаешь про Абсолютный Страх?"
- "От жизни."
- "В смысле?"
- "Уязвимое положение научило быть бесстрашным. В обществе это называют отчаянием."
- "Понятно... Вопросов пока нет."

Через пару минут:
- "Выспался?"
- "Ну... так себе. Хотелось бы ещё."
- "Ну ты и соня."
- "В палате душно и нервно. Кислородное голодание. Вот и не отдыхаю толком."
- "Понятно... Вопросов пока нет."
- "Угу, вопросы... Ты бы лучше ещё меня усыпил на пару часиков."
- "А сам что, не можешь уснуть?"
- "Нет, не могу."
- "Почему?"
- "По качану."
- "... Ладно, извини."


Спустя минут двадцать:
- "Страх и отчаяние всем знакомы, - неужели для этого нужно создавать отдельную Личность?"
- "Вит, я спать хочу."
- "Всё, всё, спи..."


Ещё подремал пару часов. Блин, ни уснуть, ни проснуться... Тут Вит:
- "Так почему Абсолютный Страх не знает страха, объясни мне ещё раз, чтобы я понял".
- "Бли-ин, Вит, я так спать хочу..."
- "Ну, я тебя не трогал вон сколько. Скажи."
- "Потому что Абсолютный Страх - это Безумный страх. А Безумие - это отсутствие ума, а значит, и колебаний."
- "А просто Страх - это колебания?"
- "Ну конечно. Когда к Страху примешивается Логика, начинается внутренняя борьба. В итоге ты не знаешь что выбрать, поэтому забиваешься в угол, чтобы там всё спокойно обдумать. Но борьба продолжается и там, потому что ты разваливаешься, по сути, надвое. И теряешь напрасно силы. Меж тем тебе было бы лучше расщепиться на Бесстрашную Спокойную Логику (потому как Покой - это отсутствие Страха), - и на Безумный Страх, без всякой Логики, руководствуемый Слепым Инстинктом Самосохранения."
- "И дальше?"
- "Что дальше? Вит, я не соображу, о чём ты спрашиваешь, я спать, вообще-то, хочу. Я так и не выспался. Блин, как же я устал. И ни уснуть, ни проснуться. И ни отдохнуть, и ни работать. Ни то, ни сё."
- "Понимаю тебя... Ничего, братишка, скоро всё образуется. Погоди, недолго осталось."
- "Я надеюсь... Я уже устал. Тут ещё одного дедушку подселили в палату, теперь четверо нас."
- "Буйный дедушка?"
- "Да нет, они тихие все."
- "А чего тогда нервничаешь? ты говорил: нервно в палате."
- "Да потому что у дедушек старческие маразмы: один памперсы рвёт на себе и на пол ссыт, и какашки свои разбрасывает, санитарки бегают туда-сюда, убирают за ним, и только успевают менять ему постель и рубашки, матерятся. А второй не ест ничего, только пить просит, ноет... Двери туда-сюда хлопают, они за собой не закрывают, напротив в палате телевизор целый день и двери настежь, бля, как заебало это всё, каждый раз подрываться и дверь за ними бля закрывать, чтобы хотя бы тихо было более-менее, бля..."
- "Ладно, ладно, братишка, я понял тебя, не нервничай, потерпи немножко, скоро образуется..."
- "И ещё спина болит."
- "Ну всё, всё, братишка... Тихо."
- "Устал я."

18.01.2014


P.S.: Прошёл ужин. После ужина поехал в туалет, набрал воды в чайник, вернулся, и продолжаю сидеть в кресле, куняю. Слышу:
- "Не спать!"
- "С чего бы это?"
- "Крысы съедят."
Рассмешил меня...
Перебрался на постель, сижу, слушаю польшчызну, размышляю...

И вот что думаю: а не галлюцинирую ли я случайно? на почве переутомления и кислородного голодания. Ничего так галлюцинации... Блин, когда высплюсь, наконец, - то перечитаю всё, что тут понаписывал...


О! минут через пять слышу:
- "Логика рулит!... Ты так спокойно об этом говоришь..."
- "А что мне ещё?..."
- "А не боишься?"
- "Чего бояться мне?"
- "Что засмеют. Что ты с ума сошёл."
- "Тю... Гениям положено быть сумасшедшими."
Слышу улыбку... Улыбаюсь в ответ...

Через пару минут:
- "Какое у тебя самомнение, однако..."
- "Хм... А чего мне стеснять себя? Я же ведь Либертус..."
Улыбается:
- "Свободный, значит?"
- "А то..."
Грустно улыбнулся...
Да-да, реалии сильны. Но на моё самомнение они никак не влияют. Я и в тюрьме остаюсь Либертусом. Свободным Гением.
- "Что для тебя гениальность?"
- "Да как цвет волос и глаз. Просто данность."


Минут через пять ещё хотел что-то у меня спросить. Я отмахнулся: мол, устал от тебя, дай отдохнуть... Тишина...


Ещё минут через двадцать слышу усталое:
- "Иногда я и сам думаю, что галлюцинирую."
Оба-на! у меня, что называется, челюсть упала и вытянулось лицо... Захотелось взглянуть на этого галлюцинирующего второго. Того, кто не я...
Этот кто-то меж тем усмехнулся про себя весело...
А ведь, по идее, я тут вроде как сам с собой разговариваю??... А меж тем, - этот некто альтер Эго тоже уже, похоже, включает логику, или сходит с ума... Одно их двух.
Или мы оба не выспались.
Я в шоке. Ну вот такого - я не ожидал!!....
Альтер Эго смеётся... Ухахатываемся оба...
-->> http://www.proza.ru/2014/01/18/1641